Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

Изменения в 44-ФЗ вступившие в силу в 2016 году

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

В течение 2016 года в 44-ФЗ и сопутствующие ему документы, постановления, распоряжения и так далее, было внесено достаточно изменений, которые коснулись и заказчиков, и потенциальных участников. Кроме того, вступили в силу многие статьи, которые раньше были обязательны лишь для ознакомления. О них непременно нужно знать и учитывать в работе, чтобы избежать проблем и штрафных санкций.

Новый перечень аукционов

Одним из самых первых претерпел преобразование не сам 44-ФЗ, а дополнение к нему – Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 года №2019-р, в котором утверждался аукционный перечень, прекратило свое действие. На смену ему пришло Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 года №471-р. Самое главное отличие между ними – новый документ ориентирован на классификацию ОКПД2, а старый был на ОКПД.

Кроме того, к предыдущему перечню товаров/работ и услуг, закупки которых должны осуществляться путем проведения электронного аукциона, добавились новые пункты.

Теперь этот способ единственный для сельскохозяйственной продукции, рыбы, природного газа и нефти, пищевых продуктов (за исключением закупок для медицинских, образовательных, социальных учреждений) текстильных и кожаных изделий, бумажной продукции и электрического оборудования.

Появился пункт, предусматривающий, что электронный аукцион не проводится в тех случаях, когда возможно осуществить закупку путем двухэтапного конкурса или конкурса с ограниченным участием.

И, наконец, еще дин момент. При осуществлении крупных закупок (с начальной максимальной ценой более 50 миллионов для муниципальных заказчиков и 150 – для государственных) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, технически сложных и опасных объектов электронный аукцион может не проводиться.

Единая информационная система в действии и по правилам

С 1 января 2016 года полноценно и официально начала действовать единая информационная система (ЕИС) – www.zakupki.gov.ru.
Правила ее функционирования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года №1414.

Сразу же стоит отметить, что внедрение – это только первый шаг развития ЕИС, в дальнейшем планируется ее совершенствование и расширение.

Однако уже сейчас на сайте можно найти практически любую информацию, касающуюся каждой из госзакупок – от плана до отчета об исполнении контракта.

Планирование закупок

С 1 января 2016 года начали полноценно действовать пункты и статьи 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Теперь каждый заказчик должен сформировать и опубликовать два документа: план-график и план закупок.

Первый составляется на три года (часть 4 статьи 17 указанного выше закона), второй – на год.

Планы закупок, начиная с 2016 года, формируются в рамках требований статьей 13 и 19 44-ФЗ, то есть в них по всем правилам должны быть определены цели для каждой запланированной закупки.

Нормирование и обоснование закупок.

С 1 января 2016 начали действовать не только все статьи, касающиеся планирования закупок, но и моменты связанные с нормированием и обоснованием. Основная цель этих нововведений – осуществление эффективного расходование бюджетных средств и предупреждение необоснованных закупок предметов роскоши, о которых раньше так часто говорили в СМИ.

Итак нормирование – это антикоррупционная мера, направленная на борьбу с закупками товаров, работ и услуг с избыточными свойствами (так называемых предметов роскоши). Для чиновников разного уровня теперь действуют так называемые границы характеристик и цены.

Нормированию теперь в обязательном порядке подлежат закупаемые для нужд федеральных, государственных и муниципальных чиновников автомобили, канцелярские товары, предметы интерьера, связь и так далее.
Правила нормирования в РФ определены на правительственном уровне.

Кроме того, каждый федеральный и муниципальный субъект на их основе разработал свои нормативы, все они были размещены в 2016 году в ЕИС.

Обоснование – еще одна антикоррупционная мера, позволяющая контролирующим органам находить необоснованные закупки еще на этапе их планирования. Обоснованию подлежат не только цены, то и характеристики приобретаемых товаров/работ и услуг.

Идентификационный код закупки

Новое понятие в государственных закупках, о котором заказчики и участники узнали в 2016 году (хотя первые упоминания о нем появились значительно раньше) – это идентификационный код. Это не просто 36 цифр. Для специалистов в них легко “читаются” основные данные о закупке. Для потенциальных участников такой подход значительно облегчает процесс поиска.

Какие еще изменения были внесены в 44-ФЗ в 2016 году

Помимо этих изменений внесены и другие, затронувшие не каждого, но, тем не менее, все равно важные.

