Ставки водного налога в 2016 году

Водный налог и налоговая декларация по водному налогу

Ставки водного налога в 2016 году

Согласно законодательства любая организация, предприниматель, а также вся остальная часть населения России должно платить за то, если использует ресурс природных водоемов.

Водный налог что это — как уплачивается и рассчитывается?

На сегодня закон РФ требует, чтобы пользователи морей, его отдельных частей, озер, рек и даже болот, гейзеров оплачивали свою деятельность.

Вносить средства нужно в федеральный бюджет, причем льготы здесь отсутствуют за исключением водоснабжения для населения, то есть каждый налогоплательщик в данной сфере платит одинаково.

Регулирует размер проплат НК, все остальное Водный кодекс, это значит, если даже вода добывается из недр (если водоем подземный), все равно платить нужно не по законодательству о НДПИ, а именно согласно указанных документов.

Вопрос, кто платит налог будет раскрыт не полностью, если не указать, что плательщиком является лицо, которым была получена лицензия до 2007 г., то есть до того момента пока не появился ФЗ, который называется Водным кодексом.

Сейчас налогообложения уже нет, но предусмотренный порядок указывает, что происходит уплата за пользование по договорам или разрешениям, причем платится не налог, а выполняется фиксированный специальный платеж.

Но обладателями лицензий налог уплачивается пока не закончится ее срок действия.

Водный налог в России зачисляется за пользование не всеми ресурсами, а только за специальное или особое использование. То есть такое, что приводит к изменению водоема, территории вокруг него.

Например, за постройку пристани, ГЭС, забор для водоснабжения тоже оплачивается.

А при заборе воды для сельского хозяйства, тушения пожаров платить не надо, хотя такая деятельность зачастую вносит изменения.

Водный налог в 2016 году для юридических лиц — изменения в законе

Последняя редакция профильного кодекса и внесенные в нее изменения указывает, что в 2016 году для юридических лиц, как и для предпринимателей физлиц началось повышение уплаты за все, что касается водопользования.

Так законом устанавливается прогрессивная шкала указывающая когда и насколько будет поднят сбор. Максимальными платежи станут к 2025 г., наглядно позволит понять изменения специальная таблица.

Важно и то, что размер поднят не для всех равномерно, например, в большинстве случаев налоговая будет требовать проплаты в 4,5 раз больше, чем до нововведения, а сумма для тех, кто добывает минеральную воду станет в 10 раз больше. Об этом говорят введенные коэффициенты.

То есть произошла такая же ситуация, как и в других сферах, например, подняты акцизы на алкоголь (на пиво, водку), на нефтепродукты (включая на саму нефть, на бензин и тд), а также на ювелирные изделия, таможенные пошлины.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-46-28 — Москва, Московская область
+7 (812) 309-76-23 — Санкт-Петербург, Ленинградская область

Звонок бесплатный!

Ставка водного налога в 2016 году для юридических лиц

Данный вид налогообложения хоть и имеет федеральный вид, а не региональный, но зачастую определяет его размер именно местонахождение пользователя. Так как ставка во многом зависит от водоема, например, для бассейна Волги ставка будет 292 руб. за каждые тысячу кубометров забора, а для Оби она меньше — 282 руб. за те же тысячу кубометров.

Кроме того, есть лимиты, их превышение приведет к тому, что ставка подлежит 5-кратному увеличению. Поэтому такой показатель может точно определяться только на местах.

Кроме объема устанавливать ставку и коэффициент к ней могут квадратные километры водной поверхности, прибыль от продажи электроэнергии, количество сплавленного дерева, другие параметры.

Декларация по водному налогу за 1 квартал 2016 — заполнение декларации

Январь 2016 г. ознаменовался и тем, что произошла презентация новой формы отчетного документа в данной сфере. Теперь декларация, которую нужно представлять для уплаты в налоговый орган была обновлена.

Налоговая декларация по водному налогу форма по КНД 115107 имеет другой код периода, указывается повышающий коэффициент, заполнение требует указания, какой физический объем воды не оплачивается налогоплательщиками (не подвержен налогообложению).

В остальном образец заполнения декларации по водному налогу за 1 квартал 2016 г. не будет отличаться от старого варианта.

То есть ее форма поменялась не кардинально.

И поэтому, как правильно заполнить интуитивно понятно, сущность документ имеет старую, то есть для тех, кто заполнял предыдущую версию сложностей возникнуть не должно, это не дипломная работа на сложную тему.

