Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет

Уплата налогов и сборов

Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет

Н. В. Никифорова, эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

Уплата налогов наличными: миф или реальность?

Сколько существует налоговое законодательство, между налоговыми органами и организациями не утихают споры относительно права последних вносить налоги в бюджет наличными. Плательщики, отстаивая свободу выбора способа уплаты налогов, акцентируют внимание на положениях ст. 58 НК РФ, в п. 4 которой указано: уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

Финансовое и налоговое ведомства считают, что п. 3 ст. 45 НК РФ устанавливает право уплаты налогов и сборов наличными только для физических лиц.

Однако позицию контролирующих органов не разделяют судьи и аргументируют свои решения нормами ст. 45 НК РФ в недействующей редакции.

Так вправе ли юридические лица платить налоги «наличкой»? Какие доводы можно привести за и против? Давайте разбираться.

А есть ли проблема?

На первый взгляд, обозначенная проблема несколько надуманна.

Налогоплательщики – юридические лица хотят исполнить свою обязанность по уплате налога (пусть и в наличной форме), а заинтересованные в полном и своевременном внесении платежей в бюджет налоговики им в этом препятствуют.

Казалось бы, не все ли равно контролерам, как организация заплатит налоги и сборы, ведь самое главное, чтобы они поступили в бюджет. Однако не так все просто.

Дело в том, что внести платежи в бюджет наличными без открытия расчетного счета (например, через Сбербанк) может лишь физическое лицо.

Оно в квитанции на уплату налога в качестве налогоплательщика, естественно, указывает свои идентифицирующие признаки – ФИО и ИНН (иначе банк платеж не примет) и только справочно – реквизиты юридического лица.

Несомненно, уплаченные деньги сотрудники ИФНС зачислят на лицевой счет того, кто их сдал в кассу банка, то есть физического лица, – и то при условии, что оно стоит на налоговом учете в той же инспекции, что и организация. В противном случае платеж вообще «зависнет» в качестве невыясненного.

А в это время у юридического лица возникнет задолженность, начнут «капать» пени. Налоговая будет вынуждена направить в адрес недоимщика требование об уплате налогов, приостановить движение по расчетному счету (если он у организации есть), взыскивать задолженность сначала в бесспорном порядке, а если это не удастся – через суд.

Очевидно, что налоговикам невыгодно иметь невыясненный платеж на лицевом счете физического лица, уплатившего налог за организацию, при наличии по ней же недоимки.

Однако должностные лица ИФНС сами произвести зачет между лицевыми счетами физического и юридического лица не вправе, поскольку для проведения такой операции необходимо заявление физического лица. Но даже если такое заявление поступит в налоговый орган, вряд ли зачет будет проведен.

Скорее всего, налоговая инспекция примет решение об отказе в зачете (возврате), вынесение которого предусмотрено п. 9 ст. 78 НК РФ, а представителю организации будет предложено написать заявление на возврат уплаченной суммы.

Справедливости ради отметим, что такие действия контролеров вполне оправданны, поскольку внесение организациями налоговых платежей «наличкой» запрещено законодательством о налогах и сборах, которое в силу пп. 1 п. 1 ст. 32 НК РФ они обязаны соблюдать.

Итак, проблема, по мнению автора, существует. Какие же аргументы можно привести в поддержку позиции о неправомерности использования организациями наличного способа уплаты налогов, а какие, наоборот, свидетельствуют о том, что вносить в бюджет налоговые платежи имеют в равной степени и физические, и юридические лица?

Доводы за Налоговое законодательство

Начнем с того, что обязанность каждого налогоплательщика платить законно установленные налоги и сборы закреплена в ст. 3 и 23 НК РФ. О том, как эту обязанность реализовать, разъяснено в ст. 45 НК РФ.

Во-первых, налогоплательщик в силу п. 1 указанной статьи должен уплатить налог самостоятельно (если иное не предусмотрено законом) и в определенный законодательством срок. Во-вторых, сделать это он может одним из способов, упомянутых в п. 3 ст. 45 НК РФ.

