Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Проводки по штрафам пфр — Moneyprofy.ru

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Как отразить в бух. учете и при налогообложении пени/штрафы ПФР, ФСС, налоговых органов (проводки)

В бухучете штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.

Таким образом, сумму начисленных налоговых санкций отражайте по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» или 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
– начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).

При расчете единого налога сумма налоговых санкций (пени, штрафы) ПФР, ФСС, налоговых органов не учитываются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».

Ситуация: Как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.*

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п.

1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице.

Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.

* Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п.

1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, п. 20 ПБУ 18/02).

Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»).

Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68, 69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).*

Начисление налоговых санкций отразите проводкой:*

Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
– начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).

При расчете налога на прибыль суммы штрафов и пеней организация учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ).*

Пример отражения в бухучете и при налогообложении налоговых санкций (пеней и штрафов)*

По итогам шести месяцев в бухучете «Звезды» отражены следующие данные: – по кредиту субсчета 90-1 – выручка от реализации в сумме 11 800 000 руб.; – по дебету субсчета 90-2 – себестоимость реализованных товаров в сумме 7 500 000 руб.;

– по дебету субсчета 90-3 – НДС с выручки от реализации в сумме 1 800 000 руб.

В июне по результатам налоговой проверки организации были начислены пени в сумме 200 000 руб. и штраф в размере 250 000 руб. по налогу на прибыль.

При закрытии отчетного периода в учете сформирован финансовый результат:

Дебет 90-9 Кредит 99 субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»
– 2 500 000 руб. (11 800 000 руб. – 1 800 000 руб. – 7 500 000 руб.) – отражена прибыль от реализации за шесть месяцев;

Дебет 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 500 000 руб. (2 500 000 руб. × 20%) – начислена сумма условного расхода по налогу на прибыль.

Суммы налоговых санкций при формировании финансового результата не учитывались. Начисление санкций бухгалтер отразил проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»
– 450 000 руб. – начислены штраф и пени по налогу на прибыль.

В Бухгалтерском балансе сумма налоговых санкций участвует в формировании показателя строки 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). В Отчете о финансовых результатах сумму санкций можно отразить в строке 2460 «Прочее».

Отчет о финансовых результатах в части формирования расчетов по налогу на прибыль и чистой прибыли (убытка) бухгалтер «Звезды» составил так:

www.26-2.ru

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете налоги, пени и штрафы, начисленные по итогам проверки

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Часто бухгалтеры задают вопрос, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете налоги, пени и штрафы, начисленные по итогам проверки. В этой статье мы рассказали о корректировках, которые необходимо сделать компаниям, применяющим общую систему налогообложения.

Пени и штрафы

Штрафы и пени (вне зависимости от налога и периода, за который они начислены) нужно отражать по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68. Дата проводки будет совпадать с датой решения по проверке.

В налоговом учете такие суммы нельзя принять к расходам — об этом прямо говорится в подпункте 2 статьи 270 НК РФ. Соответственно, разница между налоговым и бухгалтерским учетом не возникает.

Пример 1 В июле 2011 года инспекторы приняли решение по проверке, в соответствии с которым оштрафовали предприятие по статье 122 НК РФ за неуплату НДС в 2009 году. Размер штрафа составил 5 000 руб. Кроме того, ревизоры начислили пени в сумме 1 250 руб.

По итогам проверки бухгалтер сделал проводки в июле 2011 года:

ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68
– 5 000 руб. — начислен штраф за неуплату НДС;
ДЕБЕТ 99 «пени и санкции» КРЕДИТ 68
– 1 250 руб. — начислены пени.

Доначисленные налоги

Налоги, начисленные инспекторами при проверке, это, по сути, обнаруженные ошибки. Исправлять их в бухгалтерском учете нужно в зависимости от периода, к которому они относятся.

Если это налоги за текущий год, то их нужно начислить на дату решения по проверке.

Если налоги относятся к прошлому году, а годовой баланс еще не утвержден, то доначисление нужно показать декабрем прошлого года.

Если доначисления относятся к прошлым периодам, отчетность за которые уже утверждена, то бухгалтеру предстоит разобраться, является ли сумма существенной.

Для несущественных ошибок установлено правило: их показывают на дату обнаружения (в данном случае на дату решения по проверке). Отражать несущественные ошибки следует как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном периоде, по дебету счета 91 (в случае налога на прибыль — по дебету счета 99).