Установил новый вид данного документа для отчета за водопользование Приказ ФНС № ММВ-7-3/497. Валюта отчетности — рубль. Осуществлять подачу надо там, где расположен водный объект.

База по ставкам указана в ст. 333 НК, коэффициенты содержит та же статья, если налог попадает под действие сразу нескольких повышающих коэффициентов, тогда их перемножают, полученное число, это и есть требуемый показатель.

Срок уплаты водного налога

Отчетным периодом является квартал. Когда период закончился, то до ближайшего 20-го числа информация о заборе, других видах пользования должна быть внесена в декларацию и выполнена ее сдача отчетности в налоговую, независимо от того, какой носитель электронный, бумажный. Платить надо в эти же сроки, так требует настоящий НК.

Налоговая декларация по водному налогу 2016 — образец

Скачать бесплатно бланк (образец) для заполнения можно здесь: Если нет понятия, как данный бланк должен заполняться, применяться, то поможет онлайн-консультант, заявку с вопросом которому можно оставить на сайте.

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Источник: http://pfgfx.ru/pravo/vodnyj-nalog-i-nalogovaya-deklaraciya-po-vodnomu-nalogu.html

Об индексации ставок водного налога, Письмо Минфина России от 13 октября 2014 года №03-06-05-02/51308

Ставки водного налога в 2016 году

Минфин России рассмотрел письмо по вопросу индексации ставок водного налога и сообщает следующее.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2014 года N 1841-р в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации N Пр-1558 по итогам совещания по вопросу определения основных подходов к формированию бюджетной и налоговой политики на 2015-2017 годы, а также в целях реализации одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Данные положения включены в законопроект в целях приведения уровня налоговой нагрузки на пользователей водными объектами к уровню эффективной налоговой нагрузки 2004 года — году вступления в силу главы 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Водный налог», поскольку тарифы на воду, отпускаемую потребителям, за период с 2005 года увеличились более чем в 6 раз, а ставки водного налога в течение 2006-2013 годов не пересматривались, что привело к существенному снижению налоговой нагрузки на экономических агентов, осуществляющих деятельность по использованию водных объектов и, кроме того, к снижению заинтересованности хозяйствующих субъектов в организации рационального водопользования. При этом величина государственных дотаций хозяйствующим субъектам за указанный период системно увеличивалась.

Законопроектом предусматривается ежегодная индексация действующих в настоящее время ставок водного налога по всем видам водопользования, начиная с 2015 года, на коэффициент, учитывающий поэтапное (за 11 лет) приведение налоговой нагрузки к уровню 2004 года и предусматривающий ежегодную индексацию ставок водного налога на 15 процентов.

В 2015 году действующие в настоящее время ставки водного налога будут применяться с повышающим коэффициентом 1,15, в 2016 году — с коэффициентом 1,32, в 2017 году — с коэффициентом 1,52, в 2018 году — с коэффициентом 1,75, в 2019 году — с коэффициентом 2,01, в 2020 году — с коэффициентом 2,31, в 2021-2025 годах — соответственно 2,66, 3,06, 3,52, 4,05, 4,65.

Учитывая фактическую динамику изменения индекса потребительских цен за 2006-2013 годы, предусмотренная законопроектом индексация ставок водного налога не окажет существенного влияния на величину налоговой нагрузки в несырьевых отраслях экономики, а также на размер тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию, поскольку доля водного налога в указанных тарифах крайне низка и в стоимости конечной продукции различных категорий водопользователей составляет в среднем от сотых долей процента до 1-1,5 процентов.

Таким образом, предлагаемая в законопроекте индексация ставок водного налога не окажет воздействия на состояние, возможности и результаты ведения социально-экономической деятельности генерирующих компаний и не может являться основанием для сокращения инвестиционных программ и мероприятий по обеспечению безопасности и надежности энергоснабжения потребителей.

С.Д.Шаталов

Приложение.

Приложение

Минфином России разработан и 20.08.2014 опубликован на едином портале regulation.gov.

ru проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» (далее — законопроект), в соответствии с которыми увеличиваются ставки водного налога при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.

Кроме того, на едином портале regulation.gov.ru размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» (далее — проект постановления), согласно которому предусматривается увеличение ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Для генерирующих компаний, являющихся крупнейшими промышленными водопользователями, такое повышение приведет к дополнительному изъятию у генерирующих компаний существенных финансовых ресурсов, что несет в себе риски сокращения инвестиционных программ и мероприятий по обеспечению безопасности и надежности энергоснабжения потребителей.