В силу данной правовой нормы обязанность налогоплательщика по уплате налога считается, в частности, исполненной:

  • с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств с банковского счета налогоплательщика (при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа);
  • с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджет без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом (при условии их достаточности для перечисления);
  • с момента отражения на лицевом счете бюджетных, казенных, автономных учреждений операций по перечислению денежных средств в бюджет;
  • со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет.

Важный нюанс:

Источник: http://www.reghelp.ru/article/uplata_nalogov_i_sborov.shtml

Виды налогов и сборов в РФ для физических и юридических лиц

Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет

Экономика государства находится в прямой зависимости от эффективности работы системы налогообложения, налоги поступают на формирование бюджета страны, в прямой зависимости от которого находятся все сферы социально-экономической политики.

Обязательные выплаты и отчисления физических и юридических лиц в пользу государства называют налогом.

Виды налогов и сборов в РФ

По способу оплаты, налоги разделяют на прямые и косвенные. Прямыми называют те, которые взимаются с физических и юридических лиц в пользу государства с дохода (зарплата, прибыль, проценты и т.д.) и стоимости имущества (земля, средства передвижения и т. п.).

Косвенными называют налоги, установленные к цене товаров и услуг в виде надбавок (акцизы, ндс, таможенные пошлины и т. п.), их начисляют на предприятия для того, чтобы они взимали их с других плательщиков налогов, с дальнейшим перечислением этих средств в пользу государства.

Налоги, в зависимости от того, как они будут использованы, разделяют на общие и специальные или целевые. Общие налоги используются на обеспечение общегосударственных мероприятий, специальные или целевые направляются на выполнение заранее определенных программ.

В зависимости от того, на чей счет поступят налоги, их делят на государственные и региональные или местные, в государственную казну идут подоходные, таможенные и тому подобные отчисления.

Регионами устанавливается налог на недвижимость, имущество организаций, дорожный налог, на разработку природных ресурсов.

Органам местного самоуправления поступают налоговые отчисления за использование рекламы, имущественный налог от населения, регистрационный сбор от индивидуальных предпринимателей.

Виды ставок налогов

Размер сбора на единицу налогообложения принято называть налоговой ставкой, ее утверждением государство регулирует развитие народного хозяйства.

Ставки могут быть долевыми (адвалорными) и твердые (специфические).

На НДС, имущественный налог, – распространяется долевая или адвалорная ставка, что предполагает пропорциональную оплату, если она производится в равных долях, – прогрессивную, если с увеличением налоговой базы сумма налога прирастает и регрессивная – снижение налога с расширением налоговой базы.

Твердые или специфические ставки установлены на транспортный и земельный налоги, твердые ставки являются промежуточными между долевыми и процентными. Процентные ставки начисляются на налоговую базу пропорционально ее величине, ее наглядным примером служит начисления НДФЛ. Маргинальные ставки вводятся отдельными правовыми актами и распространяются на определенные виды дохода.

Существуют и в достаточной мере используются фактические и экономические ставки, фактические ставки определяют отношение оплаченного налога к налогооблагаемой базе, экономические ставки определяют соответствие полученного налогоплательщиком дохода к налоговой базе.

Твердым ставкам соответствуют абсолютные, отношение предполагаемого налога к единице налогообложения принято называть относительным.

Основные виды налоговых ставок могут комбинироваться, изменяться основные нормативы, вноситься изменения, ставки налогов зависят от экономических задач государства на текущий период времени.

Большую часть поступлений в бюджет страны приносят налоговые ставки НДФЛ, на прибыль организаций, НДС, на прибыль по УСН, ЕНВД, транспортный налог, имущественные сборы для организаций, налог на недвижимость граждан, налог на землю.

