Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Экологические сборы уплачиваются за негативное воздействие на окружающую среду так как согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», такое воздействие является платным.

Сбор должны уплачивать природопользователи:

  • предприятия,
  • учреждения,
  • организации,
  • иностранные юридические и физические лица,

осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием

Обратите внимание: Уплата экологического сбора не освобождает природопользователей от осуществления мероприятий по охране окружающей среды, а так же – по возмещению причиненного вреда.

Не смотря на то, что экологический сбор не предусмотрен положениями Налогового кодекса, он является обязательным.

При этом, не имеет значения, какую систему налогообложения применяет природопользователь. То есть, ИП и организации, применяющие особые налоговые режимы (например – УСНО) должны уплачивать экологический сбор наравне с организациями, применяющими общую систему налогообложения.

В соответствии с положениями ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

Кроме своевременной уплаты экологического сбора, необходимо так же отчитаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору), иначе и за это могут оштрафовать.

На основании ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

  • о состоянии окружающей среды и природных ресурсов,
  • об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,
  • о радиационной обстановке,
  • о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды

лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

При этом, срок исковой давности составляет 1 год со дня совершения нарушения и отсчитывается со следующего дня, следующего за днем, когда нужно было сдать Расчет и заплатить сбор.

Регистрироваться в Росприроднадзоре плательщикам сбора не нужно – такого требования в действующем законодательстве нет.

Природопользователи рассчитывают сумму сбора и составляют Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам каждого истекшего квартала.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В этот же срок нужно перечислить данный сбор в бюджет. Соответственно, с 21 числа начинает течь срок исковой давности.

Из нашей статьи вы узнаете порядок расчета суммы экологического сбора для владельцев и арендаторов транспортных средств, а так же порядок предоставления отчетности в Росприроднадзор.

В каких случаях организация должна рассчитывать и уплачивать экологический сбор

Взимание платы осуществляется за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

  • Выброс в атмосферу загрязняющих и иных веществ от стационарных и передвижных источников.

Приказом Ростехнадзора от 24.11.2005г. №867 утвержден Порядок ведения территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п.2 этого Порядка, объект негативного воздействия – это территориально обособленный источник негативного воздействия на окружающую среду (совокупность источников в пределах одной промышленной площадки).

Объекты негативного воздействия подразделяются на стационарные и передвижные.

Стационарным считается объект:

  • от которого осуществляется выброс (сброс) в окружающую среду загрязняющих веществ и который прочно связанный с землей (то есть – перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно),
  • размещения отходов производства и потребления, а также взрыв.

Местом нахождения стационарного объекта считается:

  • территория соответствующего административно-территориального образования, на котором фактически находится стационарный объект.

Такими объектами признаются, например – котельные, заводские цеха и т.п.

Передвижными объектами считаются:

  • транспортные средства,
  • воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания,

оборудованные двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.

Местом регистрации передвижных объектов считается место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового – место регистрации на территории РФ владельца передвижного объекта.

Соответственно, к таким объектам относятся автомашины, строительная и сельскохозяйственная техника, дизельные генераторы и т.п.

Необходимо отметить, что плату за негативное воздействие платит та организация, которая использует вышеперечисленную технику и при этом не важно, принадлежит ли она компании или берется в аренду.

  • Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В соответствии с положениями Водного кодекса РФ, к поверхностным водным объектам относятся:

  • моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
  • водотоки (реки, ручьи, каналы);
  • водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
  • болота;
  • природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
  • ледники, снежники.

Обратите внимание: Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (п.3 ст.5 Водного кодекса).

Соответственно, сбор необходимо уплачивать при осуществлении сбросов в вышеуказанные водные объекты.

Согласно п.11 ст.23 Закон РФ от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах», не допускается размещение отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей:

  • питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • или промышленного водоснабжения,
  • либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления признаются:

  • остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления,
  • а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

К таким отходам относятся бытовой мусор, вышедшая из строя оргтехника и ее отходы, старые шины и аккумуляторы, люминесцентные лампы и другие ОС и МПЗ.