Необходимо отметить, что указанные выше изменения нормативных правовых актов не гармонизированы с законодательством, определяющим порядок установления тарифов для генерирующих компаний. Так, в соответствии с п.42 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, индексация регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи по регулируемым договорам не производится при установлении их на 2014 и 2015 годы.

Кроме того, действующая редакция Формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электрической энергии (мощности), порядка их применения, а также порядка установления плановых и фактических показателей, используемых в указанных формулах, которые утверждены приказом ФСТ России от 30.10.2009 N 268-э/1 (далее — Формулы индексации), не предусматривает учет изменения ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, при расчете тарифов для тепловых электростанций.

В настоящее время в ФСТ России рассматривается проект изменений в Формулы индексации. Компаниями Группы «Интер РАО» подготовлены и направлены в ФСТ России предложения о внесении изменений в проект приказа ФСТ России, в соответствии с которыми при установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию учитывалось бы увеличение ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами. Однако на сегодняшний день окончательного решения по данному вопросу ФСТ России не принято.

В целях минимизации негативных последствий увеличения ставок водного налога и платы за водопользование для генерирующих компаний просим Вас рассмотреть возможность корректировки законопроекта и проекта постановления в части изменения срока вступления в силу норм, в соответствии с которыми происходит увеличение ставок водного налога и ставок платы за пользование водными объектами, на 01.01.2016.

Председатель Правления
Б.Ю.Ковальчук

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420227295

Водный налог в 2016 году

Ставки водного налога в 2016 году

Пользователи, которые используют воду на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование – плательщиками водного налога не являются. При условии, что документ получен после 1 января 2007 года.

Объект водного налога

Правила исчисление и уплата водного налога регулирует с глава 25.2 «Водный налог» НК РФ.

Налогом облагаются следующие виды водопользования (п. 1 ст. 333.9 НК РФ):

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Необлагаемые водные объекты

Водные объекты, которые не облагаются водным налогом, перечислены в пункте 2 статьи 333.9 НК РФ. В частности, к ним относится:

  • забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  • забор воды для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забор воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • забор воды для орошения земель сельскохозяйственного назначения полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и т. д.

База по водному налогу

Налоговая база при заборе воды – это объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов.

Эти данные отражены в журнале учета использования воды. Если же водосчетчиков нет, объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств.

Либо исходя из норм водопотребления.

Налоговая база при использовании водных объектов в гидроэнергетике (без забора воды) – это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

Налоговая база при использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) – это площадь предоставленного водного пространства.

Налоговую базу по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях, нужно определить расчетным путем. Для этого используйте формулу:

Налоговая база по водным объектам, которые используются для сплава древесины в плотах и кошелях = объем древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период (тыс. куб. м) х расстояние сплава (км) : 100

Налоговую базу нужно определить по каждому водному объекту и по каждому виду водопользования (ст. 333.10 НК РФ). Например, при заборе воды из нескольких рек базу нужно рассчитывать отдельно по каждой реке.

При этом не играет роли тот факт, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Ставки водного налога

Водный налог формула:

Сумма водного налога = налоговая база х ставка налога

Общая сумма водного налога – это результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

Ставки водного налога указаны в статье 333.12 НК РФ. Они установлены в рублях за единицу налоговой базы.

Размер ставки зависит от вида водопользования. Кроме того ставки различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям.

Обратите внимание: с 1 января 2015 года налоговые ставки, указанные в статье 333.12 НК РФ, подлежат индексации. В 2016 году действует коэффициент в размере 1,15.

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов ставки повышаются в пять раз с учетом коэффициентов. Увеличенные ставки применяются только к той части забранной воды, которая превышает лимит.

Для всех налогоплательщиков установлена одинаковая ставка налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения.

Обратите внимание: с 1 января 2015 года увеличены ставки при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Так, с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно ставка равна 81 руб./тыс. куб. м водных ресурсов, забранных из водного объекта.

Налоговый период по водному налогу

Налоговым периодом по водному налогу признается квартал. Налог нужно перечислить по месту нахождения объекта (по месту осуществления водопользования). Сделать это нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. То есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

Декларация по водному налогу

Форма декларации по водному налогу утверждена приказом Минфина России от 3 марта 2005 г. № 29н. Показатели в ней нужно отражать в полных рублях.

