Прочие операции

Глава 18. Прочие операции коммерческих банков

Прочие операции

Успех деятельности любого банка вомногом определяется кругом операций,которые он совершает. Одним из такихстимулирующих факторов являетсяотносительная свобода, предоставленнаязаконами, регулирующими банковскуюсферу. Другим фактором – возрастаниеконкуренции и стремление банковзарабатывать прибыль.

Важным основополагающим нормативом,регулирующим деятельность коммерческихбанков в России и в зарубежной практике,является показатель достаточностикапитала.

Согласно требованиям,предъявляемым к капиталу, банки должнынаращивать свой капитал и снижать долюрисковых активов в балансе банка(например, кредитов).

Достичь такойструктуры активов возможно диверсифицируяих, прежде всего, за счет расширениякруга таких операций, которые неувеличивают риск активов банка, ноявляются доходными.

Развитие прочих операций способствуетуниверсализации банковского дела,расширению услуг небанковского характерав структуре их операций, превращениюбанков в “финансовые универмаги”.

Многие банки стремятся стать “финансовымиунивермагами”, справедливо предполагая,что большинство клиентов предпочитаютпреобретать банковские продукты в одномкредитном учреждении.

Однако исследования,проведенные на Западе, показывают, чтосуществует также значительный кругклиентов, которые обычно имеют дело снесколькими банковскими учреждениями,поскольку считают слишком рискованнымпроводить операции в одном банке либожелают приобретать услуги по болеенизким ценам и лучшего качества. Поэтомубанковская система всегда будетпредставлена различными типами банков,в том числе специализированными.

Немаловажное значение для расширениякруга операций имеет размер банка. Какправило, при увеличении размера активовбанка возрастает число предоставляемыхим услуг.

Крупный банк обладает бесспорнымипреимуществами: более опытнымуправленческим персоналом, он лучшекапитализирован, может использоватьпреимущества географической диверсификации,а следовательно, лучше противостоятьриску, связанному с предложением иразвитием новых видов услуг.

===584===

Однако наряду с преимуществами, которыевозникают в результате расширения кругаопераций, возрастает риск обслуживания.Расширение деятельности за счет диапазонапредоставляемых услуг снижаетэффективность контроля за затратами иможет привести к росту стоимости услугпо этой причине.

Развитие банковских операций способствуетдиверсификации рисков, получению прибылииз новых источников, улучшает структурубаланса банка, его ликвидность, но причрезмерном расширении может приводитьк ослаблению менеджмента, ростусебестоимости операций, снижениюприбыльности банка.

18.2. Правовые основы развития прочих операций коммерческих банков

Правовой основой совершения операцийкоммерческими банками является ЗаконРФ “О банках и банковской деятельностив РФ”, в ст. 5 “Банковские операциии другие сделки кредитной организации”которого указано, что помимо банковскихопераций кредитная организация вправеосуществлять следующие сделки:

  1. выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

  2. приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

  3. осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

  4. проводить операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  5. предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или сейфы дляхранения документов и ценностей;

  6. проводить лизинговые операции;

  7. оказывать консультационные и информационные услуги. В Законе также сказано, что кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом запрещено коммерческим банкамзаниматься производственной, торговойи страховой деятельностью.

Правовые основы совершения банкамипрочих операций определяются такжегражданским законодательством.

СогласноКонституции Российской Федерациигражданское законодательство находитсяв ведении Российской Федерации и состоитиз Гражданского кодекса РФ и принятыхв соответствии с ним иных федеральныхзаконов.

Некоторые отношения могутрегулироваться также указами ПрезидентаРоссийской Федерации. Посколькубанковские операции регулируютсядоговорами, постольку ГК РФ являетсянормой для их совершения.

https://www.youtube.com/watch?v=WwdoN5sxLzo

В табл. 18.1 приведена классификацияпрочих операций банков с позициисодержания и вида обязательства(договора), возникающего при их совершении.