Что касается существенных ошибок, то их следует показать по дебету счета 84 и пересчитать сравнительные показатели прошлых лет в отчетности за текущий период. Таково требование ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности».
Кроме того, для разных налогов существуют свои тонкости учета. Рассмотрим в отдельности каждый из них.

Налог на прибыль

Причин, по которым проверяющие доначисляют налог на прибыль, всего две: либо занижены доходы, либо завышены расходы. Соответственно, по итогам ревизии бухгалтеру нужно исправить ситуацию: аннулировать «лишние» затраты или показать недостающие доходы.

При корректировке расходов надо иметь в виду следующее. Поскольку затраты занижены в прошлом налоговом периоде, то никаких исправлений в налоговом учете текущего года делать не нужно. Подавать уточненную декларацию также не требуется, ведь инспекторы и без того начислили дополнительную сумму налога и отразили ее в карточке расчетов с бюджетом.

Иногда расходы, не принятые в налоговом учете, нужно аннулировать и в бухгалтерском учете (например, при неверном начислении амортизации основных средств). Тогда в бухучете текущего периода необходимо показать прибыль прошлых лет. Из-за этого образуется постоянная отрицательная разница, которая порождает постоянный налоговый актив (ПНА).

Чаще затраты, аннулированные в налоговом учете, можно сохранить в бухгалтерском учете. В частности, это относится к суммам, перечисленным на счета сомнительных контрагентов, которых ревизоры посчитали «однодневками». В этом случае в бухучете текущего периода корректировок не будет. Услуги бухгалтерского учета.

Пример 2
В 2011 году в организации прошла выездная проверка. В решении по ее итогам говорится, что в 2010 году организация перевела на счета сомнительных поставщиков 300 000 руб. Данная сумма исключена из состава расходов, а доначисленный налог на прибыль составил 60 000 руб.

(300 000 руб. х 20%). Кроме того, в 2009 году и в налоговом и в бухгалтерском учете компания завысила амортизацию основных средств на 70 000 руб. В связи с этим инспекторы доначислили налог на прибыль в размере 14 000 руб.(70 000 руб. х 20%).

Бухгалтер установил, что данные суммы являются несущественными.

В регистрах за 2011 год появились проводки:

ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68
– 60 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2010 год по итогам проверки;
ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 91
– 70 000 руб.

— отражена прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
ДЕБЕТ 99 субсчет «условный расход по налогу на прибыль» КРЕДИТ 68
– 14 000 руб. (70 000 руб. х 20%) — отражен условный расход по налогу на прибыль;
ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 99 субсчет «ПНА»
– 14 000 руб. (70 000 руб.

х 20%) — отражен постоянный налоговый актив;
ДЕБЕТ 99 субсчет «убытки прошлых лет» КРЕДИТ 68
– 14 000 руб. — доначислен налог на прибыль за 2009 год по итогам проверки;

Корректировать доходы прошлых периодов следует по тем же правилам, что и расходы. Так, в налоговом учете текущего периода никаких исправлений делать не надо (равно как и подавать «уточненку»).

Если в бухгалтерском учете доходы тоже занижены, то в текущем периоде необходимо отразить прибыль прошлых лет и показать постоянный налоговый актив. Если в бухучете доходы сформированы правильно, то в текущем периоде корректировок не будет (см. таблицу).

Корректировки и проводки по налогу на прибыль

Причина доначисления налога на прибыль Корректировки в учете текущего периода Проводка по ПБУ 18/02
Дебет Кредит
Расходы прошлого налогового периода не приняты в НУ, сохранены в БУ
Расходы прошлого налогового периода не приняты ни в НУ, ни в БУ В БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль 68 99 Отражен ПНА
Доходы прошлого налогового периода занижены в НУ, но учтены в БУ
Доходы прошлого налогового периода занижены и в НУ и в БУ В БУ показана прибыль прошлых лет и условный расход по налогу на прибыль 68 99 Отражен ПНА

Налог на добавленную стоимость

В Налоговом кодексе нет четкого ответа на вопрос, можно ли включить в расходы при налогообложении прибыли сумму НДС, доначисленную по результатам проверки.

