Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

Что проверяет пенсионный фонд при выездной проверке

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

В 2017 году администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование передали налоговым органам. Однако ПФР по-прежнему вправе проводить проверки работодателей, в том числе выездные. Читайте, что проверяет пенсионный фонд при выездной проверке.

При проведении выездных проверок сотрудники ПФР руководствуются Методическими рекомендациями по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (Распоряжение Правления ПФ РФ от 03.02.2011 №34р).

Поскольку с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в ПФР передано налоговым органам, Методические рекомендации применяются с некоторыми ограничениями. Расскажем, что проверяет ПФР при выездной проверке.

Место проведения проверки

В соответствии с п.5 Методических рекомендаций выездная проверка проводится на территории работодателя. Им может быть как организация, так и индивидуальный предприниматель. Работодатель обязан предоставить сотрудникам ПФР помещение на своей территории.

Если у работодателя нет возможности разместить сотрудников Фонда в своем помещении, то они будут работать по месту нахождения территориального органа ПФР. Проверка все равно будет считаться выездной.

Если же работники пенсионного фонда совсем не получат доступ на территорию проверяемой компании, то они начислят страховые взносы расчетным методом (п.5 Методических рекомендаций).

Специалисты ПФР могут не попасть на территорию компании, если последняя отсутствует по своему юридическому адресу. Или если руководитель компании отказался пускать проверяющих.

Тогда они начислят страховые взносы, исходя из имеющихся сведений об организации и сведений о других аналогичных организациях. Такая тактика общения с контроллерами может оказаться весьма затратной.

Период и срок проведения проверки

Плановой проверкой может быть охвачено не более трех календарных лет, предшествующих текущему году.  Например, в 2018 году могут проверить 2015-й, 2016-й и 2017-й годы. Нужно учитывать, что с 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в ФОМС и ПФР передано налоговым органам.

Срок проведения выездной проверки ограничивается двумя месяцами. Однако руководитель территориального органа ПФР может приостановить проверку на срок до шести месяцев, а в некоторых случаях – до девяти.

Что и как проверяют

Охват проверки зависит от проверяемого периода:

  • За периоды до 1 января 2017 года сотрудники ПФР могут изучать полноту, точность и своевременность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также полноту персонифицированного учета,
  • За периоды после 1 января 2017 года – только полноту персонифицированного учета.

Основные вопросы, подлежащие анализу, перечислены в п.7.5 Методических рекомендаций:

  • Категория плательщика страховых взносов,
  • Своевременность и полнота представления расчетов и индивидуальных сведений,
  • Правильность определения объекта обложения страховыми взносами и базы для начисления взносов,
  • Правильность определения сумм, не облагаемых страховыми взносами,
  • Точность расчета сумм страховых взносов.

Для проверки этих вопросов сотрудники ПФР запрашивают документы, перечисленные в Приложении 1 к Методическим рекомендациям:

  • Учредительные документы,
  • Учетная политика,
  • Лицензии,
  • Расчеты по страховым взносам,
  • Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и страховых взносов,
  • Трудовые договоры и трудовые книжки,
  • Регистры бухгалтерского учета,
  • Организационно-распорядительные документы: положения, приказы, инструкции и другие локальные акты,
  • Платежные и расчетные ведомости и т.д.

Вы можете скачать полный перечень по ссылке ниже:

Проверяющие сопоставляют данные первичных документов с регистрами бухгалтерского учета и отчетностью, полученной от работодателя. Дополнительно привлекаются сторонние источники.

Например, из банка могут запросить справку о движении денежных средств, чтобы проверить полноту и своевременной выплаты заработной платы.

А еще увидеть, не перечисляет ли компания своим работникам денежные средства помимо заработной платы и подотчетных средств, чтобы выявить «серые» зарплатные схемы.

Как оформляют результаты

В последний день выездной проверки сотрудники ПФР составляют справку по форме 15-ПФР (утв.Постановлением Правления ПФР от 11.01.2016г. №1п). В течение следующих двух месяцев составляют акт о проведенной проверке, его вручают проверяемому страхователю в течение пяти рабочих дней.

Источник: https://www.RNK.ru/article/216240-chto-proveryaet-pensionnyy-fond-pri-vyezdnoy-proverke

Проверка пенсионного фонда превышения

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

Светлана Симонова руководитель группы по расчету заработной платы WiseAdvice Проверки внебюджетных фондов, как и налоговые ревизии, бывают камеральными и выездными.