Декларация по водному налогу, бланк

В 2016 году ставки водного налога применяются с коэффициентом 1,15. ФНС России разъяснила, как заполнить декларацию по водному налогу.

Сверхлимитный забор воды. Если компания или ИП забирают воду в больше установленного лимита – водный налог за такой забор нужно платить в пятикратном размере.

Тогда в разделе 2.1 декларации по водному налогу в строке 110 нужно показать величину ставки налога, увеличенной на коэффициент 1,15 и на 5.

Вода для населения. Как мы сказали выше, ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения – 81 руб./тыс.куб.

В разделе 2.1 декларации по строке 100 нужно показать ставку водного налога 81 руб. При этом даже если вода использована сверх лимита, установленного в лицензии, пятикратную ставку применять не нужно.

Водопользование без измерительных приборов. Если у компании (ИП) нет измерительных приборов, нужно уплачивать водный налог с коэффициентом 1,1.

Тогда в разделе 2.1 декларации по водному налогу по строке 100 нужно показать величину налоговой ставки, умноженной на коэффициент 1,15 и на коэффициент 1,1.

Источник: Журнал «Российский Налоговый Курьер»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/47683-vodnyy-nalog-v-2016-godu.html

Ставка налога на воду 2016 в России

Ставки водного налога в 2016 году

Сегодня наступило такое время, когда все стремительно дорожает. Так, например, одной из статей расходов стало налогообложение воды. Это совсем не значит, что уплачивать такой сбор будет население страны. Но из-за его повышения все же народу придется пострадать – повысятся цены на водоснабжение. Поэтому сегодня многих волнует: каким будет налог на воду в 2016 году в России.

Что из себя представляет данный налог

Такой вид налога прописан в Налоговом кодексе России и заменяет собой оплату, применявшуюся ранее за использование поставщиками самых разнообразных водных объектов страны. В числе тех, кто должен платить такой сбор:

  •  разные организации;
  •  и независимые физические лица, которые осуществляют водоиспользование специального или особого характера, опираясь при этом на принципы и основы российского законодательства. Также уплачивать такого рода налог следует и иностранным пользователям, которые зарегистрированы со своей деятельностью в России и уплачивают все необходимые сборы вовремя и максимально точно.

Налог на воду 2016 года, как и все остальные действовавшие ранее, подразумевает, что под объектами налогообложения понимают:

  1.  забор воды из различных водных объектов;
  2.  использование акватории различного рода водных объектов, исключая лесосплавы;
  3.  использование водных источников без использования воды для разных целей гидроэнергетики.

Поэтому для многих повышение стоимости работы с разными водными источниками становится достаточно серьезной проблемой. Ведь придется сразу же возмещать свои убытки за счет других.

Какие расценки действуют на воду

Ставка налога на воду 2016 года растет регулярно, но небольшими порциями. Так, например, за два года ставка выросла на 20 рублей. Согласно новым предложениям органов природопользования и прочих представителей правительства ставку предполагается увеличить за 4 года сразу на 700 рублей за тысячу кубов.

Такое резкое увеличение, согласно пояснениям официальных лиц, вызвано жесткой необходимостью. Ведь особых повышений в данной сфере не было уже лет 7.

А это значит, что официальные представители власти вложили в данную цифру не только будущую прибыль, но еще и убытки за прошлые годы. Конечно, не особенно честно делать так по отношению к потребителю.

Но факт остается фактом – населению останется только принять это как факт.

Что говорят эксперты

Увеличить в России налог на воду в 2016 г., как считается, необходимо для того, чтобы прибыль поставщиков услуг не страдала. Но при это, как могли отметить многие, тарифы на воду росли регулярно и завидно высоко.

Некоторые эксперты подсчитали, что повышение состоялись на уровень около 50%. А это уже серьезно превышает предложенные правительством ограничения в уровень официальной инфляции.

Когда оплачивают такую выплату на воду

Ставки такого сбора применяются в рублях и распределяются по:

  •  различным экономическим районам;
  •  разным рекам;
  •  озерам;
  •  морям.

Также размер сбора напрямую зависит от того, каким представляется водный объект – поверхностным или подземным.

Стоит учитывать тот факт, что ставки утверждены на определенный минимум. Если же такой показатель превышен, ставки на весь последующий забор сразу же увеличиваются в 5 раз. Что касается сроков взимания – налог на воду уплачивается раз в квартал.