  1. 496-ФЗ от 30 декабря 2015 года. Расширение перечня случаев, в которых можно заключить контракт с единственным поставщиком. В часть 1 статьи 93 44-ФЗ внесен еще один пункт, №46. Он касается закупок для нужд оперативно-розыскных служб.
  2. 390-ФЗ от 29 декабря 2015 года. Незначительные нововведения в правила осуществления закупок. Главное из них касается участников конкурсов – в составе заявки стало можно предоставлять “черновик” платежного поручения без печати банка, подтверждающего внесение денег в качестве обеспечения заявки.
  3. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1480. Расширен список контрактов жизненного цикла – к нему добавились выполнение работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства в различных сферах, в том числе и закупка оборудования для медицинских целей.
  4. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года №1470 – касается введения санкций и запрета на закупки товаров, работ и услуг из государств Европейского союза (за исключением тех, которые произведены на территории Российской Федерации).

Источник: //GoszakupkiRF.ru/novosti/91-izmeneniya-v-44-fz-vstupivshie-v-silu-v-2016-godu

Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году | IT-компания Простые решения

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

В этой новости расскажем об изменениях в закупках, которые повлияют на работу поставщиков. О некоторых изменениях мы уже писали раннее, но еще раз упомянем. А некоторые правительство утвердило не так давно.

Для участия в госзакупках потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация в ЕИС (аккредитация на ЭТП) и спецсчет для обеспечения заявок.

На бумаге останутся только закупки:

  • у единственного поставщика;
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков;
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2) согласно которым участники закупок для аккредитации на электронной площадке и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС. Одновременно в ЕИС формируется Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Для регистрации нового участника закупок в ЕИС, представитель участника закупок, являющийся руководителем организации или физическое лицо/индивидуальный предприниматель, организация, а также все уполномоченные лица данной организации должны быть предварительно зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА).

После успешной аутентификации руководителя в ЕСИА осуществляется автоматический переход в ЕИС, проверка типа учётной записи пользователя из ЕСИА и, в случае прохождения проверки, становится доступна регистрация участника закупок в ЕИС.

Регистрация юридического лица должна осуществляться лицом, имеющего право без доверенности действовать от его имени. При успешном прохождении проверки, осуществляется переход на форму регистрации участника закупок.

Станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заказчики должны будут осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронном виде только на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, входящих в утвержденный.

До 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

В электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник не может обеспечить заявку банковской гарантией. Вносить обеспечение заявки можно только деньгами (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ). До этого времени использовать этот вид предоставления обеспечения разрешено только в бумажных процедурах.

Не требуется внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Раньше заказчики были вынуждены проводить внешнюю экспертизу не только в прямых закупках у единственного поставщика, но и в аукционах, конкурсах и котировках, когда только один участник соответствовал всем требованиям и с ним заключали контракт. Теперь не требуется проводить экспертизу после несостоявшихся электронных процедур.

Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

До 1 октября 2019 по соглашению сторон разрешается изменить цену заключенного до 2019 года контракта с учетом увеличенной ставки НДС. Такое изменение может касаться только товаров, работ и услуг, приемка которых происходит уже в этом году. Заказчик может оплатить дополнительную сумму в рамках доведенных лимитов.

При снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн. руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение исполнения контракта:

  • Если НМЦ контракта составляет более 15 млн рублей, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить только обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации.
  • Если НМЦ контракта составляет 15 млн рублей или менее, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить: обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации или сведения, подтверждающие добросовестность участника. Добросовестность участника закупки подтверждается информацией минимум о трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

Меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, Правила закупки у единственных поставщиков, которых определил Президент указом или распоряжением, дополнили. Проект Федерального закона в третьем чтении приняла Госдума.

Президент вправе утвердить единственного поставщика указом или распоряжением. В документ обяжут включать: предмет контракта, его предельный срок; обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей; требование к объему исполнения контрагентом обязательств по контракту лично.

Эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки

Эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица будут нести ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу. Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок будет наступать в случае нанесения крупного ущерба — больше 2,25 миллиона рублей. За «крупноущербные» ложные заключения правительство предлагает карать осужденных следующим образом:

  • штрафом до 300 000 рублей или до размера годовой зарплаты или иного годового дохода;
  • принудительными работами на срок до 1 года;
  • лишением свободы на срок до 1 года.