  1. НДФЛ для граждан РФ и лиц, не имеющих гражданства, но постоянно проживающих на территории России будет составлять 13% от заработной платы и 30% для прочих граждан, этот вид налогообложения распространяется на все виды дохода, его можно классифицировать как базовый и относительный.
  2. Налог на прибыль организаций приносит бюджету страны около 20% от всех налоговых поступлений, облагаются им крупные предприятия с большим денежным оборотом, мелкий бизнес работает по системе УСН.
  3. НДС в РФ – 18%, для мелкого бизнеса, работающего по УСН, его ставка равна 0%, этот тип налогообложения относят к базовому относительному.
  4. УСН имеет 2 типа ставок , 6% от выручки или 15% от прибыли, плательщик сам выбирает оптимальный вариант, оборот предприятия не должен превышать 60 млн. руб. в год, данную ставку следует считать пониженной и отнести ее необходимо к базовым относительным.
  5. УСН для ИП равна 0, ИП вносит платежи за себя в ПФР и ФФОМС в размере, определенном государством, на 2015г. эта сумма составляла 22 000 руб.,она не связана с доходом.
  6. ЕНВД на текущий период составляет 15%, это фиксированный сбор, не связанный с доходностью предприятия, такой вид ставки можно отнести к абсолютным и базовым.
  7. Транспортный налог имеет региональное значение, и размер его определяется регионом с учетом того, что он должен быть не выше и не ниже 10% барьера, установленного НК РФ.
  8. Налог на имущество организаций относится к региональным, ее верхний предел составляет 2,2%, данный налог распространяется на недвижимость как российских так и иностранных собственников.
  9. Налог на имущество граждан относится к муниципальным и устанавливается каждым муниципалитетом в пределах 0,1-0,3% кадастровой оценки собственности, до 2019 года налог взимается с учетом переходного периода, по классификации налоговых ставок, его нужно отнести к базовым и относительным.
  10. Налог на землю относится к муниципальным, он устанавливается муниципалитетом и не должен превышать 1,5% кадастровой стоимости, для земель сельхоззназначения, индивидуального строительства, дачных и садовых участков, на прочие земли налог не должен превышать 0,3% кадастровой оценки.

В 2015 году изменения коснулись налогообложения недвижимости, кадастровая оценка оказалась значительно выше инвентаризационной стоимости, транспортный налог был изменен в сторону увеличения по отношению к автомобилям стоимостью более 3 миллионов рублей, для них определен повышенный коэффициент.

Налоговые проверки

Для осуществления контроля за облагаемыми налогами и сборами, организациями Налоговым кодексом РФ предусмотрен контроль в виде проверок, осуществляемых налоговыми органами.

Виды налоговых проверок: камеральные, выездные и проверки полноты налоговых отчислений, связанные с коммерческими операциями между облагаемыми налогами и сборами.

  1. Камеральная проверка проводится налоговыми организациями на собственной территории по факту подачи деклараций или других расчетов, на протяжении 3 месяцев, не приостанавливаясь и не продлеваясь. Специального решения по поводу подобной проверки не принимается. Дополнительные сведения, как правило, не запрашиваются.
  2. Выездная проверка организуется каждые 3 года, для ее проведения принимается специальное решение с установлением определенной цели, срок проверки – 2 месяца, но сроки могут быть продлены. Проверка может приостанавливаться, так как в ходе проверки могут запрашиваться дополнительные сведения. В случае отсутствия условий для работы сотрудников налоговой инспекции проверка может переноситься на территорию налоговой организации.

Проверка полноты налоговых отчислений может проводиться по инициативе налоговой службы, по специальному решению, ее могут инициировать сведения о нарушении Закона.

Виды налоговых льгот

Льготы устанавливаются по определенным видам сборов и налогов.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Они подразумевают частичное или полное освобождение от их уплаты отдельных групп граждан, регулирует льготные преимущества ст. 56 НК РФ.

Дополнительные льготы могут устанавливать своими законодательными актами регионы и муниципалитеты, касаются они сборов, отчисляемых в их бюджет и затрагивают только суммы выплат.