К чему готовиться населению

В России в 2016 году вырастет налог на воду – и с этим следует смириться, сродниться и привыкнуть к данной мысли. Точнее, к следствию данного действия – повышению тарифов на воду.

Причин, по которым Министерству природопользования приходится так глобально повышать ставки, достаточно много. Одна из основных – развитие достаточно серьезного экономического кризиса. Его причинами стали:

  1.  проблемы с основными партнерами из Европы и Америки;
  2.  внутренние резкие колебания валютного рынка;
  3.  резкий рост инфляции;
  4.  санкционная составляющая и применение контрсанкций.

Из-за этого в стоимости увеличилось буквально все. Поэтому многим производителям и поставщикам стало невыгодно заниматься своей деятельностью. И практически единственным выходом из ситуации стало повышение налоговой ставки и базы.

Чего следует ожидать

Сейчас стоит ожидать того, что правительству придется разрабатывать программы, которые позволят сократить разницу между серьезными расходами населения и его доходами. Обычно такие меры называют социальными пособиями. Такие варианты позволят населению, для которого платить за коммунальные услуги все сложнее, не так страдать от того, что все доходы будут уходить на эти цели.

Так что пока паниковать рано. Вполне возможно, что цены расти будут не так быстро, как кажется сейчас. Кроме того, вполне вероятно, что будут разработаны специальные программы помощи населению. А еще есть варианты, что государство вмешается и установит какие- то определенные рамки, выше которых поднимать цены будет нельзя.

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/stavka-naloga-na-vodu-2016-v-rossii.html

Налогообложение в 2016 году. Что изменилось?

Ставки водного налога в 2016 году

В статье перечислены поправки в налоговом законодательстве, которые начали действовать с 01.01.2016.

Всякий раз начало очередного календарного года является рубежом, после которого начинают применяться какие-нибудь новинки налогового законодательства, принятые законодателями в предыдущем году. Бухгалтеру следует учитывать, что уже с первого январского дня что-нибудь может измениться.

Поэтому мы перечислим поправки в налоговом законодательстве, которые действуют с 01.01.2016.

 налог на прибыль

Федеральный закон от 02.05.2015 № 110‑ФЗ[1]. Доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, полученные от деятельности по присмотру и уходу за детьми, можно будет включать в размер доходов, учитываемых при применении ставки 0% по налогу на прибыль организаций (изменена ст. 284.

1 НК РФ). Федеральный закон от 08.06.2015 № 150‑ФЗ[2]. Амортизируемым имуществом в целях исчисления налога на прибыль будет признаваться имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (в 2015 году – 40 000 руб.) (изменен п. 1 ст. 256 НК РФ).

 

Под основными средствами в целях применения гл. 25 НК РФ будет пониматься часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (в 2015 году – 40 000 руб.) (изменен п. 1 ст. 257 НК РФ).

Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода будут уплачивать организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году – 10 млн руб.) (изменен п. 3 ст. 286 НК РФ).

Вновь созданные организации на уплату авансовых платежей ежемесячно будут переходить, если выручка от реализации у них превысит 5 млн руб. в месяц либо 15 млн руб. в квартал (в 2015 году соответственно 1 млн руб. и 3 млн руб.) (изменен п. 5 ст. 287 НК РФ).

Федеральный закон от 08.03.2015 № 32‑ФЗ[3]. С 01.01.2016 по долговым обязательствам, оформленным в рублях, устанавливается интервал предельных значений процентных ставок в пределах от 75 до 125% ключевой ставки ЦБ РФ.

Проект федерального закона № 928122-6[4]. Продлено по 31.12.2017 действие п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 № 32‑ФЗ. Согласно ему в целях расчета предельной величины процентов, подлежащих включению в состав расходов по налогу на прибыль, положения п. 2 ст. 269 НК РФ в отношении долговых обязательств, возникших до 01.10.2014, применяются с учетом следующих особенностей: 

  • величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, определяется по курсу ЦБ РФ на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода, но не превышающему курсы, установленные ЦБ РФ по состоянию на 01.07.2014;
  • величина собственного капитала на последнее число каждого отчетного (налогового) периода определяется без учета соответствующих положительных (отрицательных) курсовых разниц, возникших вследствие переоценки требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, в связи с изменением официальных курсов иностранных валют к рублю РФ, установленных ЦБ РФ, с 01.07.2014 по последнее число отчетного (налогового) периода, на которое определяется коэффициент капитализации.