  • Другие виды вредного воздействия:
  • шум,
  • тепло,
  • вибрация,
  • электромагнитные, ионизирующие и другие виды физических воздействий,
  • радиационные воздействия,
  • и т.п.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение

Согласно п.3 ст.18 закона №89-ФЗ, ИП и организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства):

  • должны разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010г. №50.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет* в виде технического отчета, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п.4 Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

*При условии ежегодного подтверждения ИП и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение десяти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения Лимитов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011г. №КТ-08-03-36/6068).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в Росприроднадзор отчетность об образовании использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Соответственно, ИП и организации – субъекты малого и среднего предпринимательства не нужно разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а необходимо лишь представить отчет в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010г. №30.

Утвержденный этим Приказом Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначен:

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/36526-plata-za-zagryaznenie-okruzhayuschey-sredy.html

Платежи за загрязнение окружающей среды

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Экологические сборы уплачиваются за негативное воздействие на окружающую среду, так как согласно ст.16 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», такое воздействие является платным.

Сбор должны уплачивать природопользователи:

предприятия,

учреждения,

организации,

иностранные юридические и физические лица,

осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.

Устанавливаются три вида базовых нормативов платы:

за выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую среду в пределах ПДВ или ПДС;

за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в пределах временно установленных лимитов временно согласованных выбросов (ВСВ), временно согласованных сбросов (ВСС);

за превышение лимитных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (ПДВ, ПДС, ВСВ и ВСС).

В случае загрязнения окружающей среды без оформления в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов), вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная и плата определяется по нормативам за превышение лимитных выбросов загрязняющих веществ.

Кроме обязательных платежей за загрязнение окружающей среды предприятие может осуществлять добровольные взносы в городской резервный фонд охраны природы. В этот же фонд перечисляются средства предприятия при долевом финансировании крупных природоохранных работ, а также штрафные платежи за нарушение природоохранного законодательства.

Источником платежей за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение) загрязняющих веществ, т.е. загрязнение в пределах ПДВ (ПДС) является себестоимость продукции. За загрязнение в пределах ВСВ или ВСС, а также превышающее ПДВ (ПДС) и ВСВ (ВСС) платежи взыскиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей среды, перечисляются природопользователями в городской фонд охраны природы и хранятся на специальных счетах.

Расчеты размеров платежей производятся предприятием. Контроль за правильностью этих расчетов осуществляется подразделением Госкомэкологии, на подведомственной территории которого находится предприятие.

Платежи предприятия за загрязнение окружающей среды корректируются с учетом освоенных им средств на природоохранные мероприятия. Корректировку осуществляют территориальные органы Госкомэкологии России.

Корректировке подлежат только 90% платежей за загрязнение окружающей среды (напомним, что 10% от суммы платежей за загрязнение направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии).

Для корректировки платежей предприятие составляет план природоохранных мероприятий и согласовывает его в территориальных органах Госкомэкологии РФ.

Госкомэкологии России утвержден Примерный перечень природоохранных мероприятий, в соответствии с которым производится корректировка платежей за загрязнение.

При этом расчеты основываются на проектно-сметной документации природоохранных мероприятий и могут уточняться после окончания планового периода в сторону, как увеличения, так и снижения, в зависимости от фактических затрат на природоохранные мероприятия.

К природоохранным затратам не относятся затраты, являющиеся составными элементами технологических схем, промышленной санитарии, благоустройства и т.п.

Размер корректировки платежей за загрязнение окружающей среды конкретного предприятия определяется территориальными органами Госкомэкологии России. По представлению документов в счет платежей могут засчитываться только собственные средства предприятия, направленные на природоохранные мероприятия.

Платежи за загрязнение окружающей среды могут также уменьшаться на часть суммы собственных средств предприятия, направленных на реконструкцию и новые технологии, уменьшающие вредные выбросы в окружающую среду.

Участники долевого финансирования мероприятий по охране природы, проводимых в рамках региональных и межрегиональных программ за счет собственных средств, могут освобождаться от платежей за загрязнение на сумму долевого взноса.

Территориальные органы Госкомэкологии России могут частично понизить плату за загрязнение окружающей среды или освободить от нее те предприятия, которые принимают участие в социальной и культурной деятельности города (региона).

