Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе

Обеспечение заявок и контрактов по 44-ФЗ о контрактной системе: в какую цену они могут обойтись?

Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе

В данной статье речь пойдет о предоставлении финансового обеспечения контракта и заявки. Кроме того, мы расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения.

В предыдущих статьях, которые были посвящены государственным закупкам, мы осветили принципы работы контрактной системы и рассказали о том, какие отличия имеют разные виды торгов. В этой статье речь пойдет о финансовом обеспечении контракта и заявки. Мы также расскажем, в каких случаях есть возможность сэкономить, обойдясь без такого обеспечения.

Вы хотите стать поставщиком для муниципальных и государственных нужд? Для этого понадобятся деньги. Они будут нужны на двух этапах проведения тендера: при подаче заявки с целью участия в электронном аукционе либо конкурсе, а также на этапе заключения победителем торгов муниципального либо государственного контракта.

Обеспечение заявки

При подаче заявки на участие в электронном аукционе либо конкурсе каждый из участников обязан внести обеспечительный платеж, а установить сумму такого платежа – обязанность каждого заказчика.

Что касается размера обеспечения, то он устанавливается заказчиком, причем диапазон составляет 0,5- 5% от начальной (максимальной) контрактной цены. Например, если заказчику нужно приобрести картриджи для оргтехники на сумму 600,0 тыс.

рублей, то сумма, которая необходима для обеспечения заявки, а также участия в электронном аукционе, составит 30,0 тыс. рублей, или 5,0%.

Требование обеспечения заявок относится ко всем участникам без исключения. Его целью является возмещение потерь муниципальных и государственных заказчиков в случае, если участником подается заявка, он побеждает в тендере, но уклоняется от заключения государственного контракта. В подобном случае обеспечение по заявке остается в качестве компенсации у заказчика.

Обеспечение заявок при проведении электронных аукционов

Отдельно скажем об обеспечении заявок при проведении электронных аукционов. Для подобного вида торгов законом предусмотрено несколько способов обеспечения заявки.

  • В общем случае сумма обеспечения составит 0,5-5 % от начальной (максимальной) контрактной цены (на практике заказчиками, как правило, устанавливается 5,0%).
  • При проведении аукционов, имеющих начальную (максимальную) цену не больше 3,0 млн. рублей, сумма обеспечения не должна превышать 1,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.
  • При проведении аукционов для СМП сумма обеспечения не должна превышать 2,0 % от начальной (максимальной) контрактной цены.

Когда не требуется предоставлять обеспечение заявки

При запросе котировок законодательством разрешено не требовать от заказчиков установления обеспечения заявок. Этот способ является наиболее простым и по условиям, и по организации.

Что касается цен котировочных контрактов, то они не превышают 500,0 тысяч рублей, а сроки исполнения достаточно короткие. Методом запроса котировок, как правило, проводятся закупки типовых товаров, простых услуг и несложных работ.

Поставщики, только начинающие осваивать систему закупок, могут попробовать себя в запросах котировок, что даст им возможность на начальном этапе обойтись без существенных затрат.

Для своевременного получения информации о торгах, проводимых методом запроса котировок, можно использовать сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти необходимые ему закупки.

Сервис имеет «умную» поисковую систему, позволяющую искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику либо цене. «Контур.

Закупки» дают возможность поставщику проводить настройку шаблонов запросов о проводимых торгах по «своим» товарам, а также получать на свою электронную почту актуальные уведомления о появлении в системе интересующих его запросов котировок.

Возврат обеспечительного платежа

Если участник не получил право на заключение контракта (не выиграл торги), то сумму обеспечения заявки он получит обратно.

Возврат обеспечения проводится также в других случаях: если участник отозвал заявку, при отмене закупки, если по результатам рассмотрения закупочной комиссией заявка была отклонена.

Для возврата обеспечения установлены определенные сроки: для конкурсов – пять рабочих дней, а для электронных аукционов – один рабочий день с того момента, когда наступило событие, явившееся основанием для возврата обеспечения.

Платеж в целях обеспечения исполнения контракта

Помимо платежа в целях обеспечения заявки, поставщик должен внести платеж, который бы обеспечивал исполнение контракта. Это обязаны делать только те, кто получил право заключить контракт. Наряду с подписанным государственным контрактом поставщик должен предоставить заказчику предусмотренное обеспечение.