Источник: https://hr-portal.ru/article/kak-otrazit-v-buhgalterskom-i-nalogovom-uchete-nalogi-peni-i-shtrafy-nachislennye-po-itogam

Штраф от налоговой проводки

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа. Как самостоятельно рассчитать сумму пеней и проверить расчеты налоговой службы, какими проводками отразить налоговые санкции, расскажем в данной статье.

Определение налогового штрафа можно найти в ст. 114 НК РФ. Согласно нормам Налогового кодекса, штраф относится к категории налоговых санкций. Применяется он в случае совершения налогового правонарушения и исчисляется в денежном выражении. Размер штрафа зависит от вида нарушения (гл. 16 НК РФ).

Самые распространенные налоговые санкции, с которыми сталкивается бухгалтер, это штрафы за несвоевременную уплату налогов и сдачу отчетности. Например, при подаче декларации по НДС позже установленного срока компанию ждет штраф в размере от 5 до 30 % суммы налога, указанного в декларации. При этом минимальный штраф составит 1000 рублей (ст.

119 НК РФ). А если бухгалтер забыл перечислить налог, придется заплатить еще и пени за каждый день просрочки. Все штрафы по налогам выносятся на основании решения ФНС и подлежат уплате виновной организацией, а не должностным лицом.

Иногда штрафы по отчетности удерживают из зарплаты исполнителя (например, главбуха) — такие действия должны быть закреплены в локальных нормативных актах (в положении об оплате труда, в порядке о премировании работников и т. п.).

Штрафы отражаются по дебету счета 99 и кредиту счетов 68 или 69.

Для подробной аналитики можно открыть дополнительные субсчета к счету 68 в разрезе видов налогов. Например, счет 68 субсчет «Штрафы по НДС». Такая аналитика позволит бухгалтеру отследить, штрафы по каким налогам уже уплачены.

Административный штраф – проводки в бухгалтерском учете

Т.к. штрафы нельзя отнести к расходам, непосредственно связанным с основной деятельностью компании, то они могут быть отнесены к прочим расходам в соответствии с п. 11 ПБУ 10/99. Приведенный в этом пункте перечень является открытым, поэтому на его основании можно признать в качестве расходов и штрафные санкции.

  • При нарушении правил дорожного движения водителями, управляющими принадлежащим организации автотранспортом.
  • При нарушениях трудового законодательства, выявленных специалистами Роструда.
  • При нарушениях законодательства о защите прав потребителей торговыми организациями.
  • При нарушениях отдельных требований налогового законодательства, не связанных непосредственно с уплатой налогов (например, сроков сдачи деклараций).

Начисление пени по налогам — бухгалтерские проводки: прибыль, НДС, НДФЛ

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Интересное:  Могут Ли Приставы Изъять Собаку За Неуплату Кредита

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

По итогам шести месяцев в бухучете «Альфы» отражены следующие данные: – по кредиту субсчета 90-1 – выручка от реализации в сумме 11 800 000 руб.; – по дебету субсчета 90-2 – себестоимость реализованных товаров в сумме 7 500 000 руб.;

– по дебету субсчета 90-3 – НДС с выручки от реализации в сумме 1 800 000 руб.

Налоговое законодательство (законодательство по уплате страховых взносов) разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога или взноса (п. 1 ст. 75 НК РФ, ч. 1 ст.

25 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение или нарушение законодательства по страховым взносам (ст. 114 НК РФ, ст. 46–48 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице .

Проводки штрафа за несвоевременную сдачу отчетности

Вопрос: что делать, когда в бюджет средства были уплачены, а декларация была не подана. В таком случае штраф начисляется на размер долга, то есть разницы между тем, что необходимо было уплатить, и тем, что уплачено. Если такая разница составляет 0, то тогда предприятие должно уплатить установленный минимум – 1000 рублей.

Расчет: По установленным срокам, за 2-й квартал предприятие должно было подать отчетность по социальным взносам до 31 июля 2019 года. Следовательно, просрочка составляет не полный месяц, за который и будет начислена пеня. Размер штрафа составит: 5% *500000=25000рублей.

Бухгалтерские проводки по учету штрафов

В зависимости от вида налога учет может различаться. НДС и НДФЛ возмещаются за счет поставщиков и сотрудников. Поэтому штрафы по компенсируемым видам налогов в любом случае будут в составе прочих расходов. Санкции по другим налогам и взносам, в зависимости от времени признания, могут считаться расходами от обычных видов своей деятельности.