В период проведения предприятиями природоохранных мероприятий, согласованных с местными органами природоохраны, предприятия не платят за превышение установленных лимитов загрязнения, с них взимается плата за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.

При недостатке собственных средств предприятия могут привлекать банковский кредит (на льготных основаниях) для осуществления предусмотренных мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Средства местных внебюджетных экологических фондов могут выделяться предприятиям на возвратной основе при отсутствии у них средств на природоохранное развитие и права на получение кредитов.

Учет поступления платы за загрязнение ведется по каждому природопользователю в государственных налоговых инспекциях на карточках лицевых счетов.

В случае занижения размеров платежей за загрязнение окружающей среды с предприятия взыскивается вся сумма заниженных платежей, а также штраф.

Контроль за правильностью расчетов и поступлением средств от платежей за загрязнение в региональные и местные экологические фонды осуществляют соответствующие территориальные комитеты Госкомэкологии России, а за поступлением 10% платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны природы – Государственная налоговая инспекция совместно с территориальными органами Госкомэкологии России.

Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранного законодательства.

Вид топливаЕдиница измеренияНормативы платы за 1 единицу измерения (руб)
Бензин неэтилированныйтонна1,3
Дизельное топливотонна2,5
Керосинтонна2,5
Сжатый природный газтысяча куб.метров0,7
Сжиженный газтонна0,9

В соответствии с положениями ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;

на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Кроме своевременной уплаты экологического сбора, необходимо так же отчитаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору), иначе и за это могут оштрафовать.

На основании ст.8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации:

о состоянии окружающей среды и природных ресурсов,

об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы,

о радиационной обстановке,

о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды

лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рублей;

на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Page 3

Перейти к загрузке файла
В данном реферате я разобрался, как взимаются платежи за загрязнение окружающей среды, какие природопользователи должны уплачивать этот налог, и в каких размерах уплачиваются административные штрафы за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Узнал, что существует три вида базовых нормативов платы, такие как – в пределах ПДВ, в пределах ВСВ, и за превышение лимита выбросов(ПДВ, ПДС, ВСВ и ВСС).Понял, что ведение экологических налогов позволяет увеличить доходную часть бюджета и получить дополнительные средства для реализации государственной политики в области и охраны окружающей среды , обеспечить проведение эффективных природоохранных мероприятий в рамках федеральных, региональных и местных экологических программ.
  • 1. http://biofile.ru
  • 2. http://www.bibliotekar.ru
  • 3. http://www.klerk.ru
  • 4. https://ru.wikipedia.org

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://vuzlit.ru/360212/platezhi_zagryaznenie_okruzhayuschey_sredy

Что такое плата за загрязнение окружающей среды

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, вносят за это определенную плату в соответствии с законами. Рассмотрим, кто именно должен платить, в каком размере и когда.

За что платить

Негативное влияние-последствия деятельности, приводящей к отрицательным изменениям окружающей среды. Плата за ее загрязнение взимается со всех природопользователей. Она не относится к налоговым сборам и рассчитывается индивидуально для каждой организации. Порядок расчета платы устанавливается Правительством РФ. Действия, которые рассматриваются, как вредное влияние, следующие:

  • Загрязнение атмосферы выбросом вредных веществ со стационарных и передвижных объектов. К первым относятся гаражные общества, автостоянки, котельные, места обработки металлов и дерева. Под вторыми подразумеваются транспортные средства, работающие на бензине, дизеле или керосине.
  • Выброс загрязняющих и вредных веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Здесь имеются в виду сточные воды, которые образуются в результате обычного функционирования некоторых предприятий. Это правило не затрагивает сточные воды, которые попадают в городскую канализацию.  
  • Размещение производственных и бытовых отходов, возникающих в ходе работы предприятий-мусора, сырьевых остатков и прочих.

В понятие негативного влияния также входит загрязнение почв и воздействие на среду шумом и теплом, но за это взносы не платятся. Нормативы платы за такие действия отсутствуют, что делает невозможным подсчет размера платежа.