Федеральный закон от 28.11.2015 № 326‑ФЗ[5]. Согласно п. 5 ст.

 275 НК РФ российской организации, выплачивающей доходы в виде дивидендов, вменено в обязанность предоставить соответствующему налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2, то есть сумм дивидендов, подлежащих распределению и полученных этой организацией к моменту их распределения. Теперь установлен порядок, согласно которому эти сведения надо сообщать (ст. 275 НК РФ дополнена п. 5.1 и 5.2).

На выплату доходов в виде дивидендов иностранной организации будет распространяться п. 5 ст. 275 НК РФ, если она действует в интересах третьих лиц и получателями этих дивидендов являются физические лица и (или) организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ (изменен п. 6 ст. 275).

Федеральный закон от 28.11.2015 № 325‑ФЗ[6]. Установлено, что показатели, необходимые для определения налоговой базы и уплаты налога на прибыль организаций по каждому участнику консолидированной группы налогоплательщиков, указанные в договоре о создании КГН, не подлежат изменению в течение всего срока действия этого договора (изменен пп. 2 п. 7 ст. 25.3 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость

Федеральный закон от 23.11.2015 № 323‑ФЗ[7]. Контракты (договоры), необходимые для подтверждения ставки 0% в соответствии со ст. 165 НК РФ, представляются налогоплательщиком в двух видах:

  • как составленный в письменной форме один документ, подписанный сторонами;
  • как комплект документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в том числе о цене и сроках ее исполнения.

Федеральный закон от 23.11.2015 № 318‑ФЗ. Не облагается НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения) (изменен абз. 7 пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Проект федерального закона № 928122-6. Продлено до 01.01.2017 действие пп. 4.1 п. 1 ст.

 164 НК РФ, согласно которому применяется ставка 0% к услугам по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории Севастополя (изменен п. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.06.2014 № 151‑ФЗ).

Акцизы

Федеральный закон от 23.11.2015 № 323‑ФЗ. Определены налоговые ставки, по которым с 01.01.2016 будут облагаться акцизами подакцизные товары (внесены изменения в ст. 193 НК РФ).

налог на доходы физических лиц

Федеральный закон от 06.04.2015 № 85‑ФЗ[8]. Социальные вычеты, предусмотренные ст.

 219 НК РФ, можно будет по желанию налогоплательщика получать у работодателя при выплате заработной платы (кроме вычетов в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ)) (изменен п. 2 ст. 219). Федеральный закон от 02.05.

2015 № 113‑ФЗ[9]. Для налоговых агентов по НДФЛ установлена новая ежеквартальная форма отчетности (дополнен п. 1 ст. 80, изменен п. 2 ст. 230 НК РФ). Форма 6-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@[10].

Отчеты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ можно представлять на бумажных носителях, если численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, составляет до 25 человек (в 2015 году в отношении формы 2-НФДЛ – до 10 человек) (изменен п. 2 ст. 230 НК РФ).

Уточнен порядок определения даты фактического получения дохода при получении дохода в виде материальной выгоды (изменен п. 1 ст. 223 НК РФ):

  • в виде экономии на процентах за предоставление заемных средств;
  • при зачете однородных требований;
  • при списании с баланса организации безнадежного долга физического лица;
  • по итогам утверждения авансового отчета после возвращения работника из командировки;
  • при приобретении ценных бумаг.

Сумма НДФЛ применительно к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику, а не нарастающим итогом, как в отношении иных доходов, облагаемых по ставке 13% (изменен п. 3 ст. 226 НК РФ).

Уточнен порядок удержания налога, если физическое лицо получило от налогового агента доход в натуральной форме или в виде материальной выгоды (изменен п. 4 ст. 226). Удержание можно производить при выплате любых других доходов, а не при любом перечислении денежных средств налогоплательщику. Исключена возможность удержания при перечислении по поручению физического лица третьим лицам.

О невозможности удержать НДФЛ налоговый агент должен сообщить не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее – в течение одного месяца после окончания соответствующего налогового периода) (изменен п. 5 ст. 226).

Индивидуальные предприниматели, находящиеся на спецрежиме в виде уплаты ЕНВД и «патенте», должны уплачивать налог по месту ведения соответствующей деятельности (изменен п. 7 ст. 226).