Интересное:  Документы на оформление паспорта

Например, заключен договор поставки товара на сумму 3 000 000 рублей. По условиям соглашения между сторонами покупатель платит аванс по договору 50%, оставшуюся сумму он обязан погасить в течение 10 дней после подписания товарной накладной на поставку. По истечении этой отсрочки пеня составит 0,01% от суммы неоплаченной части товара за каждый день по календарю.

Бухгалтерский и налоговый учет штрафов

В процессе работы часто возникают ситуации с просрочкой обязательств, как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя, поэтому в этой статье мы рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет штрафов у стороны, которая получает штрафы и у стороны, которая уплачивает.

Штрафом, неустойкой или пени является определенная в законе или договоре сумма в денежном выражении, которую должнику нужно заплатить кредитору при неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательства на основании п. 1 ст. 330 ГК РФ. В том числе и в случае просрочки исполнения.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/shtraf-ot-nalogovoj-provodki

Начисление пени по налогам проводки

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

В случае несвоевременной уплаты какого-либо бюджетного платежа, компании или предпринимателю начисляются пени. Формула их расчета стандартна вне зависимости от того, какая именно обязанность плательщика налога или сбора нарушена: определяется сумма пеней как 1/300 ключевой ставки от суммы задолженности за каждый день просрочки.

В налоговом учете уплаченные не признаются расходами, уменьшающими налоговые отчисления, что собственно и логично, поскольку в факте нарушения сроков расчета с бюджетным виноват сам плательщик, то есть такие расходы не относятся к обоснованным.

Пеня — одно из средств обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 НК РФ). Это сумма, которую налогоплательщик должен внести в бюджет при просрочке уплаты налога, сбора или авансового платежа по налогу (п.

1 ст. 75 НК РФ). В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день, предшествующий погашению недоимки, включительно.

Бухгалтерские проводки по начислению пени по налогам

Начисление пеней происходит по итогам камеральной и выездной проверки, когда обнаружены недоимки по начислению налогов. В данной статье будет описан порядок начисления пеней и то, какие действия вам следует предпринимать, чтобы избежать дополнительных юридических последствий.

Если пени начислены за неуплату налога, их нужно проводить через дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Начисление пени по договору проводки

Компаниям и предпринимателям, получившим от своего контрагента бонус, штраф или пени, приходится разбираться, связана ли эта сумма с оплатой за реализованный товар, работу или услугу и нужно ли заплатить с нее НДС.

В Налоговом кодексе четкого ответа нет, а разъяснения чиновников и выводы судей противоречивы. Мы изучили данный вопрос и сделали собственные выводы.

Традиционно подпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ вызывает много разногласий.

Проводки по начислению пени по страховым взносам

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Отвечает Любовь Котова,

начальник отдела нормативно-правового регулирования страховых взносов департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

«Теперь на титульном листе расчета есть поля «Код по ОКВЭД», «Численность работающих инвалидов», «Численность работников, занятых на работах с вредными и опасными факторами». Раньше эти данные вы указывали в разделе II. В новой форме отчета нет ни раздела I, ни раздела II. Вместо них шесть таблиц. Как их заполнить? Читайте в рекомендации. Там же вы найдете готовый пример расчета.»

Дебет 99 Кредит 69 субсчет «Штрафы (пени)» – начислены пени за недоимку

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах « Системы Главбух »

Ситуация: как отразить в бухучете и при налогообложении штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Штрафы за налоговые правонарушения и пени в бухучете отражайте в составе налоговых санкций. При расчете налога на прибыль штрафы и пени не учитывайте.

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п.

1 ст. 75 НК РФ ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице .

Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.

Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п.

1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности ).

Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. п. 20 ПБУ 18/02 ).

Поэтому в бухучете отражайте эти суммы непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»). Для обеспечения аналитического учета налоговых санкций к счетам 68.

69 целесообразно открыть субсчета в разрезе налогов, по которым начислены санкции (например, субсчет «Штрафы (пени) по налогу на прибыль»).

Начисление налоговых санкций отразите проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 (69) субсчет «Штрафы (пени)»
– начислен штраф за налоговое правонарушение (пени за недоимку).

При расчете налога на прибыль суммы штрафов и пеней организация учесть не вправе (п. 2 ст. 270 НК РФ ).