===585===

Таблица 18.1. Классификация прочих операцийбанков

Некоторые из вышеперечисленных операцийбудут подробно рассмотрены ниже.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4434502/page:87/

Справочники. Документы. Операции

Прочие операции

На прошлом  занятии мы уже начали работать с нашей программе 1С Бухгалтерия 8. Мы заполнили реквизиты нашей организации, выбрали нужный функционал, заполнили параметры учета в программе и учетную политику с персональными настройками.

На этом уроке мы продолжим знакомство с программой 1С Бухгалтерия 8. Начнем рассматривать такие элементы системы как справочники, документы и операции.

В 1С Бухгалтерия 8 справочники служат для хранения условно-постоянных данных, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов. Также справочники обычно используются для организации аналитического учета. Примеры справочников: «Номенклатура», «Контрагенты», «Организации» и т.п.

Данные справочников можно просматривать и редактировать, если это не запрещено для конкретного пользователя.

Открыть справочник можно с помощью:

  • главного меню программы;
  • соответствующей кнопки в панели инструментов;
  • пункта «Операции — Справочник…». На экране появится список существующих в системе справочников. В этом списке следует выбрать наименование нужного справочника и затем нажать кнопку «OK» – справочник будет открыт.

Данные справочников могут быть добавлены в другие документы или справочники. Например, в документах следует указывать данные о контрагенте путем выбора их из справочника «Контрагенты». Для этого в документе у поля «Контрагент» нажмите кнопку выбора или воспользуйтесь клавишей F4, в открывшемся справочнике выберите необходимые данные с помощью двойного щелчка мышью или клавиши Enter.

Также, ввод данных из справочников возможен вручную. Для этого следует в поле ввода ввести с клавиатуры первые буквы (символы) наименования – если в справочнике есть данные начинающиеся на введенные буквы, они подставятся в поле автоматически.

 Начнем мы с заполнения справочника «Подразделения». Наша компания будет состоять из нескольких подразделений. Далее рассмотри справочники «Статьи затрат» и «Прочие доходы и расходы».

Познакомимся с документами в программе 1С Бухгалтерия 8. Подробно документы рассматривать не будем, поскольку документам будет посвящена остальная часть нашего самоучителя 1С Бухгалтерии 8.

Далее рассмотри, как регистрируют ручные «Операции» (проводки). К сожалению, не все участки бухгалтерского учета автоматизированы в программе 1С Бухгалтерия 8. Иногда приходится пользоваться ручными операциями. Создадим нашу первую ручную проводку  регистрация уставного капитала в нашей компании.

Справочник “Подразделения”

Начнем знакомство со справочником «Подразделения» нашей компании. Наша компания будет иметь несколько подразделений. Справочника «Подразделения» нет в разделе «Справочники». Этот справочник подчинен справочнику «Организации». Поэтому переходим в раздел «Главное» справочник «Организации». Открываем нашу организацию и переходим по гиперссылке «Подразделения».

По умолчанию создано одно подразделение, которое называется «Основное». Изменим его наименование на «Администрация».

Создадим еще одно подразделение «Цех производства».

Справочник “Статьи затрат”

Следующий справочник, который мы рассмотрим это справочник «Статьи затрат».

Справочник предназначен для хранения перечня статей затрат организации.

При вводе статьи нужно указать:

  • порядок отнесения к деятельности организации в соответствии с порядком налогообложения;
  • вид расхода для целей налогового учета.

Затраты организации учитываются по статьям по видам деятельности в соответствии с порядком налогообложения:

  • По деятельности с основной системой  налогообложения (общая или упрощенная) Основная система налогообложения указывается в учетной политике организации: общая или упрощенная.

    Затраты по таким статьям, накопленные в течение месяца, списываются в дебет счета 90.02.1 “Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения”.

  • По отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения По статьям регистрируются затраты по деятельности, система налогообложения которой не совпадает с основной, например, по деятельности, облагаемой ЕНВД.

    Затраты по таким статьям, накопленные в течение месяца, списываются в дебет счета 90.02.2 “Себестоимость продаж по отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения”.

По разным видам деятельностиПо статьям регистрируются затраты, которые невозможно отнести к определенному виду деятельности.