Каждый гражданин РФ вправе отказаться от предоставляемой ему льготы.

на тему

Источник: https://businessmonster.ru/buhuchet/nalogooblozhenie/vidyi-nalogov.html

Порядок и сроки внесения налоговых платежей юрлицами и гражданами

Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет

Уплата налога является обязательной для граждан и предприятий. Но также важно вовремя производить уплату. Несвоевременное внесение налогового платежа грозит начислением пени, а невнесение налога вовсе – штрафными санкциями. Порядок исчисления и сроки уплаты налога регламентируются налоговым законодательством РФ.

Законодательная база

Вся 58-я статья НК полностью посвящена порядку и срокам уплаты налогов: она устанавливает вид платежа, периодичность перечисления, способ определения налоговой ставки. Статья устанавливает следующее:

  • Уплата может быть частичной или полной. Разовая уплата суммы предполагает отсутствие авансовых платежей в течение года. Налогоплательщики при определении необходимости вносить авансы руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством и НПА.
  • Оплата может быть как в наличной, так и в безналичной форме. Разрешается внесение средств в кассу или перечисление со счета на счет.
  • НК также допускает уплату налогов в инвалюте. Это допустимо в том случае, если плательщик является иностранной организацией – нерезидентом страны и в некоторых других случаях.
  • Стандартно уплата осуществляется через банк по платежному поручению. В некоторых случаях может быть применен особый порядок уплаты. Например, платёж может быть проведен через кассы органов местного самоуправления, сельских, поселковых советов, отделения связи и прочее.
  • Сроки уплаты разнятся в зависимости от типа налога. Местные сборы и налоги уплачиваются по нормам законов и актов, действующим в конкретном регионе. При некоторых обстоятельствах срок внесения платежа может быть сдвинут максимально на один год. Порядок изменения сроков уплаты налога и сбора также устанавливается НК РФ.
  • Налоговое нарушение срока уплаты карается начислением пени в процентном исчислении к сумме задолженности.

Сроки

Сроки (налоговый период) и порядок уплаты налога разнятся в зависимости от его вида:

Налог на прибыль. Сроки и порядок уплаты налога на прибыль устанавливаются местными властями, но ориентируются на нормы 286-й статьи НК. Так, квартальный взнос необходимо уплатить не позже, чем оканчивается срок сдачи квартальной декларации.

Налог по окончании года также вносится в бюджет не позже даты, установленной для сдачи годовой декларации. Ежемесячный платеж предприятие должно внести до 28 числа месяца, который следует за отчетным. В целом почти все предприятия вносят платежи помесячно. Перечень тех юрлиц, которые могут воспользоваться авансовой уплатой, указан в 3 пункте 286-й статьи.

Транспортный налог. Как правило, отчетным периодом выступает год. Хотя на региональном уровне разрешено установить обязанность уплаты авансовых взносов.

Платеж вносится по месту прохождения регистрации ТС. Физлица уплачивают сбор по уведомлению, в котором и указан срок оплаты. Для предприятий конечный срок – после 1 февраля следующего года.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога определяет региональный орган власти.

Порядок и сроки уплаты земельного налога. Земельный сбор физлицами также вносится в срок, установленный местной властью. Для коммерческих субъектов эта дата – 1 февраля года, который последует за отчетным.

Единый налог уплачивается (вместе с подачей отчетности) до 20 числа первого месяца последующего периода. Порядок и сроки уплаты единого налога установлены в соответствии с федеральным законодательством.

По общему правилу уплата всегда может производиться только по окончании периода. Порядок установления срока уплаты налогов – месяц, квартал (три месяца), полугодие, 9 месяцев или полный календарный год. Уплата производится после сдачи отчетности в ФНС, в которой и происходит подсчет суммы, подлежащей внесению в бюджет.