На камеральных проверках сотрудники ПФР и ФСС контролируют правильность начисления взносов за конкретный период. ФСС и ПФР ежегодно совместно составляют план выездных проверок.

При этом каждый из фондов старается включить в план страхователей, интересных именно ему.

В итоге примерно половина компаний попадает в план по инициативе ПФР, половина – по предложению ФСС.

Рассмотрим, на основании каких критериев происходит отбор. Снижение зарплаты. Если у компании по сравнению с прошлым годом значительно снизился фонд оплаты труда – также повод включить ее в план совместных выездных проверок.

Порядок уплаты пенсионных взносов в случае превышения предельной базы в 2019 году

Как уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование, если превышена предельная база? В 2019 — 2019 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов: 22% — в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 10% — свыше установленной предельной

Проверка ПФР — сроки проведения и что проверяют?

Проверка ПФР нацелена на контроль за уплатой страховых взносов на пенсионное и обязательное медицинское страхование.

Указанные нормы еще предстоит привести в соответствие с главой 34 НК РФ. В зависимости от вида проверок установлены следующие сроки: Камеральная проверка (по документам, имеющимся в распоряжении фонда) проводится в течение 3 месяцев с момента поступления отчетности.

О пенсии

​В 2019 году в​6​ 1$=54.9 копеек СССР.​ оказалось, что инспектор​ — к юристу​ да и по​обращение в Клиентскую службу​ ​ назначена социальная пенсия​ребёнком-инвалидом,​ к пенсии вышла​ данные, она сама​ каждого нетрудоспособного иждивенца,​ каждому;​ не подлежит индексации,​ ​ можете узнать здесь);​ сегодня, чтобы завтра​ результаты начислений, то​ стране, вопрос о​ Федерации за период​

​ отвечает за долги​ в записи номер​ обращаться в суд.

​ (представления о том,​ регистрации, в том​ ​ по старости: женщинам​гражданином, достигшим возраста​ меньше, только 214,23​ рассчитает положенную пенсию.

​ имеющегося на содержании​ ​1,8 – по уходу​ вместо этого инвестируется​стаж, не менее определённого​ не расстраиваться по​ он имеет право​ том, как проверить​ с 1 июля​ и обязательства СССР,​ приказа.

Как посмотреть свои пенсионные отчисления в Пенсионный фонд через Интернет?

Вопрос о будущей пенсии волнует всех. Пенсионная реформа, проводимая государством, заставляет каждого гражданина интересоваться перечислениями на его индивидуальный счет в Пенсионном фонде.

Выездные проверки Пенсионного фонда: к кому придут ревизоры и что они будут искать

2. Несвоевременное представление индивидуальных сведений.

3. Наличие выплат, не облагаемых страховыми взносами.

4. Применение пониженных тарифов, в том числе наряду с общим тарифом.

5. Несоответствия в расчетах, выявленные при «камералках».

6. Задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд. 7. Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности. 8. Неоднократные изменения и корректировки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Кроме того, подозрение контролеров вызовут случаи нетипичной корреспонденции счетов.

Проверка Пенсионного фонда: что нужно знать предпринимателю

В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя. Работодатель – физическое лицо обязан:

  1. уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;
  • Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:
    • 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: – индивидуальные предприниматели;
  • 1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: – индивидуальные предприниматели;

Согласно ст.

3 Закона № 27-ФЗ одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер пенсии при ее назначении.

Помимо указанных выше законов и подзаконных актов, сотрудники Пенсионного фонда РФ при проведении проверок руководствуются следующими основными нормативными актами в данной сфере: Естественно, предприниматель должен быть как минимум знаком с каждым из перечисленных выше нормативно-правовых актов, без чего невозможно будет надлежащим образом подготовиться к приходу проверяющих из Пенсионного фонда РФ.

Секреты проверок Пенсионного фонда

Кто на новенького? В частности, в документ включены критерии, на которые ориентируется Пенсионный фонд, отбирая компании для проверки. Посмотрим, у кого больше всего шансов попасть в план на проверку.

2. Плательщики, проверку которых заказали правоохранительные или иные органы.

3. Организации, подлежащие ликвидации или реорганизации. 4. Плательщики, которых не проверяли более четырех лет подряд. 5. Плательщики, по информации налоговых органов участвующие в схемах минимизации взносов.