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он зависит от суммы:

  • при цене контракта, которая меньше либо равна 50,0 млн. рублей, – 5-30 % от начальной (максимальной) контрактной цены;
  • при цене контракта, которая превышает 50,0 млн. рублей, – 10-30% от начальной (максимальной) контрактной цены.

Обязанности по установлению размера обеспечения для исполнения контрактных обязательств возлагаются на заказчика, причем, как правило, речь идет о 30,0 % от суммы по контракту. Так, при заключении контракта на сумму 1,5 млн. руб. поставщик должен обеспечить перечисление на счет заказчика 450,0 тыс.

рублей и «не вспоминать» об этой сумме до момента исполнения государственного контракта, то есть, пока заказчик убедится в соответствии поставленных товаров всем требованиям, установленным законодательством и оговоренным в государственном контракте условиям. Именно в этом заключается цель внесения обеспечения.

При не исполнении поставщиком своих контрактных обязательств заказчик вправе оставить себе обеспечительную сумму в целях компенсации своих убытков, а также начисленных поставщику штрафов и пени.

То есть, в обоих случаях (обеспечение контракта и обеспечение заявки) обеспечительный платеж – это гарантия соблюдения государственных интересов при проведении закупок.

Формы обеспечения

Законом предусмотрены два способа внесения обеспечения; денежными средствами либо в виде гарантии банка (рассчитать стоимость).

Форма обеспечения выбирается участником, поэтому он должен принять одно из решений: обеспечить изъятие из своего оборота приличной денежной суммы либо обратиться в банк, чтобы получить гарантию. Следует понимать, что выдачу гарантий банк осуществляет за деньги.

Поэтому прежде чем туда обратиться, сделайте расчет, чтобы знать, какой из вариантов будет выгоднее – получение гарантии банка или внесение обеспечительного платежа денежными средствами.

При выборе формы обеспечения, помимо причин экономического характера, есть ограничения, установленные законом. Так, на электронных аукционах обеспечение заявки предусмотрено исключительно денежными средствами. Это можно объяснить спецификой электронных торгов и деятельностью ЭТП.

Гарантия банка

К банковским гарантиям имеется ряд требований. В них должны содержаться конкретные условия, которые предусмотрены законом и установлены заказчиком (к примеру, срок действия, который должен превышать срок контракта более чем на месяц).

Помимо этого, гарантии могут выдавать только банки, входящие в реестр кредитных организаций, уполномоченных Минфином РФ. Выдав гарантию, банк должен обеспечить размещение информации об этом в ЕИС не позднее одного рабочего дня.

Потом заказчику нужно убедиться в соответствии гарантии всем предъявляемым к ней требованиям.

Возврат обеспечения

Закон не регулирует срок возврата обеспечения по контрактам, поэтому при их заключении заказчикам каждый раз нужно отдельно определять эту позицию.

Все участники должны для себя выяснить срок возврата еще при ознакомлении с документацией о закупке и извещением.

Это даст возможность избежать нежелательных последствий в виде удержания имеющегося обеспечения по государственному контракту на довольно долгое время, к примеру, на весь период действия гарантии после того, как контракт будет исполнен.

Когда не требуется обеспечения контракта

Существуют ли закупки, при проведении которых не устанавливается обеспечение исполнения контракта? Да, существуют. Законодательство предусматривает виды поставок, позволяющие заказчику не оговаривать условие, касающееся обеспечения исполнения контрактных обязательств.

Это, прежде всего, относится к отдельным видам закупок у единственных поставщиков, если торговые процедуры не проводятся, а партнер для поставки выбирается заказчиком по причине его специфического положения. Наглядными примерами могут быть поставки в области энергетики и коммунальных услуг.

Однако при подаче участником заявки на участие в конкурсе, запросе котировок и электронном аукционе он должен уплатить обеспечение исполнения контракта при своей победе.

Размер обеспечения увеличивается в случае снижения цены

Антидемпинговые меры следует принимать во внимание отдельно. Их цель заключается в контроле чрезмерного снижения цены при проведении закупок. Если в процессе торгов участником снижается цена на 25% и более, то свои действия он должен подкрепить обеспечением, повышенным в 1,5 раза.

При начальной (максимальной) цене закупки в 15,0 млн. руб.