действительный государственный советник РФ 3-го класса

Пени по страховым взносам: пример, проводки, расчет

Страховыми взносами называют платежи индивидуально-возмездного характера, которые перечисляются внебюджетным фондам с целью обеспечения права граждан на пенсию, пособия. Проще говоря, это суммы, уплачиваемые работодателями в интересах своих сотрудников.

Тарифные ставки для расчёта определены законом «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Для индивидуальных предпринимателей установлен фиксированный размер.

В данной статье мы рассмотрим пени по страховым взносам при недоимке, пример расчета и бухгалтерского учета с проводками.

Страховые суммы перечисляются как обязательные ежемесячные платежи. Законом определена дата, до наступления которой следует отправить деньги — 15 число месяца, следующего за отчётным. Если этот день является выходным, то моментом окончания периода уплаты считается ближайший рабочий.

Обязательные суммы должны быть переведены работодателем своевременно и полностью. Если установленный порядок быть нарушен, государственные органы могут взыскать с фирмы недоимку, пени.

Когда начисляются пени по страховым взносам ПФР

Отказ от перечисления средств чреват наказанием — пенями и штрафами, установленными контролирующими органами. Суммы рассчитываются исходя из длительности периода неуплаты. Пеня начисляется за каждый просроченный день, начиная с конечной даты разрешённого периода.

День перечисления задолженности не учитывается в сроке неуплаты, используемом для расчёта величины штрафа. Согласно закону № 212-ФЗ, обязанность считается исполненной:

  • с момента отражения на счёте предприятия операции, связанной с перечислением денег соответствующим органам;
  • со дня предъявления в банк надлежащим образом оформленного платёжного поручения;
  • с даты вынесения контролирующим органом решения о зачёте ранее излишне уплаченных сумм;
  • с момента внесения наличных денег в кассу банка, администрации для погашения задолженности перед соответствующим фондом.

То есть, если организация перечисляет деньги за март 2016 года 18 апреля, бухгалтерской службе следует отправить во внебюджетные фонды сумму, равную обязательным взносам, увеличенным на размер пени. При этом размер санкций будет рассчитан с учётом 2 дней просрочки — 16 и 17 апреля.

Как рассчитать пени по страховым взносам

Штрафы уплачиваются отдельно от страховых взносов. Перечисление задолженности не освобождает предприятие от пени за пропуск установленного законом периода.

Размер санкций рассчитывается как процент от величины подлежащих уплате взносов. Этот показатель равен 1/300 от действующей на дату просрочки ставки рефинансирования ЦБ России. С 1 января 2016 года она равна 11%.

Для расчёта величины пени используется формула:

С — сумма подлежащих уплате взносов;

Д — количество календарных дней просрочки;

СР — ставка рефинансирования.

Из расчётов исключаются суммы, которые компания не смогла перевести по уважительной причине. К таким ситуациям относятся:

  • приостановка по решению суда всех банковских операций фирмы;
  • арест принадлежащего предприятию имущества.

Определенная по формуле величина штрафа перечисляется полностью в тот же день, что и просроченные деньги. Для того чтобы быстро рассчитать пени по страховым взносам скачайте удобный → калькулятор расчета пени по налогам и взносам .

Бухгалтерский учет страховых взносов

Страховые взносы начисляются ежемесячно. Проводки создаются в том периоде, к которому относятся рассчитанные суммы.

Начисления отображаются на счёте 69. Организации должны обеспечить аналитический учёт денежных средств, для этого открываются соответствующие субсчета.

Проводки учета пени по страховым взносам

Типовые проводки по бухгалтерскому учёту предоставлены в таблице ниже.

Пример #1. Расчет пени по страховым взносам в ПФР

ООО «Андер» перечислило страховые взносы за март 2016 года 19 апреля. Какую сумму следует уплатить, если размер задолженности составляет 10 тыс. руб.?

Расчёт по указанной ситуации будет выглядеть следующим образом:

  1. Необходимо определить все неизвестные показатели формулы:
    • Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года равна 11%;
    • Период неуплаты составляет 3 дня: 16, 17 и 18 апреля.
  2. Вычисление по формуле: П = С*Д*СР*1/300 = 10000*3*11*1/300 = 1100 руб.
  3. Составление проводок:
    • Начислены взносы на сумму 10 тыс. руб. дебет 20, кредит 69;
    • Начислена пеня в размере 1100 руб. за просрочку: дебет 91, кредит 69;
    • Перечислена задолженность по взносам: дебет 69, кредит 51;
    • Погашена пеня: дебет 69, кредит 51.