Затраты по таким статьям, накопленные в течение месяца, списываются в дебет субсчетов счета 90.02 “Себестоимость продаж” пропорционально полученным доходам в соответствии со ст. 272 НК РФ.

Справочник “Прочие доходы и расходы”

Справочник предназначен для хранения списка статей доходов и расходов, которые не связаны с основным видом деятельности предприятия.

Справочник используется для ведения аналитического учета на счете 91 “Прочие доходы и расходы”.

При вводе сведений о доходах и расходах указывается:

  • Вид прочих доходов и расходов – для классификации прочих доходов и расходов для целей бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Порядок отнесения доходов и расходов к деятельности организации:
    • Основной порядок (По деятельности с основной системой налогообложения),
    • Особый порядок (По отдельным видам деятельности с особым порядком налогообложения),
    • Распределяемые (По разным видам деятельности);
  • Флажок «Принятие к НУ» устанавливается, если доходы и расходы включаются в налоговую базу по налогу на прибыль.

Документы в программе 1С:Бухгалтерия 8

В программе 1С Бухгалтерия 8 информация о хозяйственных операциях, совершаемых в компании, может вводиться при помощи документов и отображаться в списках документов одного вида или в списках документов разных видов (журналах). При разработке конфигурации производится настройка документов и создаются необходимые списки и журналы документов для их просмотра.

Состав журналов документов, с которыми может работать пользователь, определяется его правами доступа.

Один и тот же вид документа может отражаться в нескольких журналах.

Ручные Операции (проводки)

К сожалению, не все хозяйственные операции в программе 1С Бухгалтерия 8 автоматизированы с помощью документов. Иногда приходится использовать ручные операции. Документ «Операция» находится в разделе «Операции».

Документ предназначен для выполнения следующих операций:

  • Ввод корреспонденции счетов по бухгалтерскому и налоговому учету
  • Ввод типовой операции
  • Корректировка регистров
  • Сторнирование движений другого документа

Для регистрации корреспонденции счетов по бухгалтерскому и (или) налоговому учету вручную необходимо в списке «Операции, введенные вручную» выбрать  в командной панели Создать – Операция.

Для регистрации хозяйственной операции с помощью типовой операции необходимо в списке Операции, введенные вручную выбрать в командной панели Создать – Типовая операция, выбрать типовую операцию, а затем на закладке Типовая операция указать значения параметров операции и нажать кнопку Заполнить. Проводки и другие движения типовой операции заполнятся автоматически.

Для внесения изменений в регистры необходимо в командной панели документа выбрать Еще – Выбор регистров… и выбрать регистры для корректировки.

Для сторнирования документа необходимо в списке Операции, введенные вручную выбрать в командной панели Создать – Сторно документа и указать Сторнируемый документ. Сторнируемые проводки и движения документа заполнятся автоматически.

Для документа предусмотрена следующая печатная форма «Бухгалтерская справка».

Сейчас мы создадим нашу первую операцию и зарегистрируем уставный капитал нашей компании. Переходим в журнал «Операции, введенные в ручную». Выполним команду «Создать – Операция». Укажем:

Дата (от:): 01 января текущего года.

Зарегистрирован уставный капитал.

По кнопке «Добавить» перейдем в табличную часть и укажем:

Счет дебета: 75.01 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Контрагент : Создадим нового и назовем его «Учредитель».

Счет кредита: 80.09 «Прочий капитал»

Контрагент : «Учредитель».

Сумма: 10000

проводки: «100 % долей»

Нажмем кнопку «Записать и закрыть».

 Дальше
 Предыдущий

Рекомендуем ознакомиться с разделами

Подготовка к работе с 1С Бухгалтерия 
Учет денежных средств в 1С Бухгалтерия 
1С Бухгалтерия настройка параметров учета 
Учет затрат на производство и выпуск продукции 

Источник: https://www.1sbuhgalteria.ru/publ/samouchitel/spravochniki_dokumenty_operacii/2-1-0-5

Про закон
Добавить комментарий