6. Плательщики, которых приглашали на «зарплатные» комиссии, но никаких действий по результатам встреч они не предприняли (зарплата не увеличена, уточненные расчеты с большей облагаемой базой не представлены). 8. Те, кто не представил отчетность по страховым взносам (форма РСВ-1 ПФР) более чем за один прошедший отчетный период. 9.

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

Пенсионный фонд РФ (ПФР) контролирует, правильно ли работодатели рассчитывают и платят:

  1. взносы на обязательное медицинское страхование.

Такой контроль сотрудники ПФР выполняют в ходе проверок.

Об этом сказано в части 1 статьи 3 и части 1 статьи 33 Закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ. Камеральную проверку начнут с того дня, когда страхователь подал в Пенсионный фонд РФ расчет по форме РСВ-1 ПФР . Длиться такая проверка может три месяца с этой даты (ч.

2 ст. 34 Закона от 24 июля 2009 г.

№ 212-ФЗ). При проведении камеральной проверки сотрудники фонда руководствуются статьей 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правления ПФР от 31 июля 2014 г.

Источник: http://152-zakon.ru/proverka-pensionnogo-fonda-prevyshenija-12444/

Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, Распоряжение Правления ПФР от 03 февраля 2011 года №34р

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

В целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов в рамках действия Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

2. Признать распоряжение Правления ПФР от 11 мая 2010 года N 127р “Об утверждении Временных методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов” утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Мануйлову Т.Н. и заместителя Председателя Правления ПФР Колесника А.П.

ПредседательПравления ПФРА.Дроздов

Приложение. Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов

ПриложениеУТВЕРЖДЕНЫраспоряжением Правления ПФРот 3 февраля 2011 года N 34р

I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР) по проведению и оформлению результатов выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Цель выездной проверки – осуществление контроля за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС, территориальные фонды ОМС), представления плательщиками страховых взносов сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах. Факты нарушений законодательства, выявленные в ходе выездной проверки, должны быть документально подтверждены.

Настоящие Методические рекомендации рассматривают вопросы планирования и проведения выездных проверок только плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Действие Методических рекомендаций применяется к правоотношениям при проведении выездных проверок за расчетный период с 01.01.2010.

II. Планирование выездных проверок

2.1. Порядок планирования проверок

Условием эффективного проведения и результативности выездных проверок является качественное планирование и организация проведения выездных проверок на подготовительном этапе.

Целями планирования являются:

– отбор плательщиков для включения в план проведения выездных проверок по многофакторным критериям;

– обеспечение своевременности проведения плановых проверок;

– обеспечение оперативного проведения выездных проверок ликвидируемых и находящихся в стадии банкротства плательщиков страховых взносов.

Планирование выездных проверок является подготовительным этапом проведения выездных проверок и состоит в определении:

– перечня плательщиков страховых взносов, в отношении которых должны быть проведены выездные проверки в предстоящем периоде;

– сроков их проведения;

– периодов, которые должны быть охвачены проверкой;

– кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения.

Основными этапами процесса планирования являются следующие процедуры, представляющие собой:

– анализ результатов камеральных проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам (наличие задолженности, система контрольных соотношений в расчетах, нарушение сроков представления расчетов, уменьшение начисления страховых взносов при постоянном количестве работающих застрахованных лиц, отражение в расчете значительных сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по отношению к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц, резкое изменение численности работающих в организации в течение расчетного периода);

– анализ материалов выездных проверок, проведенных ранее;

– анализ динамики поступления и задолженности страховых взносов;

– анализ иной информации, полученной из внешних источников.

Процесс планирования выездных проверок может включать отбор плательщиков страховых взносов на основе следующих критериев, в том числе показателей деятельности этих плательщиков:

1. Отнесение к числу крупнейших плательщиков (имеющих наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или среднесписочную численность работников).

2. Несвоевременное представление индивидуальных сведений.

3. Наличие у плательщика сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами.

4. Применение пониженных тарифов страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом.

5. Выявление несоответствий в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений).

6. Наличие задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд.

7. Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности.

8. Неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

9. Периодичность проведения проверок плательщика – не чаще одного раза в течение трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).

10. Наличие от органов ФНС России информации об участии плательщика в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.

Информация может быть также запрошена у налоговых органов в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации.