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (изменен п. 6 ст. 226).

Федеральный закон от 08.06.2015 № 146‑ФЗ[11]. Можно будет применить имущественный вычет в следующих случаях (изменен п. 1 ст. 220 НК РФ):

  • выход из состава участников общества (отказ от доли в уставном капитале общества согласно требованиям законодательства);
  • передача средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества;
  • уменьшение номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

Уточнен порядок освобождения от двойного налогообложения в 2016 году (изменена ст. 232 НК РФ).

Для проведения зачета налога, уплаченного в иностранном государстве, физическое лицо должно представить декларацию по окончании налогового периода, в отношении которого проводится зачет, в течение трех лет после окончания указанного периода. Не надо будет подавать документ о подтверждении статуса резидента иностранного государства.

Федеральный закон от 28.11.2015 № 327‑ФЗ[12]. В налоговые регистры, которые ведут налоговые агенты по НДФЛ, следует дополнительно включать сведения о расходах и суммах, уменьшающих налоговую базу (изменен п. 1 ст. 230 НК РФ).

Федеральный закон от 23.11.2015 № 320‑ФЗ[13]. Не будут облагаться НДФЛ доходы в виде возмещенных налогоплательщику на основании решения суда судебных расходов, понесенных налогоплательщиком при рассмотрении дела в суде (ст. 217 НК РФ дополнена п. 61).

Федеральный закон от 23.11.2015 № 317‑ФЗ[14]. Увеличен стандартный вычет по НДФЛ на ребенка в возрасте до 18 лет, который является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы:

  • до 12 000 руб.– для родителей, супруга (супруги) родителя, усыновителей,
  • до 6 000 руб.– для опекунов, попечителей, приемных родителей, супруга (супруги) приемного родителя (изменен пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Приказ ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@[15]. Утверждены новая форма сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат представления. Начало действия документа – 08.12.2015.

Источник: https://www.audar-press.ru/nalogooblozhenie-v-2016-godu

Водный налог: ставка 2017

Ставки водного налога в 2016 году

В тексте гл. 25.2 НК РФ четко приписано, что «водными» налогоплательщиками признаются физлица, коммерсанты и организации, использующие искусственные и естественные водоемы, если эта деятельность предполагает лицензирование в соответствии с нормами российского права.

Фактически обязанность по перечислению налоговых платежей возлагается на две категории хозяйствующих субъектов:

  • граждан и юрлиц, получивших лицензию до 2007 года, если ее срок не истек;
  • экономических субъектов, добывающих воду подземным способом.

Первая категория лиц остается плательщиками налога до тех пор, пока не истечет срок лицензии. Когда это произойдет, они будут обязаны заключить с местными властями договор аренды и перечислять арендные платежи по прописанным в соглашении реквизитам.

К категории объектов налогообложения относится следующее:

  • изъятие воды из искусственных и естественных водоемов;
  • использование водного пространства установленной площади;
  • транспортировка леса по воде;
  • производство гидроэнергии.

По любому из перечисленных объектов существует своя система ставок, в которой из нескольких вариантов нужно выбрать один, соответствующий географии водопользования.

Заполнение декларации по водному налогу

Выбор ставки водного налога в 2017 году

Полный перечень используемых ставок дан в федеральном нормативном документе – НК РФ. Они измеряются в рублевом эквиваленте на единицу налоговой базы.

Особенность водного налога заключается в том, что единое понятие фискальной базы по нему отсутствует. Его трактовка зависит от особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.

Существует четыре варианта определения базы:

  1. Для компаний, осуществляющих забор воды из различных источников, – тысяча кубометров жидкости.
  2. Для организаций, использующих водную акваторию, базой признается площадь эксплуатируемого участка согласно данным лицензии.
  3. Для производителей гидроэнергии за базу принимается каждая тысяча киловатт энергии.
  4. Для хозяйствующих субъектов, занятых лесосплавом, база рассчитывается в тысячах кубических метров леса на каждые 100 км сплава.

Например, согласно НК РФ для коммерческих структур, осуществляющих забор воды для водоснабжения населения, в 2017 году действует ставка 107 руб. на тысячу кубометров.

Важно! Стандартная система ставок используется в случае, если использование воды не превышает лимитов, установленных для конкретного естественного или искусственного объекта. Если законодательный максимум превышен, используется повышающий коэффициент – 5.