или менее, участник вместо повышенного обеспечения имеет право предоставить сведения о том, что в течение одного года до той даты, когда была подана заявка, он без нарушений выполнил не меньше трех контрактов (или не меньше четырех контрактов в течение двух лет).

Отметим, что не меньше 75% таких контрактов должны исполняться без применения неустоек.

Кроме того, может быть предоставлена информация о том, что на протяжении трех лет до той даты, когда была подана заявка, поставщиком успешно исполнено три или более контрактов, и каждый из них исполнялся без уплаты неустоек. В подобных случаях цена одного уже исполненного участником контракта должна быть не меньше 20% от цены государственного контракта, для заключения которого этот участник подает заявку.

Информация о торгах: как искать?

Многие опытные поставщики используют для поиска, а также структурирования информации специальный веб-сервис «Контур.Закупки». Он поможет поставщику оперативно найти нужные закупки.

Сервис имеет «умный» поиск, позволяющий искать закупки по отрасли, типу торгов, региону, заказчику или цене, а также может исправлять опечатки, не придавая значения окончаниям слов.

Веб-сервис на основании информации о предыдущих государственных закупках способен проводить анализ требований заказчика, а также делать прогноз стратегии поведения конкурентов. Однако главное в сервисе «Контур.

Закупки» – это возможность поставщика настраивать шаблоны запросов о торговых процедурах по «своим» товарам и получать на email уведомления о появлении в системе интересующих его торгов, конкурсов либо аукционов.

Теги: закупки в электронной форме, 44-ФЗ, обеспечение заявок, обеспечение контракта, банковские гарантии,

Количество просмотров: 6022

:

Источник: https://fksrf.pro/info/187.html

Оформление и подача заявки на участие в госзакупках по 44-ФЗ

Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе

Если компания планирует участвовать в госзакупках, то она должна подготовиться к ним заранее. Разберем форму подачи заявки на участие, обязательные сведения участника, сроки.

Закон запрещает заказчику устанавливать в документации обязательные требования к оформлению и форме заявки (ч. 2 ст. 64 № 44-ФЗ). Означает ли это, что каждый поставщик может придумать свою форму заявки?

Форма заявки на участие и рекомендации заказчика

Заказчик может включать в состав документации примерную форму заявки на участие или рекомендации по ее оформлению. Совет: придерживайтесь таких рекомендаций, и не изобретайте особых способов оформления. Это упростит и вашу работу, и работу комиссии заказчика по рассмотрению поданных заявок, и позволит избежать досадных недоразумений.

Подача заявки на участие в госзакупках по 44-ФЗ – вебинар в Школе электронных торгов

Форма подачи заявки может быть произвольной

Для участия в закупочных процедурах в электронной форме участник должен подавать заявку только в виде электронного документа. А к заявке на электронный аукцион предъявляются свои, особые требования (ст. 66 № 44-ФЗ).

Заказчик указывает формулировку согласия участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) и способ оформления информации о конкретных характеристиках товара и товарном знаке. Также заказчик может рекомендовать способ оформления информации об участнике закупки (наименование, место нахождения, ИНН и др.).

В состав документации заказчика должна быть включена инструкция по заполнению заявки на участие в закупочной процедуре. Эта инструкция, конечно, не имеет силы закона, но на практике ее лучше придерживаться, чем игнорировать.

Чтобы снизить вероятность необоснованного отклонения заявки, при ее заполнении следует:

  • использовать общепринятые обозначения и наименования;
  • избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;
  • уделить особое внимание заполнению всех документов, которые представляются в составе заявки.

Шесть обязательных сведений в заявке участника

При составлении заявки участник должен обязательно указать следующие сведения:

  1. согласие поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
  2. наименование поставляемого товара (в случае, если поставляется товар или выполняются работы, оказываются услуги, для выполнения, оказания которых используется товар);
  3. товарный знак (при наличии);
  4. количество;
  5. конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют значениям, установленным в документации заказчика (при этом участник размещения заказа может предложить товар с улучшенными характеристиками);
  6. документы, подтверждающие соответствие дополнительно установленным требованиям заказчика (например, к гарантии, условиям поставки, новизне товара, году выпуска, описанию выполняемых работ, оказываемых услуг и др.).

Особое внимание обратите на описание характеристик товара, если вы предлагаете эквивалент. Вы должны учесть все параметры эквивалентности, которые указал заказчик. И ваш товар должен полностью им соответствовать. Варианты «но ведь отличается совсем чуть-чуть» в госзакупках не проходят.