Порядок уплаты

При расчете с бюджетом плательщик обязан соблюдать определенные нормы:

  • обязанность вносить платежи своевременно или досрочно;
  • уплачивать налоги самостоятельно (другой порядок может быть предусмотрен местными НПА или федеральным законодательством);
  • оплачивать наличными или безналичным способом;
  • по общему правилу вносить платеж в российской валюте.

Обязанности по перечислению сборов и налогов могут считаться исполненными в случае:

  • в кассу банка предъявлена платежка на перечисление суммы налога со счета организации, если на нем имеется достаточная для платежа сумма;
  • внесение в лицевой счет предприятия записи о том, что было сделано перечисление в бюджет;
  • физлицо внесло в кассу банка, отделения связи, органа самоуправления, сельсовета определенную сумму для перечисления в казну;
  • было вынесено судебное решение о том, что излишне перечисленные суммы налогов или штрафов зачислены в качестве платежа;
  • внесение декларационного платежа (упрощенный порядок декларирования дохода физлица).

Налог не может считаться уплаченным в том случае, когда:

  • банк вернул или плательщик отозвал самостоятельно денежные средства, ранее внесенные для перечисления в бюджет;
  • плательщик или уполномоченный государственный орган отозвал поручение на перечисление налога;
  • орган местной администрации или отделение связи вернуло плательщику-физлицу деньги за уплату налога;
  • в квитанции или платежном поручении была допущена ошибка в реквизитах получателя – федерального казначейства, наименовании банка и так далее;
  • в случае, когда плательщик обращается в банк для списания с его счета средств в бюджет в виде налога, а по счету имеются требования кредиторов, обязанность по перечислению средств осуществляется в порядке первоочередности – первому в очереди кредитору, который заявил права на средства плательщика.

Порядок и сроки уплаты должны соблюдаться неукоснительно. ФНС обеспечивает уплату различными способами: требованием, залогом или арестом имущества, наложением штрафа и начислением пени.

Источник: https://creditnyi.ru/uplata-nalogov/poryadok-i-sroki-uplaty-naloga-444/

Порядок уплаты налогов и сборов

Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налогов и сборов — это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет.

Своевременная оплата налогов и сборов – одна из основных обязанностей плательщика налога, неисполнение которой влечет за собой привлечение нарушителя к юридической ответственности, поэтому вопросы порядка и условий произведения соответствующих платежей, исчисления их размеров и сроков выполнения данной операции довольно актуальны.

Порядок уплаты налогов и сборов, наряду с субъектом и объектом обложения, налоговой базой и налоговой ставкой, — один из основополагающих элементов системы налогообложения, на основании которого осуществляется реализация налоговой политики РФ.

Основополагающие принципы, используемые при уплате налогов и сборов

Порядок и форма уплаты налогов и сборов, обязательства и права плательщиков регламентированы ст. 58 НК РФ.

Согласно с предписаниями данной нормы права:

  • оплата налога, произведенная в надлежащей форме, осуществляется разово и в полном объеме. Законом допускается перечисление предварительных платежей, однако они не обладают основными свойствами налога, поэтому нарушение сроков их проведения и порядка исчисления не является достаточным основанием для привлечения нарушителя к юридической ответственности, в частности к административной;
  • плательщик налога (налоговый агент) или его уполномоченный представитель должен перечислять всю сумму налога или сбора в срок, установленный соответствующими нормами права;
  • соблюдение порядка исчисления и уплаты предварительных платежей, установленных НК РФ, является обязательным для плательщиков налогов;
  • допускается проведение платежа наличными и в безналичной форме;
  • порядок исчисления и уплаты каждого конкретного налога устанавливается НК РФ, а также налоговыми законами отдельных субъектов РФ и подзаконными актами муниципальных органов.

Правоотношения, возникающие после корректного исчисления и уплаты налогоплательщиком обязательных налогов и сборов, что предусматривает надлежащее исполнение ним налоговой обязанности, регулируются бюджетными актами правотворчества.