Во всех трех случаях предусмотрена возможность дополнительного наказания в виде дисквалификации с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Более жесткие уголовные санкции предлагается ввести за заведомо ложное экспертное заключение, повлекшее:

  • тяжкий вред или смерть человека:
    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо в размере заработной платы в период до 3 лет или иного дохода за такой же период с возможным применением дисквалификационных мер сроком до 4 лет;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет.
  • смерть двух или более лиц по неосторожности — ограничение свободы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 4 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 5 лет.

Если у банка отозвали лицензию придется получать новую гарантию

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию после отзыва лицензии у банка, который выдал «старую» банковскую гарантию. Это будет обязательным условием контракта. Предоставить новое обеспечение исполнения контракта надо не позднее одного месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню размером 1/300 от ключевой ставки.

Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения

Размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

Также заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.

 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков.

Более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Источник: //pro126.ru/news/detail/kakie-izmeneniya-proizojdut-v-sfere-goszakupok-v-2019-godu

Госзакупки в РФ с 1 января станут прозрачнее, а чиновникам предложат быть скромнее. Досье

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

МОСКВА, 1 января. /ТАСС/. В России с 1 января 2016 г. вступают в силу различные изменения в федеральном и региональном законодательстве. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила обзор – что изменится для россиян с нового года.

Единые правила госзаказа

С 1 января в России начнут применяться единые правила разработки и принятия нормативных актов о госзакупках правительством РФ, органами власти субъектов Федерации и муниципалитетами. Общие требования к их разработке утверждены 18 мая 2015 г. постановлением правительства РФ, правила для федеральных органов конкретизированы постановлением от 19 мая 2015 г.

В соответствии с документами, все акты в сфере госзакупок должны включать в себя стоимость товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены на них, порядок расчета затрат и обоснование выбора того или иного товара или услуги.

Документы выносятся на предварительное общественное рассмотрение в Единую информационную систему и подлежат обсуждению на общественных советах при органах власти. Правовые акты в сфере федеральных госзакупок пересматриваются не реже одного раза в год.

“Запрет на роскошь”

Чиновников ограничат в закупке товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющиеся предметами роскоши.

Требования к закупаемым госорганами или учреждениями товарам и их предельные цены утверждены постановлениями правительства от 2 сентября 2015 г.

Так, стоимость легковых автомобилей для руководителей федеральных госорганов и их заместителей варьируется от 1,5 млн до 2,5 млн руб., при этом мощность автомобиля не должна превышать 200 лошадиных сил.

Предельная цена мобильных телефонов составляет 15 тыс. рублей.

Для предметов мебели цена не установлена, показателем их стоимости станет материал, из которого они изготовлены. Например, руководителям разрешено закупать мебель из массива ценных пород древесины с кожаной обивкой, а чиновникам рангом ниже – из менее ценных пород (хвойные, береза и т.д.) с обивкой из ткани.

Планы-графики госзакупок

Начнут действовать новые требования к форме и порядку ведения плана-графика закупок для обеспечения федеральных, региональных и муниципальных нужд, утвержденные постановлениями правительства от 5 июня 2015 г.

Документами, в частности, уточнен механизм внесения изменений в планы-графики, а также порядок включения в них информации об отдельных закупках. Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые также вступают в силу с 1 января 2016 г., утверждены правительством 5 июня 2015 г.

Госзакупки для госучреждений

Все федеральные учреждения должны будут формировать госзаказ на оказание госуслуг в соответствии с едиными правилами. Это требование утверждено постановлением правительства от 26 июня 2015 г.

При составлении госзаказа будет учитываться основной вид деятельности госучреждения и его потребности в соответствующих услугах и работах. Например, для учреждений среднего профессионального и высшего образования основным критерием станут итоги приема абитуриентов и численность обучающихся.

Для обеспечения прозрачности и открытости информации все сведения о госуслугах должны размещаться на сайте www.bus.gov.ru и едином портале бюджетной системы РФ.

Российское программное обеспечение для госорганов

В России появится Единый реестр отечественных программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Его создание обусловлено запретом на закупки иностранного программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд, которое введено законом о контрактной системе в сфере госзакупок.