Также нужно указывать и другие характеристики товаров, если заказчик их устанавливает в документации, ведь по ним он будет определять соответствие заявки участника требованиям.

Необходимые документы участника

В заявке на участие в закупочной процедуре участник обязательно указывает информацию о себе:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии);
  • место нахождения, почтовый адрес;
  • номер контактного телефона;

ИНН участника, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Проследите, чтобы данные в заявке строго соответствовали вашим учредительным и регистрационным документам. 

К заявке нужно обязательно прикрепить документы, подтверждающие соответствие требованиям законодательства, например, правомочность участника закупки заключить контракт. А вот соответствие следующим требованиям подтверждаем лишь декларацией, составленной в свободной форме:

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие недоимки по налогам, сборам;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие судимости у руководителя, главного бухгалтера, членов исполнительного органа.

Только не надо думать, что декларация — это ваше сочинение на свободную тему. Все, что вы там напишете, должно соответствовать действительности. Плата за фантазии — упущенный контракт, а в худшем случае — РНП и финансовые потери.

Заявка на участие: уложиться в срок!

При подаче заявки на участие в выбранной закупочной процедуре важно соблюдать установленные сроки. Для разных способов закупки сроки подачи заявок могут отличаться. А кроме того, сроки могут быть изменены в отдельных случаях, регламентированных законодательством.

  Если заказчик внес изменения в документацию, нужно успеть проверить соответствие своей заявки новым требованиям. А при необходимости — отозвать заявку и подать новую. На все эти действия участнику отводится совсем немного времени, даже с учетом измененного срока подачи заявок.

Помимо непосредственного срока, отведенного для подачи заявки, участник должен учитывать и фактические затраты времени на подготовку документов для участия в выбранной закупочной процедуре.

А если закупка предполагает внесение обеспечения заявки — нужно заранее позаботиться о том, чтобы необходимая сумма вовремя была переведена заказчику или на электронную площадку.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе теперь может быть представлено и в виде банковской гарантии.

Планирование участия в госзакупках должно начинаться задолго до того, как состоится сама закупочная процедура. Именно грамотное планирование и ответственный подход к заполнению документов позволят вам получать выгодные государственные и муниципальные контракты.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/352

Подготовка заявки 44 ФЗ Порядок подачи заявки

Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе

Обращайтесь!

 Наш принцип: С нами легко и выгодно работать!

Заявка по 44 ФЗ

Наши технологи (тендерные специалисты), подготовят Вам заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями 44 ФЗ и документации заказчика. Большинство аукционов по 44-ФЗ на сегодняшний день проводится в электронной форме. Заполнение первой части заявки это основное направление их деятельности.

Для участия в электронном аукционе по 44 ФЗ, требуется подготовить и подать заявку на участие в аукционе. Для подачи заявки участник должен быть аккредитован на той электронной площадке, на которой заказчик разместил аукцион. На сегодняшний день заказчик по 44 фЗ, имеет возможность размещать закупки на нескольких электронных площадках.

Сама заявка участника аукциона состоит из 2-х частей, которые подаются на электронную площадку одновременно, и тут заполнение первой части заявки играет первостепенную роль.

Подготовка заявки 44 ФЗ (первая часть), может содержать различные составляющие, в зависимости от того, в каком аукционе участник будет участвовать, поставка товара или выполнение работ и оказание услуг.

При поставке товара подготовка 1 части заявки обычно включает в себя указание характеристик товаров.

При выполнении работ подготовка 1 части включает в себя указание характеристик материалов, используемых при выполнении работ, при оказании услуг подготовка 1 части зачастую составляет лишь заполнение согласия участника на условия заказчика, форма заявки бывает установлена заказчиком в аукционной документации, либо участник ставит галочку на электронной площадке, где уже установлено типовое согласие.

Подготовка второй части заявки обычно не вызывает трудностей у участников закупок. Но и со второй частью заявки на участие в аукционе иногда возникают сложности. Для полноты картины приведем несколько примеров со сложностями по 2-й части заявки из практики Госзакупок. (Заявка 44 ФЗ)

Пример о невнимательном прочтении требований к заявке (подготовка 2 части заявки 44 ФЗ)

Отклонение заявки из-за отсутствия в ее составе документ об Одобрения крупной сделки правомерно в том случае, если такое одобрение требуется по закону.