Пример #2. Расчет пени недоимки по страховым взносам в ПФР

ООО «Сильфида» начислило обязательные платежи в размере 15 тыс. руб. Из них 10 тыс. руб. были переведены 13 апреля, а 5 — 18 числа.

Расчёт в данном случае будет сделан с использованием только 5 тыс. руб. так как часть суммы была переведена вовремя:

П = С*Д*СР*1/300 = 5000*2*11*1/300 = 366, 67 руб.

Проводки по операции:

  • Начислены взносы в размере 15 тыс. руб. дебет 20, кредит 69;
  • Уплачено 10 тыс. руб. дебет 69, кредит 51;
  • Начислена пеня за просрочку на сумму 366, 67 руб. дебет 91, кредит 69;
  • Переведена задолженность по взносам в размере 5 тыс.руб. дебет 69 кредит 51;
  • Уплачена пеня: дебет 69, кредит 51.

Методы взыскания штрафов и пени

Пени организации могут уплатить добровольно. Для этого следует направить фонду платёжное поручение с указанием размера санкции. Документ должен содержать правильные реквизиты, в том числе соответствующий КБК.

Если плательщик не погасил задолженность самостоятельно, контролирующие органы имеют право взыскать недоимку. Процедура может быть осуществлена государственными службами следующими методами:

  • направить банку, обслуживающему фирму, инкассовое поручение;
  • постановить судебным приставам взыскать необходимую сумму за счёт имущества компании-должника;
  • подать в суд иск о взыскании пени и страховых взносов путём конфискации активов плательщика, если он является физическим лицом.

Однако до принятия радикальных мер службы выставляют фирме требование об уплате задолженности. В документе указывается период, в течение которого предприятие может самостоятельно погасить просрочку.

Если компания не перечисляется денежные средства, то контролирующие органы имеют право на взыскание.

При этом пени могут быть списаны только с расчётного счёта, открытого на основании договора организации с банком.

Учет штрафов по налогам в бухучете

При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов. Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты.

Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69. В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны.

Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы .

Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.

Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции. В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.

Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.

Проводки по начислению и уплаты пени по налогам: на прибыль, НДС, НДФЛ

Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль». Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.

«Альфа» не перечислила вовремя налог на прибыль в размере 78540 руб. Срок уплаты был 28 апреля. Фирма погасила свою задолженность 20 мая. Вместе с налогом были перечислены штрафа. Ставка рефинансирования 8,25%.

78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб .

Проводки по штрафам:

Для НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1. Способ расчета пени для всех налогов идентичен.

«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.

При учете штрафа на 99 счете:

Добавьте дополнительные пояснения по поводу даты «срок уплаты налога». Как я понимаю, начисление пени начинается со дня следующего за днем «срок уплаты налога». Т.е. если срок уплаты налога=25.04.

2017 и дата погашения задолженности=02.05.2017 то количество дней за которое начислено пени на самом = 6 (а не 7 как в это расчете). Либо первую дату надо надо назвать «Дата начала начисления пени».

Пени и штрафы от налоговиков у нас довольно распространены, и с этим элементов у надлоговой задержек не бывает. Ну а дабы этого не допускать, необходимо строго соблюдать сроки уплаты налогов и сборов, а также подачи необходимой отчетности…

Источники: http://www.glavbukh.ru/hl/21126-peni-po-strahovym-vznosam, http://online-buhuchet.ru/peni-po-straxovym-vznosam/, http://saldoa.com/provodki/nalogi/peni-po-nalogam.html

Источник: http://buhnalogy.ru/provodki-po-nachisleniyu-peni-po-strahovym-vznosam.html

Штрафы и пени за нарушение бюджетного законодательства РФ

Как отразить в учете штрафы за налоговые правонарушения и пени по недоимке

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.

Деятельность учреждений и частных лиц в бюджетной сфере строго контролируется с законодательной точки зрения.

Главным регулирующим документом является Бюджетный кодекс РФ, помимо него – различные нормативно-правовые акты, выпускаемые Правительством и другими законодательными органами.