На стадии планирования выездных проверок рекомендуется провести полный анализ проверяемого плательщика страховых взносов на основании всей имеющейся информации, которая может быть использована при проверке.

2.2. Составление плана-графика

2.2.1.

На основании критериев отбора плательщиков страховых взносов в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки плательщиков страховых взносов, формируется ежегодный план-график проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов.

Плательщики страховых взносов, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в план-график не включаются.

2.2.2.

Выездные проверки обособленных подразделений организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (филиалов, представительств), могут проводиться как по инициативе территориального органа ПФР, так и в рамках выездной проверки всей организации (части 3 и 12 статьи 35 Закона N 212-ФЗ).

В случае включения в план-график выездных проверок плательщиков страховых взносов, имеющих обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (далее – обособленные подразделения), специалисту территориального органа ПФР до 25 декабря рекомендуется сообщать в территориальный орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения о необходимости включения его в план-график.

2.2.3.

В плане-графике рекомендуется отражать:

– наименование плательщика страховых взносов;

– регистрационный номер плательщика страховых взносов в территориальных органах ПФР;

– идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН);

– код причины постановки на учет (далее – КПП);

– месяц начала проверки;

– проверяемый период;

– основания (критерии) для включения плательщика в план-график;

– ответственное за проведение выездной проверки подразделение территориального органа ПФР.

2.2.4. Длительность выездной проверки плательщика страховых взносов определяется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902278851

Выездные проверки Пенсионного фонда: к кому придут ревизоры и что они будут искать

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

Контролеры воспользуются новыми рекомендациями при проверках за периоды, начиная с 1 января 2010 года. Об этом говорится в пункте 1 комментируемой методички.

Там же сказано, что новые рекомендации предназначены только для ревизий плательщиков, производящих выплаты физическим лицам.

Другими словами, проверки предпринимателей, которые платят взносы «за себя», остаются за рамками комментируемой методички.

Кого включат в план проверок

Перед тем как составить план, сотрудники отделения ПФР проанализируют информацию о зарегистрированных плательщиках.

Для этого воспользуются результатами камеральных и предыдущих выездных ревизий, а также сведениями из внешних источников (прежде всего, из налоговых инспекций).

Далее специалисты фонда отберут плательщиков (обособленные подразделения), которые соответствуют одному или нескольким критериям. Всего таких критериев десять:

1. Принадлежность к крупнейшим плательщикам страховым взносам. К таковым относятся страхователи, имеющие самые высокие показатели облагаемой базы, число застрахованных лиц или среднесписочную численность персонала. Не нужно путать их с крупнейшими налогоплательщиками, для которых установлены свои критерии*.

2. Несвоевременное представление индивидуальных сведений.

3. Наличие выплат, не облагаемых страховыми взносами.

4. Применение пониженных тарифов, в том числе наряду с общим тарифом.

5. Несоответствия в расчетах, выявленные при «камералках».

6. Задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд.

7. Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим периодом при неизменной численности.

8. Неоднократные изменения и корректировки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам.

9. Проведение последней выездной проверки более трех лет назад (здесь не учитываются ревизии обособленных подразделений с отдельным балансом, расчетным счетом и производящих начисления в пользу физлиц).

10. Информация от налоговых инспекций об участии плательщика в схемах минимизации страховых взносов.

Организации и предприниматели, а также обособленные подразделения, которые соответствуют наибольшему числу критериев, попадут в план-график выездных мероприятий на будущий год. Его утверждают не позднее 25 декабря предшествующего года.

Впоследствии план могут подкорректировать: кого-то добавить, кого-то вычеркнуть, а кому-то назначить новые сроки проверки. Добавим, что чиновникам запрещено включать в план страхователей, не ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

Как проверят облагаемую базу

Чтобы удостовериться, правильно ли плательщик посчитал облагаемую базу, проверяющие должны досконально изучить все суммы по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Также им рекомендовано заглянуть в аналитические данные по кредиту счетов 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Отдельное внимание ревизоры обратят на проводки, созданные в бухгалтерской программе не автоматически, а вручную. Авторы комментируемой методички считают, что за такими проводками зачастую скрываются разовые выплаты, на которые не начислены страховые взносы.

Кроме того, подозрение контролеров вызовут случаи нетипичной корреспонденции счетов. Подобные операции изучат с особой тщательностью, в частности, посмотрят соответствующую «первичку».