В частности, такое одобрение не требуется Индивидуальным Предпринимателям. Что касается юридических лиц, то цена крупной сделки прописывается в уставе юридического лица.

Закон № 44-ФЗ не требует от участников документально подтверждать факт, что сделка для них не относится к разряду крупных.

Поэтому для коммерческих организаций предоставление одобрения крупной сделки в составе заявки не является обязательным, как, например, для унитарных предприятий.

Судебная практика показывает, что даже если ФАС признает отклонение из-за отсутствия Одобрения крупной правомерным, то арбитражные суды зачастую принимают противоположные решения.

Поэтому заказчикам следует остерегаться отклонять заявки участников из-за отсутствия Одобрения крупной сделки, а участникам (кроме ИП и организаций в которых участник единственный) можно порекомендовать прикладывать его.

Пример о ситуации когда директор и учредитель одно и тоже лицо. Закупка 44 ФЗ

Заявка на участие в аукционе ООО, в котором учредителем и генеральным директором являлось одно и тоже лицо, была отклонена из-за отсутствия в ее составе решения об одобрении крупной сделки.

Обжалование отклонения в ФАС было успешным, её комиссия, сославшись на п. 7 ст. 46 закона от 08.02.

1998 г № 14-ФЗ, пояснила заказчику, что поскольку учредитель – единственный участник ООО является одновременно и генеральным директором, ему незачем одобрять крупные сделки отдельным решением, поскольку контракт подписывает он сам.

Отклонение заявки участника – субъекта малого и среднего предпринимательства из-за отсутствия в составе заявки декларации об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства законно, но только в том случае, если заявка подавалась на аукцион, в котором установлено ограничение по участию и участник не представил альтернативу – выписку из реестра СМП. Если же такого ограничения в аукционной документации нет, данная декларация не требуется. В равной степени все сказанное выше касается и аукционов с ограничениями по участия для организаций инвалидов и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).

Пример о неприложении декларации СМП. Закупка 44 ФЗ.

на многих площадках, сейчас предоставляется путем установления соответствующей галочки в интерфейсе электронной площадки.

Участник не приложил к заявке на участие в аукционе на поставку садового инвентаря декларацию СМП, хотя в извещении было указано, что это аукцион только для СМП. Заявка была отклонена. Обжалование не производилось ввиду бесперспективности.

Отклонение заявки из-за отсутствия в ее составе документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа участника, наблюдаются довольно часто. Участникам- юридическим лицам следует прилагать решение о назначении генерального директора. Срок полномочий руководителя указывается в Уставе юридического лица.

Его надо своевременно продлевать новыми решениями, чтобы не нарваться на отклонение заявки. Но даже если участник забудет приложить свежее решение о продлении полномочий генерального директора и заявку отклонят, обжалование отклонения вполне возможно. Правда, дело может дойти до арбитражного суда.

Эффективное решение для прогрессивной компании.

Подготовка заявки по 44 фз на поставку товара

а) При заполнении документов, заполнении первой части заявки, в соответствии с 44 ФЗ на электронный аукцион по поставке товара заявка должна содержать согласие участника на поставку товара в случае наличия в аукционной документации заказчика указания на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в документации имеются значения эквивалентности и товар участника соответствует значениям эквивалентности установленным заказчиком.

б) Если заказчик установил в техническом задании или другой документации перечень конкретных показателей которым должен соответствовать товар, участник закупки обязан должен при подготовке заявки указать показатели товара, который он предлагает к поставке, его товарный знак (при наличии) и страну происхождения товара или наименование производителя, рекомендуем указывать в том числе страну в которой находится производитель, при наличии ограничений и преференций по ст. 14 44 ФЗ.

Подготовка заявки по 44 фз на выполнение работ или оказание услуг, для производства которых применяется товар

а) При заполнении документов на электронный аукцион, заполнении первой части заявки опять же требуется согласие участника закупки, в том числе на применение товара, в отношении которого в технической документации имеется указание на товарный знак, на патент, страну происхождения товара. Конкретные показатели товара (материала), которые участник закупки собирается применить при выполнении работ, оказании услуг и в отношении которых заказчик требует указать данные показатели.

Показатели, указанные участником закупки должны совпадать с показателями материалов, требующихся заказчику.