Отныне госорганы смогут покупать иностранное программное обеспечение только в исключительных случаях: если в отечественном реестре нет российского аналога. Ответственность за ведение реестра возложена на Минкомсвязь.

Соответствующие изменения внесены 29 июня 2015 г. в федеральные законы “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Космическое агентство упраздняется

С 1 января 2016 г. будет упразднено Федеральное космическое агентство (Роскосмос). В соответствии с указом президента РФ от 28 декабря 2015 г. полномочия и функции ведомства передаются государственной корпорации “Роскосмос”.

Закон о защите российского госимущества

Отменяется абсолютный иммунитет, которым ранее пользовалось в России имущество иностранных государств. Принятый 3 ноября 2015 г.

федеральный закон “О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации” предоставляет возможность ограничивать по решению суда иммунитет иностранного государства, если оно применяет к РФ и ее имуществу иммунитет более ограниченный, чем предоставляемый российским законодательством.

Закон позволит эффективнее реагировать на угрозы ареста российского госимущества за рубежом.

29 декабря дополнительным законом был определен порядок рассмотрения в судах дел об ограничении права иностранных государств распоряжаться своим имуществом, находящимся на территории России.

В частности, установлены правила предъявления иска к иностранному государству, определяется подсудность рассмотрения таких дел, особенности судебного заседания и вынесения решения, участие в делах государственных органов РФ.

Сокращение численности госслужащих

С 1 января на 10% сокращается число работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, подотчетных правительству РФ.

Соответствующее постановление было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 11 декабря 2015 г.

Все нормативные правовые акты в сфере предпринимательской и экономической деятельности теперь будут оцениваться с точки зрения их эффективности.

С этой целью Минэкономразвития с 1 января 2016 г. до 1 июля 2017 г. будет проводить анализ положительных и отрицательных последствий принятия этих документов. Соответствующее постановление правительства было подписано 30 января 2015 г.

Реформа системы госслужбы

Из перечня видов государственной службы исключается понятие “правоохранительная служба”. При этом сотрудники правоохранительных органов останутся в системе госслужбы, но их деятельность будет относиться к “государственной службе иных видов”.

Фактически, новшество, введенное федеральным законом от 13 июля 2015 г., направлено на упрощении терминов в системе госслужбы.

Меняется начисление стажа муниципальной службы

Изменено начисление стажа муниципальной службы в субъектах РФ. Теперь в него войдут все периоды замещения тех или иных должностей государственной гражданской службы.

Также эти периоды будут учитываться при расчете ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет и других гарантий. Новые правила установлены федеральным законом от 29 декабря 2015 г.

Источник: //tass.ru/info/2568616

Изменения в госзакупках 2015, 2016

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

Федеральный закон №44-ФЗ, вступивший в силу с 05.04.

2013 года, в течение последних лет претерпевал многочисленные доработки и корректировки, чтобы у всех участников госзакупок появилась возможность более рационально использовать ресурсы, а также, чтобы все взаимоотношения между сторонами и сфера осуществления госзакупок, в целом, были прозрачными.

Данный ФЗ-44 («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») предусматривает использование системного подхода к организации госзакупок (от формирования до выполнения обязательств).

На сегодняшний день все ранее осуществленные поправки, введенные в обиход в 2014, 2015 годах официальными нормативно-правовыми актами, в большей степени коснулись деятельности заказчиков госзакупки. И о том, какие изменения были введены для регулирования сферы госзакупок за последние года, Вы можете узнать из этой статьи.

Нормативно-правовая база

За все время действия основного закона №44-ФЗ, текст которого можно найти на официальном сайте, была сформирована основная база и правила, позволяющие более четко понимать роль каждой из сторон, участвующих в осуществлении поставок товаров или оказания услуг для удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Практика его применения за все года (с2013 по 2015 г.) продемонстрировала недостатки системы, что стало причиной доработок и поправок, обусловленными неоднократными подзаконными актами.

Сразу несколько федеральных законов от декабря 2014 года, вступивших в действие с 01 января 2015 года (№416-ФЗ, №458-ФЗ, №498-ФЗ, №519-ФЗ) должны были внести новые требования к организации деятельности заказчиков госзакупки. В частности, по новым правилам теперь будет производиться:

  • составление I части заявки компании-претендента на участие в электронном конкурсе;
  • осуществление обеспечения исполнения госконтракта;
  • процедура запроса котировок;
  • определение особенностей исполнения обязательств по контракту на протяжении 2015 года;
  • применение расширенного перечня оснований для составления договоров по оказанию услуг коммунальными службами;
  • некоторые другие аспекты осуществления деятельности в сфере госзакупок.