Лица, которые не соблюдают правила работы, несут юридическую ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Поскольку деятельность подобных учреждений носит публичный характер, применение мер государственного принуждения к ней остается необходимостью.

С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности. Президент подписал Закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Если учреждение исказило показатели отчетности, в том числе консолидированной, ответственному сотруднику вынесут предупреждение или наложат штраф. Размер штрафа зависит от степени искажения показателей.

Размеры новых штрафов >>

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Любая бюджетная организация, а также должностные лица в своей деятельности обязаны руководствоваться требованиями БК РФ при работе с государственными денежными средствами. Несоблюдение правил (неполное соблюдение) и рекомендаций является нарушением бюджетного законодательства и влечет за собой применение карательных мер.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства – прежде всего, административная и выражается она в штрафах и пенях. Основная информация о том, какие меры принуждения государство имеет права применять к нарушителям, содержится в статье 282 Бюджетного кодекса РФ. 

Согласно статье 282 БК РФ, государство имеет право применять к нарушителям законодательства следующие меры:

  • Вынесение предупреждения;
  • Блокировка денежных средства;
  • Изъятие бюджетных средств, поступивших на счет предприятия;
  • Приостановление операций по счетам;
  • Наложение штрафа;
  • Начисление пени. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства чаще всего выражается в наложении административных штрафов, однако представители Федерального казначейства имеют право в бесспорном порядке списывать часть или полную суммы ранее выделенных государством средств. 

Что понимается под несоблюдением законодательства? Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований БК РФ относительно работы с государственными средствами. В статье 283 описаны основания, которые позволяют контролирующим органам говорить о том, что был эпизод несоблюдения требований закона.

К основаниям относятся:

  • Нецелевое использование выделенных средств;
  • Несвоевременное или неполное перечисление средств получателю;
  • Ошибки при составлении бюджетов и другой необходимой документации;
  • Несоблюдение предусмотренного законом порядка работы с бюджетом (например, штраф за неведение бухгалтерского учета расходования средств или неправильное ведение бухучета);
  • Несоблюдение прочих требований законодательства. 

Список конкретных случаев несоблюдения закона достаточно обширный (они подробно описаны в статьях 289-306 БК РФ), но главную ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде пени организации несут за нецелевое использование и несоблюдение положенных процедур. Бездействие, приведшее к нарушению БК РФ, также карается законом.

Таким образом, ответственность за нарушение бюджетного законодательства складывается из следующих этапов:

  • Определение конкретного государственного органа, который будет применять меры к нарушителям;
  • Определение типа санкций, которые планируется применять (пени, блокировка средств и т.д.);
  • Определение процедуры применения мер (бесспорная блокировка средств, вынесение предупреждения, судебное разбирательство и т.д.).

Любое несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета – это повод завести на должностное или юридическое лицо дело об административном правонарушении, что влечет за собой штрафы.

Кто и кому выставляет штрафы

Основными документами, в которых описана ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафов и пени являются БК РФ и КоАП РФ, а также в редких случаях УК РФ (для случаев нецелевого расходования или хищения государственных средств).

Согласно пояснению Минфина, основный документом должен быть признан БК РФ и меры наказания, которые он предусматривает. Вместе с тем, допустимо при повторных эпизодах применять ужесточенные меры, представленные в КоАП РФ.

Судебная практика по данному вопросу достаточно разнообразна. 

Согласно статье 306 БК РФ, решение о применении мер ответственности принимает финансовый орган: это может быть Федеральное казначейство в лице руководителя (заместителя) или местный финансовый орган субъекта Российской Федерации. 

Кроме того, поскольку несоблюдение правил работы с бюджетом часто происходит в зоне действия КоАП, то применять меры могут также Счетная палата РФ, арбитражный суд и другие уполномоченные органы. 

Меры применяются как к должностным лицам, так и юридическим (организациям).

БК РФ предусматривает следующую ответственность за нарушение бюджетного законодательства:

  • Нецелевое использование средств. Бесспорное взыскание денежных средств, в размере суммы, потраченной на нецелевые нужды или в размере платы за пользование ими (статья 306.4);
  • Невозврат либо несвоевременный возврат государственного кредита. Возврат непогашенного остатка и уплата пеней за несвоевременный возврат (в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.5).
  • Несвоевременное перечисление платы за пользование кредитом. Взыскание суммы платы за пользование кредитом и начисление пеней в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (статья 306.6).
  • Нарушение условий предоставленного кредита. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.7).
  • Нарушение условий предоставления межбюджетных трансферов. Взыскание суммы средств, использованных с нарушением и (или) платы за пользование средствами (статья 306.8).