В документации также необходимо указать сведения о товарном знаке (при наличии), стране происхождения товара.

б) Заказчик, в соответствии с 44 ФЗ, может в своих требованиях к первой части ограничиться только согласием.

Эти документы размещаются на электронной площадке, в соответствии с её регламентом, и нормами 44-ФЗ

Стоимость услуг по подготовке заявки 44 фз (подготовка 1 части заявки)

Стоимость услуг нашего специалиста по подготовке заявки 44 ФЗ, заполнении формы 2, подготовке 1 части заявки, документов на участие в аукционе зависти от множества факторов и согласовывается с клиентом до начала работ.

На стоимость заполнения формы 2, заполнении первой части заявки влияет объём и сложность технического задания, история закупочной деятельности заказчика.

Формат технической документации размещённой заказчиком на электронной площадке.

Сроки в течении которых необходимо заполнить форму 2, заполнить первую часть заявки ограничены.

На стоимость услуг специалиста по подготовке заявки 44 ФЗ влияет специфика работ и требований заказчика к предоставлению информации о товарах. История и продолжительность сотрудничества с клиентом.

Необходимость  написания запросов. Вероятность отмены и переноса аукциона по причине некачественной документации размещённой заказчиком на электронной площадке, и возможных внесений изменений им в документацию.

Наличие противоречивых требований в документации к участнику закупки и материалам, требований противоречащих действующему законодательству в сфере закупок. Загруженность специалистов по подготовке документации.

Наши специалисты по подготовке заявок 44 ФЗ имеют высокую квалификацию, большой опыт практической работы, постоянно проходят курсы повышения квалификации, имеют опыт работы как со стороны Заказчика, так и со стороны Участника Закупки. Являются аттестованными специалистами в сфере закупок. Являются аттестованными специалистами по работе с информационно-аналитической системой «Тендерлэнд».

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Закупка 44 ФЗ

Наш специалист по подготовке заявок 44 ФЗ специализируемся на подготовке формы 2 (формы конкретных показателей), подготовке 1 части заявки по 44 ФЗ, товаров, материалов как для Заказчиков, так и для участников закупки в области строительства, капитального и текущего ремонта, отопления, водоснабжения, канализации, электросетей, вентиляции, пожарной и охранной сигнализации, строительных материалов, дорожного ремонта, благоустройства, технического обслуживания машин, оборудования, зданий и сооружений. Имеем опыт в области закупки медицинского оборудования и расходных материалов, продуктов питания и мебели.

Мы поддерживаем наших клиентов в процессе прохождения участника закупки по процессу аукциона. Консультируем на всех этапах исполнения контракта.

Готовим Запросы на разъяснение к Заказчику и Жалобы на аукционную документацию Заказчика. При необходимости участвуем в заседании комиссии УФАС г. Москва, и Московской области. Имеем многолетний опыт работы.

Специалисты нашей организации имеют разную направленность и специализацию.

Стоимость услуг наших специалистов по по подготовке заявки 44 ФЗ, заполнению первых частей заявок дешевле содержания собственных сотрудников занятых подготовкой документации на участие в аукционах.

Отклонение заявки ведёт к потере заказа, что в свою очередь наносит ущерб несоизмеримо больший, стоимость наших услуг. Вы можете обратится к нам с просьбой о подготовке 1 части заявки по 44 ФЗ, заполнению первой части заявки.

Мы с удовольствием поможем.

Напоминаем специалистам по подготовке заявок на участие в аукционах и тендерах. Закупка 44 ФЗ:

Письма министерств, других центральных органов исполнительной власти не являются нормативно-правовыми актами, они имеют информационный характер и не устанавливают правовых норм.

Источник: https://44fzrf.ru/podgotovka-zayavki-44-fz-poryadok-podachi/

Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе – НалогОбзор.Инфо

Как обеспечить заявку на участие в закупках по контрактной системе

При проведении закупки заказчик может потребовать предоставить обеспечение заявки.

Если участник такое обеспечение не предоставит, то либо заказчик не допустит его к участию в закупке, либо оператор электронной площадки (если проводится электронный аукцион) вернет заявку.

Когда и какое обеспечение требуется

Обеспечение заявки требуется при проведении: 

  • аукционов и конкурсов (ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ));
  • запроса предложений, если данный способ используется вместо несостоявшихся аукционов и конкурсов (п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Во всех остальных случаях закон обеспечение заявки при проведении закупок не предусматривает. Это значит, что заказчик не может требовать от участника предоставить обеспечение, например, при запросе котировок.