Ставки водного налога в 2016 году: таблица

Перечень налоговых ставок, используемых при исчислении водных фискальных обязательств, приведен в ст. 333.12 НК РФ. Их уровень различается в зависимости от объекта налогообложения, типа добычи водных ресурсов (наземный или подземный метод) и водоема, используемого в хозяйственных целях.

Водный налог ставка 2017 определяется по следующему алгоритму:

  • Уточните целевое назначение используемого водоема. Оно прописывается в лицензии.
  • Определите свой экономический район. Если вы затрудняетесь с выбором, загляните в Общероссийский классификатор экономических районов.
  • Определите принадлежность эксплуатируемого водоема к бассейну реки, поименованной в НК РФ. Обычно это прописано в лицензии, если вы не нашли информацию, можно уточнить ее в Бассейново-водном управлении по конкретному субъекту РФ.

Когда вы знаете все три параметра, отыщите соответствующее значение в ст. 333.12 Кодекса. Обратите внимание, что разница в ставках в зависимости от целевого назначения, реки и региона может быть существенной.

Например, для реки Волга ставки на изъятие воды (руб. на 1 000 кубометров) составляют:

Наименование района Изъятие из недр Наземное изъятие
Северный 384 300
Северо-Западный 390 294

Разница в показателях составляет более ста руб. на тысячу метров кубических, что существенно сказывается на результатах вычислений. Поэтому нужно изначально выбрать верную ставку и подставлять ее в формулу.

Важно! Если в разрешительном документе, подтверждающем право водопользования, указано несколько его видов, по ним ведется раздельный учет.

Ставки водного налога: какую цифру подставлять в формулу?

Изучив ст. 333.12 НК РФ, бухгалтер хозяйствующего субъекта находит базовую ставку для своего вида деятельности, района и бассейна реки. Это значение нельзя использовать как окончательное: существует система поправочных коэффициентов, учитывающих ежегодный рост цен в стране.

Водный налог – в какой бюджет зачисляется

В 2017 году «инфляционный» коэффициент составляет 1,52. Это значит, что окончательная ставка рассчитывается по формуле:

Налоговая ставка = Базовая ставка* 1,52.

Полученный результат нужно округлить до полных рублей, отбросив копейки по правилам математики.

Пример определения ставки

ООО «Дельта» в хозяйственной деятельности эксплуатирует скважину, принадлежащую к бассейну Волги. Предприятие располагается на территории Ярославской области, которая, согласно Классификатору, относится к Центральному району. Как определить налоговую ставку?

Исходя из заданных условий, базовая ставка составит 360 руб. за кубометр воды. Чтобы определить значение на 2017 год, нужно умножить ее на 1,52.

Налоговая ставка = 360* 1,52 = 547,2 руб.

Согласно положениям НК РФ, полученное значение нужно округлить по правилам математики. Значит, в формулу по расчету налога следует подставить 547 руб. на тыс. кубометров.

Специальные условия для водоснабжения населения

Согласно фискальному законодательству, изъятие воды из искусственных и естественных объектов – один из объектов «водного» налогообложения. Общие ставки для всех налогоплательщиков прописаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12 НК РФ, а льготные, связанные с водоснабжением населения, – в п.3.

Чтобы иметь возможность пользоваться сниженной ставкой, нужно соответствовать двум условиям:

  1. В лицензии предприятия четко приписано, что целевое назначение деятельности – водоснабжение населения.
  2. В разрешительном документе обязательно указаны лимиты забора воды по конкретному природному объекту.

Если в лицензии хозяйствующего субъекта не прописано, что компания или ИП осуществляет забор вод подземным способом для водоснабжения населения, она не может пользоваться льготой. Она обязана уплачивать повышенный водный налог: ставки указаны в п. 1 и 1.1 ст. 333.12.

Если в разрешительном документе прописано несколько видов водопользования, например, для снабжения населения питьевой водой, перепродажи и других нужд, по ним следует вести раздельный учет. Несоблюдение этого правила ведет к утрате права на льготную ставку по операциям, связанным с водоснабжением жителей населенного пункта.

Налоговые ставки по водному налогу устанавливаются на федеральном уровне и приводятся в соответствие с текущим уровнем цен благодаря системе повышающих коэффициентов. Задача налогоплательщика – правильно выбрать ставку и произвести корректный расчет бюджетных обязательств.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://raszp.ru/nalogi/vodnyy-nalog-stavki.html

Про закон
Добавить комментарий