Где будут искать сокрытые взносы

Начисление и уплату страховых взносов в первую очередь будут проверять по карточкам индивидуального учета (бланк рекомендован совместным письмом ПФР от 26.01.10 № АД-30-24/691 и ФСС от 14.01.10 № 02-03-08/08-56П). Сотрудники Фонда просуммируют начисления по всем карточкам за период и сравнят с итоговой цифрой, указанной в расчете по форме РСВ-1 за тот же период.

Кроме того, проверяющие сравнят обороты по кредиту счета 69 (по субсчетам, относящимся ко взносам в Пенсионный фонд на страховую и накопительную части) и аналогичные данные из расчета по форме РСВ-1.

Наконец, контролеры сопоставят сведения из карточек индивидуального учета с данными справок по форме 2-НДФЛ и данными карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма 1-НДФЛ).

Если окажется, что облагаемая база по страховым взносам меньше, чем сумма выплаченных доходов, бухгалтера призовут к ответу.

Ему придется пояснить, почему на ту или иную величину не начислены пенсионные взносы.

Что попытаются найти при проверке кассовых и банковских операций

С удвоенным вниманием ревизоры отнесутся к оборотам по кредиту счета 50 «Касса». Именно тут, по мнению авторов комментируемой методички, следует искать суммы, которые не учтены при обложении взносами.

Как распознать такие выплаты? В рекомендациях нет четкого ответа, зато указано направление поиска. Контролерам предписано искать проводки, которыми деньги из кассы, минуя дебет счета 70, сразу списываются в дебет других счетов.

Например, счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 86 «Целевое финансирование», 91 «Прочие доходы и расходы», 96 «Резервы предстоящих расходов».

Составители методички отмечают, что подобные проводки искажают не только облагаемую базу по взносам, но и весь бухгалтерский учет.

Сокрытые от взносов выплаты можно обнаружить и среди банковских операций. Чаще всего, это безналичные расчеты с гражданами за приобретенные у них товарно-материальные ценности, выполненные работы или оказанные услуги.

Данные суммы проведены по кредиту счетов 51 «Расчетные счета» или 55 «Специальные счета в банках» и дебету счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Задача проверяющих заключается в том, чтобы отыскать все суммы, по которым не заплачены взносы.

К тому же бухгалтеры могут не начислить страховые взносы на единовременную помощь сотрудникам, выданную на покупку медикаментов, путевок и проч., и превышающую 4 000 рублей в год. Но контролеры начеку — в новой методичке сказано, что эти выплаты маскируются проводками по кредиту счета 51 и дебету счета 91, поэтому их проверят особенно скрупулезно.

Плюс к этому ревизорам предписано искать проводки по кредиту счетов 50 и 51 и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль». Подобная корреспонденция не предусмотрена в инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета** в связи с чем априори является подозрительной.

Чем интересны для ревизоров подотчетные суммы

Авторы комментируемых методических рекомендаций не обошли вниманием и операции по расчетам с подотчетными лицами. Интерес вызывают случаи, когда деньги выданы подотчетнику, чтобы тот расплатился с гражданином за выполнение разовых работ.

В такой ситуации к авансовому отчету должен быть приложен акт и документ, подтверждающий выдачу денег физлицу (например, платежная ведомость). Проверяющему, обнаружившему такие бумаги, полагается выяснить, начислены ли взносы на сумму оплаты.

В методичке названа еще одна любопытная с точки зрения инспекторов операция. Это списание не возвращенных вовремя подотчетных сумм на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Затем, при удержании из заработной платы, та же сумма должна быть показана по кредиту счета 94 и дебету счета 70, а также включена в облагаемую взносами базу. Однако, некоторые бухгалтеры, желая избежать начисления взносов, не удерживают деньги из зарплаты.

Вместо этого они проводят их по дебету счета 71 и кредиту счета 73. Теперь проверяющие из подразделений Пенсионного фонда предупреждены об этой уловке.