Что касается планирования закупок, наряду с предусмотренным положениями федерального закона №44-ФЗ планом-графиком, заказчики госзакупки в обязательном порядке должны внести сформированный план закупок, на основании которого впоследствии будет составлен план-график. Одновременно с этим определенная часть закупок будет производиться через субъекты малого предпринимательства, а также у организаций с деятельностью, ориентированной в социальной сфере.

Новые изменения на основании официальных подзаконных актов регулируют обоснование закупок таким образом, что теперь заказчик должен осуществлять обоснование закупок посредством предоставления общих сведений по закупке, обоснованной информацией о стоимости контракта, а также способа определения поставщика.

В связи с корректировками основного закона №44-ФЗ от 01.01.

2014 года, являющегося интерпретацией федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года, теперь по-новому будет осуществляться урегулирование отношений по заключению гражданско-правовых контрактов, которые связаны с поставками товаров (оказанием услуг, проведением работ), в том числе и приобретение/аренда недвижимости от имени Российской Федерации, бюджетных и муниципальных учреждений.

Изменения коснутся и системы данных в сфере закупок. Так, поправками в федеральный закон №44-ФЗ на основании Постановлений Правительства от 2015 года вводится в эксплуатацию с 2016 года Единая Информационная Система (ЕИС).

Правила ее функционирования и вопросы относительно осуществления ее деятельности в сфере госзакупок можно найти на официальном сайте. ЕИС должна содержать все данные про госзаказы и каждый этап закупки, доступ к которым будет у каждого.

Также новые изменения в законе №44-ФЗ устанавливают единые требования в отношений всех участников закупки должны обеспечивать прозрачность цикла осуществления процедур в госзакупках, чтобы предотвратить коррупцию и прочие злоупотребления. С основными поправками, котопые обеспечивают деятельность в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в 2016 году у Вас есть возможность ознакомиться на официальном сайте, а также в нашей статье.

Важные моменты, вступающие в силу в начале 2016 г

С начала этого, 2016, года вступили в силу несколько официальных, подкрепленных Постановлениями Правительства РФ,  поправок. Важные изменения, которые вызвали эти доработки, позволили внести ясность сразу в несколько областей осуществления закупок в сфере заключения контрактов для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений.

Диаграмма касательно ЕИС

Введение в эксплуатацию ЕИС

Как указывалось ранее, новые дополнения дали полномочия для вступления в силу Единой Информационной Системы, расположившейся на официальном ресурсе — на сайте www.zakupki.gov.ru или в новом интерфейсе – на сайте www.new.zakupki.gov.ru.

В результате, обновленная ЕИС:

  1. Сможет взаимодействовать с остальными государственными информационными системами, а в дальнейшем – все системы (электронные отраслевые и общего назначения) будут интегрированы в единое пространство с массивами разнообразной информации и разными стандартизированными функциями;
  2. Будет включать и выделять отдельно в отчетах новые квоты и нормы, которые выделяет Правительство РФ с целью их дальнейшего применения в госзакупках субъектов, относящихся к предпринимательству малой и средней категорий;
  3. Предоставит более широкие возможности для контролирующих органов регулировать происходящие в сфере госзакупок процессы. Это возможно благодаря встроенной поддержке статистики и аналитики, позволяющим более эффективно выявлять нарушения, отслеживать различные отклонения и оперативно на них реагировать. Доступ к данной аналитической информации, размещенной на официальном сайте или новом интерфейсе, открыт для любого пользователя.

Правила, на основании которых осуществляется функционирование ЕИС, установлены Постановлением №1414 от 23 декабря 2015 года, подписанным Правительством РФ. Согласно его положениям регулируется основная база организационных и функциональных вопросов по ЕИС в сфере госзакупок.

Измененные правила планирования закупок

Что касается нововведений в сфере планирования закупок, то изменения в законе №44-ФЗ, вступившие в силу с начала 2016 года (от 01.01.2016г.), регулируют новые правила их организации. Теперь планирование закупок будет осуществляться путем формирования планов и планов-графиков закупок, а также посредством их утверждения и введения с учетом целей организации закупок.