Способы уплаты налогов и сборов и особенности их реализации

НК РФ установлено несколько способов взимания налога, к числу которых относят:

  • уплата налога на основании декларации;
  • взимание налогового платежа с источника дохода;
  • кадастровый способ взимания налогового платежа;
  • взимание налога во время реализации дохода;
  • исполнение обязанности по уплате налога в процессе использования имущества: как движимого, так и недвижимого.

Рассмотрим некоторые способы более детально.

1. Уплата налогового сбора по декларации.

Взимание налогового платежа производится на основании декларации.

Использование данного метода предполагает обязанность налогоплательщика предоставить в соответствующий налоговый орган информацию о полученных за определенный период доходах.

Сведения, на основании которых производится исчисление налога, необходимо подать в надлежащем виде и в установленный срок. После исполнения налогоплательщиком своего обязательства по уплате налогов, орган, принявший платеж, должен вручить плательщику уведомление об оплате.

Следует отметить, что способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов через декларацию является недостаточно эффективным, в силу безответственности некоторых граждан и стремления неблагонадежных налогоплательщиков уклониться от выполнения обязанности. К тому же, анализ и обработка данных, представленных в декларации, требует немалых усилий и времени.

2. Уплата налога с источника дохода.

Для данного способа характерен следующий порядок взимания налога: налоговый платеж удерживается с дохода лиц до того момента, как он переходит в их собственность.

То есть уплата налогового сбора производится автоматически, что делает его более эффективным, в отличие от предыдущего способа.

3. Кадастровый способ.

Кадастровый способ взимания налога реализуется с помощью использования кадастровых реестров (домового, земельного, имущественного, промыслового и прочих), содержащих перечни типичных объектов налогообложения, которые классифицируются по внешним признакам. Кадастровый способ позволяет определить среднюю доходность конкретного объекта налогообложения.

Для данного способа характерно установление фиксированных сроков, до истечения которых налогоплательщик обязан произвести оплату. Скажем, налог на имущество физических лиц требуется уплачивать равными частями в сентябре и октябре, до 15 числа каждого месяца.

Обязанность налогоплательщиков по уплате авансовых платежей

В некоторых случаях нормами налогового права устанавливается обязанность налогоплательщика произвести оплату предварительного платежа по налогу, так называемого авансового платежа.

Необходимость внесения авансового платежа обоснована необходимостью обеспечить равномерное наполнение бюджета, что требуется во избежание кассового разрыва.

Особенности, связанные с уплатой авансовых платежей:

  • порядок уплаты авансового платежа аналогичен тому, который предусмотрен для уплаты самого налога;
  • обязанность по уплате предварительного платежа считается выполненной надлежащим образом в случае исполнения ее в порядке, предусмотренном законодательством;
  • некорректное исчисление размера авансового платежа и нарушение порядка его уплаты не является основанием для привлечения плательщика к юридической ответственности по причине ненадлежащего исполнения налогового законодательства.

Обязанности представителей местной администрации и организаций почтовой связи РФ

В соответствии с 4 пунктом 58 статьи НК РФ организации почтовой связи и органы местной администрации должны:

1. Принимать и своевременно производить перечисление денежных сумм, основным предназначением которых является уплата налогов и сборов, в бюджет РФ. Следует отметить, что взимание вышеперечисленными органами платы за прием денежных средств на оплату налога законодательством не предусмотрено;

2. Вести учет денежных средств, перечисленных в бюджет РФ в счет уплаты налога;

3. Обеспечивать выдачу налогоплательщику (налоговому агенту), оплатившему налог, документа, подтверждающего исполнение обязательства надлежащим образом. Как правило, после оплаты налога плательщик получает соответствующую квитанцию;

4. По требованию должностных лиц налоговых органов предоставлять информацию, имеющую отношение к перечислению (исчислению) налогоплательщиком или налоговым агентом средств в счет оплаты налога в бюджет государства.