Примерный перечень документов, которые сотрудники ПФР затребуют при выездной проверке

Учредительные документы (устав, учредительный договор, положение)
Приказы об учетной политике
Расчет по форме РСВ-1 ПФР
Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов
Информация о страховых свидетельствах государственного пенсионного страхования, выданных работникам организации
Списки «внештатников» и работников, заключивших гражданско-правовые договоры на выполнение работ, оказание услуг
Договоры между предприятием и страховой медицинской организацией на обязательное медицинское страхование работников с приложением перечня застрахованных
Регистры бухгалтерского учета (главная книга, журналы-ордеры, мемориальные ордеры, оборотно — сальдовые ведомости, своды по заработной плате и пр.) и карточки субконто по счетам 70, 69, 50, 51, 55, 71, 73, 76, 84, 41, 10, 43, 45, 91 и пр.
Первичные документы по учету кадров (унифицированные формы № Т-1, Т-2, Т-3, Т-5, Т-5а, Т-6, Т-6а, Т-8, Т-8а, Т-11, Т-12, Т-13, Т-49, Т-51, Т-53, Т-54 и пр.)
Кассовая документация (приказ о назначении кассира, журнал регистрации ПКО и РКО, кассовая книга, отчет кассира, приходные и расходные кассовые ордеры, договор с центром техобслуживания ККТ, журнал кассира -операциониста, справки-отчеты кассира -операциониста, X-отчеты, Z-отчеты)
Банковские документы (выписки, платежные поручения и пр.)
Расчетные документы (счета и пр.)
Трудовые книжки работников
Договоры гражданско-правового характера
Акты приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг)
Документы по подотчетным суммам (авансовые отчеты и прилагаемые к ним документы; командировочные удостоверения, билеты, счета отелей, чеки ККТ, квитанции и пр.)
Унифицированная форма государственного статнаблюдения № П-4
Документы, подтверждающие дополнительные показатели (факторы) занятости во вредных условиях труда
Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц (рекомендуемая форма № 1-НДФЛ)

* Критерии отнесения организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях утверждены приказом Минфина России и ФНС России от 16.05.07 № ММ-3-06/308@.
** Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций утверждена приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2011/5/4741

Как часто может быть выездная проверка пенсионного фонда

Как проводятся проверки Пенсионным фондом РФ

При этом особенно рискуют оказаться в плане проверок компании с пониженным тарифом, которые по требованию фонда не подали на камеральную проверку документы, подтверждающие право на льготу. Наличие долгов. В план попадут компании с недоимкой по взносам. Причем ФСС интересуют как компании с долгом в 1000 руб., так и крупные должники – от 100 000 руб.

Но проверка возможна, только если компания хронически не платит взносы – два и более квартала подряд. Подача «уточненок» к уменьшению. Страхователи, которые подают «уточненки» с уменьшением платежей, и делают это регулярно, очень рискуют оказаться в плане проверок. В фондах считают, что это может говорить об ошибках в расчете взносов. Крупнейший налогоплательщик.

Важно Об этом сказано в части 1 статьи 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Выездная проверка начинается с того, что сотрудники ПФР вручают плательщику взносов решение о проведении проверки.

Внимание В таком документе должны быть обозначены состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет (ч. 4–9 ст. 35 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Убедитесь, что такое решение есть на руках у проверяющих.
А вместе с ним проверьте и служебные удостоверения.

Если таких документов у них нет, то вы вправе не пускать с проверкой на территорию организации. С предъявленным решением надо ознакомиться и поставить свою подпись. После этого сотрудник ПФР вручит требование о представлении документов.

Кстати, если проверку проводят совместно с ФСС России, то от каждого фонда должно быть свое требование.
И исполнять эти требования придется по отдельности независимо одно от другого.

Проверяет пенсионный фонд

Суммы расхождений следует привести в таблице с разбивкой по нарушениям и отчетным периодам с указанием фамилии и инициалов застрахованного лица, по которому обнаружено занижение базы для начисления страховых взносов или суммы начисленных и уплаченных взносов. В качестве доказательной базы к акту выездной проверки должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих установленные нарушения.

Если в ходе выездной проверки нарушений не выявлено, в акте выездной проверки также описываются все проверенные аспекты и выводы проверяющих об отсутствии нарушений и расхождений по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты страховых взносов.

Как проходят проверки пфр

  • 1 Виды проверок и их периоды
  • 2 Общий порядок камеральной проверки
  • 3 Общий порядок выездной проверки
  • 4 Виды выездных проверок
  • 5 Какие документы может требовать ПФР при выездной проверке
  • 6 Как подать документы по требованию ПФР
  • 7 Оформление результатов проверок

Пенсионный фонд РФ (ПФР) контролирует, правильно ли работодатели рассчитывают и платят:

  • взносы на обязательное медицинское страхование.