Кто выставляет: Федеральное казначейство.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения КоАП

КоАП выделяет четыре основные формы нарушения бюджетного законодательства и соответствующие меры принуждения. Штраф может быть вынесен арбитражным судом или другими уполномоченными органами.

Нецелевое использование средств. Карается штрафом в размере от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц.

Юридические лица оплатят штраф в размере от 5 до 25% от суммы полученных бюджетных средств, использованных не по назначению.

То есть, если из выделенных 10 миллионов на нецелевые нужды было потрачено 3 миллиона, то 5% будут взыматься от этих 3 миллионов и составят 150.000 рублей. 

Нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций. Финансовая ответственность за нарушение бюджетного законодательства в виде штрафа составит от 20.000 рублей до 50.000 рублей для должностных лиц либо дисквалификацию сроком до двух лет.

Нарушение условий предоставления бюджетных субсидий. Карается выплатой в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей для должностных лиц. Для юридических: штраф в размере от 2% до 12% от суммы полученной бюджетной субсидии.

Невыполнение государственного муниципального задания. Карается выплатой в размере от 100 рублей до 1000 рублей для должностных лиц при первом эпизоде и штрафом в размере от 10.000 рублей до 30.000 рублей при повторном. Также возможно вынесение предупреждения.

Нарушение требований к бухгалтерскому и бюджетному учету. Мера ответственности зависит от процента искажения показателей отчетности и применяется для должностных лиц. За искажения разной степени предусмотрены штрафы от 1000 до 50.000 рублей.

Кто выставляет: Счетная палата. 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства с точки зрения УК РФ

Нецелевое использование средств (растрата). При расходе крупной суммы выставляется штраф в размере от 100.000 рублей до 300.000 рублей либо штраф в сумме заработка за 1 или два года. При расходе особо крупной суммы – штраф от 300.000 рублей до 500.000 рублей либо в размере дохода за 3 года.

Кто выставляет штраф: Суд.

Отображение штрафов и пени в бухгалтерском учете: проводки

Рассмотрим, как отразить штрафы и пени в бухучете и по каким проводкам. При работе с бюджетом необходим строгий учет штрафов и пеней в бухгалтерском учете. Особо важно сделать это грамотно, чтобы при последующей работе не были назначены дополнительные санкции за неуплату штрафов или неправильное ведение бухгалтерского учета и документации. 

Несоблюдение бюджетного законодательства лежит в области административных нарушений, следовательно, уплаченные штрафы, пени, неустойки отражаются в учете также, как и другие административные санкции.  

Расходы на уплату налоговых санкций отражайте по статье КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

В учете начисление налоговых санкций отразите проводкой: Дебет 0.401.20.292 Кредит 0.303.05.730 субсчет «Пени (штрафы)» – начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату налога (за налоговое правонарушение).

Смотрите типовые проводки бюджетного учреждения по платежам в бюджет:

операции

Бухгалтерская запись

Документальное оформление

Основание

дебет

кредит

Увеличение задолженности по платежам в бюджет

п.131 Инструкция № 174н

Начисление других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговые и другие санкции, прочие платежи в бюджет)

0.401.20.292,0.109.Х0.292

0.106.ХХ.3001

0.303.05.730

Справка (ф. 0504833), расчет

Уменьшение задолженности по платежам в бюджет

– других налогов, сборов, обязательных платежей (транспортный налог, госпошлина, экологические платежи, ЕНВД, налоговый и другие санкции, прочие платежи в бюджет)

0.303.05.830

0.201.11.610

Выписка из счета

п.133 Инструкция № 174н

Проводки для казенных и автономных учреждений смотрите в рекомендации Системе Госфинансы

Следует учитывать, что отражение пени в бухгалтерском учете не влияет на формирование показателей финансовой прибыли, не стоит включать пени и штрафы в базу по налогу на прибыль. 

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102805-qqq-06-19-otvetstvennost-za-narushenie-byudjetnogo-zakonodatelstva-i-nevedenie-buhucheta

Про закон
Добавить комментарий