Формировать планы закупок заказчик должен на основании главной цели осуществления закупок, которые определяются положениями из ст.13 (федеральный закон №44-ФЗ).

Также формирование планов производится с учетом требований к товарам, услугам, работам, которые являются предметов закупки, что указано в законе №44-ФЗ (ст. 19).

Учитывая положения бюджетного Законодательства Российской Федерации, в планах закупок должна быть включена информация о госзакупках, которые будут осуществляться в послеплановый период.

Нормирование закупки

Новые нормирования закупок, как очень нужные для прозрачности в сфере организации госзакупок изменения, позволят ограничить закупки товаров (получения услуг, работ), которые характеризуются избыточными потребительскими свойствами.

Ограничительные нормативы, которые также вступают в силу с  января 2016 года, коснутся стоимости контракта и характеристики предметов закупок.

Они устанавливаются в соответствии с положением чиновника относительно государственной системы, чтобы исключить возможность растраты ним бюджетных средств с личной выгодой.

Ограничительные нормативы распространяются на следующие категории товаров и услуг, которыми могут воспользоваться за счет своего положения чиновники федеральных учреждений, региональных отделений и муниципальных организаций:

  • Канцтовары;
  • Мебель;
  • Оргтехнику;
  • Услуги связи;
  • Транспорт;
  • Организация праздников, пр.

Нормативные акты локального характера, указывающие информацию относительно ограничений закупок, будут размещены на официальном сайте, в системе ЕИС.

Обоснования позиций закупки

Изменения в законе №44-ФЗ коснулись и формирования планов на закупки, а также планов-графиков. Новый механизм, который с начала 2016 года будет введен в эксплуатацию, предусматривает обязательное указание обоснований каждой объекта госзакупки в соответствии с номенклатурой, стоимостью и свойствам. В том числе к обязательному обоснованию в планах закупки подлежат:

  • начальная цена контракта;
  • способ определения поставщика;
  • дополнительные требования, выставляемые для поставщиков.

Благодаря новому механизму обоснований госзакупки контролирующим органам предоставляется возможность выявлять необоснованные заявки на госзакупки до того момента, как о них будет объявлено на официальном сайте. Также новые правила в законе №44-ФЗ позволяют внести ясность и продемонстрировать рациональность использования бюджетных средств, а также существенно снизить коррупцию.

Идентификационные коды

Еще одним новшеством, которое появится с начала 2016 года в законе №44-ФЗ, является понятие «Идентификационные Коды Закупки» (ИКЗ).

Зачастую практически на каждом сайте или информационной системе закупкам присваивается собственный номер. Это затрудняет поиск необходимых поставщику сведений. И чтобы можно было легко и просто найти нужную информацию о закупке, каждому отдельному лоту госзакупки будет присваиваться уникальный код.

Такие нововведения предусматривают использование уникальных номеров, каждый из которых будет состоять из 36 знаков.

Однако, это не простые изменения, которые решились внести в основной федеральный закон о госзакупках, ведь 36 цифр – это машиночитаемый код, с помощью которого можно узнать основные сведения и параметры данной закупки.

Таким образом, все эти и другие изменения, которые есть на официальном сайте госзакупок, приближают разработчиков проектов к главной цели – сделать все процедуры, относящиеся к осуществлению госзакупок, более доступными и прозрачными, а также не дать шансам коррупционерам использовать бюджетные средства ради личных целей.

Ниже приведено видео по теме статьи:

Ирина Б.

Источник: //GarantiiBanka.ru/goszakupka/izmeneniya-v-goszakupkah.html

Изменения в госзакупках с 1 июля 2019 года: полный обзор новых правил

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

Какие нововведения в госзакупках предусмотрены в 2019 году. Что изменится с 1 июля, что нового ожидается с 31 июля. Как преобразования отразятся на процедуре.

Предпринимателям, занимающимся госзакупками, нужно быть готовым к масштабным изменениям в этой сфере. Часть нововведений начнёт действовать 1 июля нынешнего года, другая часть практически сразу после вступления соответствующих законов в силу. Необходимо рассмотреть, какие конкретно преобразования грядут и с какой целью они задуманы.

Что изменится в процедуре госзакупок с июля

С начала июля текущего года грядут важные преобразования в госзакупках.