Летом 2018 года министерство финансов предложило упразднить плату, заменив ее на экологический налог, который позволит существенно увеличить бюджет на охрану природы. Он отличается от взносов способом расчета и будет взиматься в зависимости от ежегодных бюджетных трат на поддержание должного уровня экологии.

В каком случае нужно платить

Как упоминалось выше, плату за загрязнение окружающей среды вносят предприятия,  индивидуальные предприниматели и иностранные физические лица, чья деятельность влечет за собой такие последствия.

Перед началом работы каждая такая организация должна зарегистрироваться в региональном отделении Росприроднадзора. Платежи обязательны для предприятий всех форм налогообложения и распространяются не только на собственников помещений, но и на арендаторов.

Этот момент зависит от того, кто именно эксплуатирует объект.

Законом предусмотрена категория организаций, которые освобождаются от платежей за загрязнение.

Их деятельность происходит на объектах 4 уровня опасности, в ходе работы которых выброс вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы и на землю не превышает 10 тонн за год либо или вовсе отсутствует.

Также такие организации освобождены от сдачи декларации по негативному воздействию на окружающую среду поскольку их деятельность наносит минимальный вред экологии.

Как платить

Расчет платы за загрязнение окружающей среды производится по двум нормативам:

  • За выбросы и размещение вредных веществ в пределах нормы. Устанавливают размеры сбора отдельно по всем видам загрязнений, после чего они суммируются.
  • За загрязнение выше утвержденного лимита. В этом случае платеж рассчитывается как за выбросы в рамках норм и умножается на 5.  

Подсчеты производятся в соответствии с тарифами, которые зависят от категории веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу.

В интернете размещены специальные таблицы, в которых указано название вредного вещества и ставка за тонну его выброса в рублях. С их помощью можно без труда рассчитать размер платежа.

Также при подсчетах платы за загрязнение окружающей среды учитывают следующие моменты:

  • уровень экологической значимости региона, которому присвоен определенный коэффициент;
  • коэффициент места нахождения объекта;
  • уровень инфляции.

Сбор за загрязнение окружающей среды в 2018 году будет меньше, чем в 2019. В будущем году ставки увеличатся на 1,04.  

Для некоторых ситуаций разработаны отдельные формулы вычисления оплаты за выбросы. К таким случаям относится отсутствие документов, которые разрешают выброс вредных веществ и утверждают нормы отходов, образовавшихся в ходе работы предприятий.

Иногда у плательщика имеется несколько объектов, которые оказывают отрицательное влияние на окружающую среду. В такой ситуации делаются подсчеты по каждому из них и объединяются в общий расчет.  Предоставление расчета и оплата взносов должны осуществляться до 20 числа месяца, следующего за прошедшим отчетным кварталом.

Нарушение сроков оплаты приводит к штрафу. Для юридических лиц его размер начинается от 50000 рублей, для должностных лиц-от 3000 рублей. В том числе штрафу подвергаются лица и организации, предоставившие неполную или ложную информацию об источниках загрязнения и состоянии объектов окружающей среды. Срок давности таких нарушений составляет 1 год.

Экологический сбор

Периодически люди путают понятие налога на загрязнение с экологическим сбором.

Экологический сбор является неналоговым поступлением и обязателен для производителей и импортеров товаров и упаковочных средств.

Сбор распространяется исключительно на изделия, которые требуют утилизации после завершения их использования. Компании, которые перерабатывают отходы самостоятельно, освобождены от его уплаты.

Ставку экологического сбора рассчитывают исходя из средних затрат на транспорт и утилизацию единицы товара. Итоговая сумма сбора состоит из ставки, умноженной на общее число товара и определенный норматив утилизации.

Вычисление размера платы за отрицательное влияние на окружающую среду-процесс трудоемкий и кропотливый, требующий тщательной подготовки.

Если в организации отсутствует сотрудник с таким опытом будет правильным обратиться в фирмы, которые оказывают подобные услуги.

Самостоятельно рассчитать плату и подготовить бумаги для отчетность, не допустив при этом ошибок, можно при помощи компьютерных программ.

Источник: https://musorish.ru/plata-za-zagryaznenie-sredy/

Про закон
Добавить комментарий