Юридическая ответственность местной администрации и почтовых организаций РФ за невыполнение обязанности и нарушение порядка уплаты налогов и сборов

На перечисление наличных средств, принятых органами местной администрации от плательщиков налогов, в банк либо организацию почтовой связи РФ отводится пять дней. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, данный срок может быть продлен до момента их устранения.

Неисполнение органами местной администрации или организациями почтовой связи возложенных на них обязательств является основанием для их привлечения к юридической ответственности, предусмотренной законодательными актами РФ. При этом от надлежащего исполнения обязательства по перечислению средств, принятых от налогоплательщика (налогового агента), нарушитель не освобождается.

Ответственность за ненадлежащее исполнение обязательства по перечислению средств банком или другим финансовым учреждением предусмотрена КоАП РФ. Согласно данному нормативно-правовому акту по отношению к нарушителям применяются такие штрафные санкции:

  • от 10 до 30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • в процентном соотношении к сумме перечисления (от 1 до 5%) для юридических лиц.

Определение порядка и сроков уплаты разных видов налогов и сборов

Исчисление и уплата конкретных налогов осуществляются в порядке, предусмотренном такими нормативно-правовыми актами:

  • в отношении региональных налогов применяются предписания актов правотворчества, принятых уполномоченными органами субъектов федерации;
  • исчисление и оплата местных налоговых сборов осуществляются на основании правовых актов муниципальных органов;
  • федеральные налоговые сборы – в соответствии с нормами Налогового кодекса.

На выполнение налогового обязательства законом отводится срок в один месяц, истечение которого начинается с момента получения налогоплательщиком соответствующего извещения из органа налоговой службы.

Исключение составляют случаи, когда в извещении установлен более длительный период для проведения платежа.

Сроки уплаты налогов и сборов.

дщдфлы25.09.2018 19:10

Добрый день! Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу. Уточните какие налоги и сборы Вы имели ввиду.

https://www.youtube.com/watch?v=0SfSsFDEFBU

Колпакова Галина Юрьевна25.09.2018 23:13

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

Богуславская Анна Владимировна26.09.2018 06:09

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-uplaty-nalogov-i-sborov.html

Налоги и сборы действующие в РФ. Режимы налогообложения

Виды налогов и сборов в РФ: плательщики, сроки уплаты, бухучет

Налоги и сборы: неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека.  Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов.

Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю.

 Далее рассмотрим : какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги и сборы 

основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы: — лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев); — лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.

налоговая ставка: 9%,13%,15%,30%,35%

Налог на прибыль организаций

Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами. Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
Плательщики:
— Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)

— Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ — Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора — Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

налоговая ставка:

2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%(12,5 % в 2017 — 2020 годах).

Налог на добавленную стоимость (НДС) 

Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
Плательщиками НДС признаются: организации (в том числе некоммерческие) предприниматели

налоговая ставка: (0%, 10%, 20%)

Акцизы

Налогоплательщиками акциза признаются (ст.

179 НК РФ): -организации; -индивидуальные предприниматели; -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Смотри Перечень подакцизных товаров.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию — в качестве налогоплательщика НДПИ.

Водный налог

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.

92 № 2395-1 «О недрах» .

Налог на имущество организаций

Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ. Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога  определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации   в пределах, установленных указанной главой НК РФ, . Налоговые ставки  не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ .

Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Физическим лицам сумма налога, подлежащая уплате исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес

Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

Торговый сбор

Устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).

К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).

 Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Земельный налог

Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Плательщиками земельного налога признаются физические лица и организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст.

388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя): не более 0,3% и 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1%, 2%, 0,5%

Сборы за пользование объектами животного мира

Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.

Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно ст.

333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

Регулярные платежи за пользование недрами

Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами: — Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии). — Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки. — Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.

Подробнее см.  Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

Патентная система налогообложения (ПСН)

Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

Источник: https://otbiznes.ru/nalogi-i-sbory/

Про закон
Добавить комментарий