Они обусловлены поправками к ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Преобразования касаются совершенствования отдельных аспектов в закупочной системе. Так, участие в процедуре будет сопряжено с ведением оператором реестра участников, допущенных до закупок.

В реестре будут указываться следующие данные о закупщиках:

  • наименование (если это организация) или Ф. И. О. (если это ИП);
  • ИНН;
  • местонахождение;
  • дата аккредитации на электронной площадке;
  • максимально возможная сумма для заключения контракта;
  • иная необходимая информация в соответствии с законодательством.

С июля вводится реестр участников госзакупок на электронной площадке

Предусматривается расширение способов обеспечения заявок. Таким образом, закупщик сможет самостоятельно выбирать, как обеспечить заявки на участие в процедуре.

Обеспечить заявку можно будет при помощи:

  • внесения денежной суммы на оговоренный счёт;
  • гарантий от кредитных учреждений.

С 1 июля вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг. С этого срока становится актуальным приобретение по цене единицы товара без ограничения по видам продукции.

Это будет происходить по следующим правилам:

  • заказчики будут обосновывать цену единицы;
  • электронный аукцион будет проходить путём снижения начальной суммы цен единиц;
  • обеспечение заявок будет рассчитываться от максимального значения цены контракта.

Грядут также следующие изменения:

  • пропорциональное уменьшение обеспечения исполнения контракта на размер выполненных обязательств;
  • увеличение ценового порога для проведения короткого аукциона (300 млн р. для любых закупок, 2 млрд р. при закупке строительных работ);
  • обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ;
  • срок рассмотрения первых частей заявок будет сокращён до трёх дней, при коротком аукционе — до одного дня;
  • срок обжалования итогов аукциона будет равняться пяти дням;
  • исключается обязательное проведение внешней экспертизы при исполнении контрактов, что упростит осуществление приёмки результатов работ, а также поспособствует экономии бюджетных средств.

Цель нововведений — упрощение и ускорение работы в системе госзакупок.

Процедура госзакупок с 31 июля 2019 года

С конца июля не понадобится публиковать извещение у единственного поставщика. Также предусматривается расширение перечня случаев, когда можно будет работать по ФЗ № 223-ФЗ.

Особенности преобразований:

  • заказчику теперь будет проще заключить контракт с таким поставщиком, поскольку исключается положение о необходимости документального оформления отчёта о невозможности или нецелесообразности проведения иных закупок;
  • не потребуется больше предоставлять цену контракта.

С указанного периода отменят план закупок и подкорректируют порядок начисления аванса.

Таблица: нововведения с 1 октября 2019 года

Также с 1 октября вступят в силу Постановления Правительства № 881, 882 и 883.

Данные документы будут выполнять такие функции:

  • регламентировать правила мониторинга доступности Единой информационной системы (ЕИС);
  • фиксировать все действия участников закупок.

Для этого ещё в предыдущие годы была задумана программа «Независимый регистратор», позволяющая совершать следующие действия:

  • в режиме реального времени записывать все действия участников закупки;
  • удостоверяться в правильной настройке компьютера и подключении к интернету;
  • передавать все собранные программой данные в зашифрованном виде в контролирующие органы для последующего рассмотрения поступивших жалоб.

Целью всех преобразований в сфере закупок является, с одной стороны, упрощение процедуры для участников, с другой стороны, повышение эффективности контроля со стороны контролирующих органов.

С 1 июля нынешнего года начнут меняться отдельные положения о госзакупках. Так, начнёт функционировать реестр участников, прошедших аккредитацию на электронной площадке.

Также будет употребляться понятие начальной суммы цен единиц товара, работ или услуг, поменяются сроки изучения первых частей заявок. Ближе к концу года упразднят план закупок, вместо него будет использоваться план-график.

Не нужно будет предоставлять обоснование закупок контролёрам.

  • Наталья Иванова
  • Распечатать

Источник: //hiterbober.ru/novosti/izmeneniya-v-goszakupkah-s-1-iyulya-2019.html

Изменения в госзакупках с 2016 года – краткий обзор

Какие изменения действуют в сфере закупок с 2016 года

В январе 2016 года в действие вступил очередной блок поправок к закону о контрактной системе (44-ФЗ). Изменений оказалось много, поэтому профессиональные юристы решили рассмотреть лишь наиболее значимые.