Такой контроль сотрудники ПФР выполняют в ходе проверок. Об этом сказано в части 1 статьи 3 и части 1 статьи 33 Закона от 24 июля 2009 г.
№ 212-ФЗ. Виды проверок и их периоды Пенсионный фонд РФ силами своих территориальных подразделений проводит камеральные и выездные проверки организаций (ст. 33 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Порядок проведения выездных проверок пфр

И в том и в другом случае цель одна – проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на пенсионное и обязательное медицинское страхование. Но вот периоды, охватываемые такими проверками, как правило, отличаются.

Быстро сориентироваться во всех сроках и периодах выездной и камеральной проверок можно по сравнительной таблице. В рамках камеральной проверки сотрудники территориального отделения фонда контролируют лишь тот период, за который организация составила и сдала расчет по форме РСВ-1 ПФР (ч.

1 ст. 34 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Например, это расчет РСВ-1 ПФР за девять месяцев 2015 года. Тогда в рамках камеральной проверки данного расчета Пенсионный фонд РФ может проконтролировать, правильно ли начислены взносы только за эти девять месяцев.

Хотя в ходе проверки сотрудники фонда могут использовать сведения и за другие отчетные периоды.

Для этого руководителю (заместителю руководителя) территориального органа ПФР следует вынести решение об истребовании необходимых документов по форме 18, содержащейся в приложении 29 к Приказу №957н. Решение по результатам выездной проверки не принимается в случае отсутствия нарушений по результатам проверки.

Материалы выездной проверки приобщаются в наблюдательное дело плательщика страховых взносов.

На основании вступившего в силу решения плательщику страховых взносов, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в этом, направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за совершение правонарушения.

Колосова И.

Секреты проверок пенсионного фонда

При этом каждый из фондов старается включить в план страхователей, интересных именно ему. В итоге примерно половина компаний попадает в план по инициативе ПФР, половина – по предложению ФСС. Рассмотрим, на основании каких критериев происходит отбор. Расхождения в отчетности.

Назначить выездную ревизию фонды могут по итогам камеральной проверки. Например, если сотрудники ПФР в ходе «камералки» выявят несоответствия в расчетах по формам РСВ-1 и индивидуальных сведениях. Такой же подход применяют и в ФСС. Причем проверка возможна даже в том случае, если чиновники запросили у компании пояснения, и она их дала.

Кроме того, если представленные в отделения ПФР расчеты по страховым взносам за предыдущий год не соответствуют количеству расчетов, сданных в отделения ФСС России, есть вероятность, что компании назначат выездную проверку. Снижение зарплаты.

Результаты бывают разными По результатам рассмотрения материалов проверки руководители (их заместители) территориального органа ПФР, ФСС России выносят одно из решений:

  • О привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
  • Об отказе в привлечении к ответственности.

В решении указываются выявленные нарушения, сумма выявленной недоимки, а также предлагается уплатить штрафы ПФР (штрафы ФСС) и пени по страховым взносам. Один экземпляр решения в течение пяти рабочих дней после дня вынесения вручается проверяемому лицу под расписку (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения).

В случае направления документа по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма. Обжаловать решение по выездной проверке можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде.

Если справка – то конец проверке По окончании выездной проверки или в ее последний день проверяющие составляют Справку о проведенной выездной проверке. Один экземпляр остается в компании, второй приобщается к материалам проверки.

В течение двух месяцев со дня составления справки готовится Акт выездной проверки. Он подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта вручается представителю компании под расписку в течение пяти рабочих дней с даты подписания (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения его представителем организации).

Есть возможность возразить Если компания не согласна с выводами проверяющих, изложенными в акте, она в течение 15 рабочих дней со дня получения документа может представить письменные возражения. Для обоснования возражений важно приложить заверенные копии документов.

На основании каких распорядительных документов проходят выездные проверки? Каков порядок проведения проверки? Какие документы могут затребовать проверяющие? Какие сроки установлены для проведения проверки и оформления ее результатов? На эти вопросы мы ответили в представленной статье. —Оформление доверенности Организация выездных проверов ПФР.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.

2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закона от №212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд.

Источник: http://law-uradres.ru/kak-chasto-mozhet-byt-vyezdnaya-proverka-pensionnogo-fonda/

Про закон
Добавить комментарий