Правила планирования закупок

Во избежание нарушения принципа доступности информации, заказчики обязаны публиковать утвержденные планы закупок на весь финансовый год. Сведения размещают в специальной базе ЕИС. Порядок определен постановлением Правительства России № 552.

В документе отражают:

  • бюджет периода;
  • цель договоров;
  • потребности и их обоснование;
  • сроки.

В 2017 году планируют ввести процедуру публичного обсуждения отдельных категорий государственных закупок. Заказчик будет обязан вносить в план изменения с учетом общественного мнения. Скорректированный документ послужит основой при разработке графика.

Утвердить план закупок необходимо не позднее десятого дня после извещения о выделенных средствах и лимитах. Еще трое суток предоставлено на публикацию информации в ЕИС. Бюджетные организации должны отсчитывать сроки с момента введения в действие планов хозяйственной деятельности.

Новые формы

Корректировка порядка разработки и ведения планов повлияла на требования к форматам. Новые формы документов введены постановлением Правительства РФ № 554 в июне прошлого года. Нормативный акт привел принципы отображения информации в соответствии с положениями закона 44-ФЗ.

Так, график закупочной деятельности теперь должен содержать приложения-обоснования. Подтверждать целесообразность необходимо по каждой позиции. Заказчик должен будет присвоить объектам идентификационные коды. Порядок формирования определен приказом Минэкономразвития России № 422. Код включает:

  • год публикации объявления о проведении закупки;
  • идентификационное обозначение, присвоенное организации Казначейством или исполнительным органом;
  • порядковый номер в соответствии с планом и графиком;
  • код предмета сделки по каталогу ОКПД2;
  • вид издержек, согласно бюджетной классификации.

Законодатель установил необходимость согласования плана закупок и графика. их не должно отличаться.

В качестве инструмента работы с ЕИС федеральные заказчики используют программу «Электронный бюджет». Участники регионального уровня пользуются веб-интерфейсом площадки, либо публикуют документы посредством специальных информационных систем.

Обязательным условием размещения заказов является применение цифровой подписи. В общем доступе сведения появляются после успешного завершения автоматической проверки. Программа оценивает формат, организует логический анализ плана.

Важно! По новым требованиям будут составлять документы на 2017 год.

Борьба со злоупотреблениями

Парламентарии разработали систему защиты от необоснованного увеличения расходов. Покупать предметы роскоши за счет бюджета станет невозможно. В законе 44-ФЗ появились статьи о нормировании.

При составлении планов и графиков потребуется учитывать требования к приобретаемым товарам или работам. В частности, установлены:

  • ограничения по максимальной стоимости;
  • обязанность ведения ведомственного перечня закупок;
  • необходимость официального закрепления оплаченной цены, а также следования правилам оценки потребительских свойств товаров или услуг.

Так, введены лимиты на приобретение автомобилей и гаджетов. Руководящие должностные лица федеральных органов ограничены в выборе транспорта суммой в 2,5 миллиона рублей. Главы агентств и исполнительных служб не имеют право превышать максимум в 2 миллиона. Приемлемая стоимость смартфонов зависит от ранга служащего. Она варьирует в пределах 5 – 15 тысяч в отечественной валюте.

Вступил в действие и запрет на приобретение иностранного программного обеспечения. Заключать контракты теперь можно с разработчиками, продукты которых занесены в единый российский реестр. Исключения составляют случаи, когда отечественные аналоги не отвечают предъявляемым требованиям, либо вообще отсутствуют в линейке.

Заказчиков ожидает масштабная работа. В 2016 году им необходимо утвердить лимиты расходов на ведение деятельности, определить правила отбора работ, товаров или услуг.

О чем следует помнить? прочие нововведения

Затронули поправки и другие аспекты закупочной деятельности. Так, в ЕИС сформирован отдельный раздел с информацией о рыночных ценах. Система обрабатывает данные о запрашиваемых позициях, установленных максимумах, стоимости реальных контрактов.

Распорядителей бюджета обязали не только устанавливать лимиты, но и определять способ удовлетворения запросов подведомственных учреждений и организаций. Итогом стало повышение прозрачности механизма распределения контрактов, снижение уровня коррупционности отрасли.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: //good-tender.ru/poleznye-stati/276-izmeneniya-v-goszakupkakh-s-2016-goda-kratkij-obzor

Про закон
Добавить комментарий