Выбор конкретного способа, которым участник должен обеспечить заявку, зависит от того, куда именно подается заявка – на конкурс, на открытый аукцион или на закрытый аукцион.

Конкурс и закрытый аукцион

В такой ситуации участник:

  • либо перечисляет денежные средства заказчику,
  • либо предоставляет банковскую гарантию.

При этом он сам выбирает способ обеспечения заявки (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Размер и порядок внесения денежных средств, а также условия предоставления банковской гарантии заказчик указывает в извещении (п. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ) и в документации о закупке (ч. 1 ст. 44 и п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).

Электронный аукцион

В этом случае участник может обеспечить заявку только одним способом – путем внесения денежных средств (ч. 2 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Размер и порядок внесения денежных средств заказчик указывает в извещении о закупке (п. 7 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

Размер обеспечения

Размер обеспечения в случае с внесением денежных средств – это сумма, которую участник должен перечислить на счет заказчика (или электронной торговой площадки). А в случае с банковской гарантией – сумма, на которую выдается банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки устанавливает заказчик. Он зависит от начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) (ч. 14 ст. 44 Закона № 44-ФЗ):

  • если цена не превышает 3 млн руб., то размер обеспечения заявки составляет 1 процент от НМЦК;
  • если цена более 3 млн руб., то размер обеспечения заявки составляет от 0,5 до 5 процентов от НМЦК.

Особые условия предусмотрены для:

  • учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы;
  • субъектов малого предпринимательства;
  • социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для них размер обеспечения заявки составляет 2% от цены контракта.

Такое правило установлено в части 15 статьи 44 Закона № 44-ФЗ.

Способ обеспечения 1. Предоставление банковской гарантии

Гарантия должна отвечать требованиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ. Срок ее действия не может быть менее чем два месяца со дня окончания срока подачи заявок (ч. 3 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Банковскую гарантию участник должен приложить к заявке.

В отличие от обеспечения в виде денежных средств банковскую гарантию заказчик не возвращает и взыскание по ней не производит (ч. 7 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда победитель (ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ):

  • уклоняется от заключения контракта или
  • не предоставляет (или предоставляет с нарушениями условий, установленных в законе) в срок обеспечение исполнения контракта.

В этих ситуациях заказчик вправе требовать выплаты по банковской гарантии.

Подробнее о предоставлении банковской гарантии см. Как обеспечить исполнение государственного (муниципального) контракта.

Способ обеспечения 2. Внесение денежных средств

Порядок действий участника зависит от того, куда именно подается заявка – на конкурс, на открытый аукцион или на закрытый аукцион.

Конкурс и закрытый аукцион

В таком случае участнику нужно перечислить деньги на счет заказчика, а документы о внесении приложить к заявке. При этом денежные средства должны поступить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки заявок.

В противном случае будет считаться, что участник не предоставил обеспечение заявки (ч. 5 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Это значит, что его заявка будет отклонена по формальным основаниям.

Совет: Чтобы избежать спорных ситуаций, участнику имеет смысл лично перечислить денежные средства на счет заказчика в качестве обеспечения заявки.

Электронный аукцион

В этом случае участник должен перечислить денежные средства на свой лицевой счет на электронной торговой площадке (если их там нет) (ч. 16 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Его открывают для каждого участника при аккредитации на такой площадке именно с этой целью – для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах.

Только после пополнения счета участник может подать заявку.

При этом ее подача является поручением оператору электронной площадки заблокировать на лицевом счету участника сумму, равную размеру обеспечения для участия в данном аукционе (ч. 17 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Блокировка происходит в течение одного часа с момента получения заявки (ч. 18 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Возврат денежного обеспечения

При проведении конкурсов и закрытых аукционов средства возвращаются на счет участника в течение не более чем 5 рабочих дней, а при проведении электронных аукционов – в течение не более чем одного рабочего дня с момента наступления одного из следующих случаев:

  • подписан протокол определения победителя (п. 1 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • процедура определения поставщика отменена (п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • заявка участника отклонена (п. 3 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • участник отозвал заявку до окончания срока подачи заявок (п. 4 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • участник подал заявку на участие в определении поставщика после окончания срока подачи заявок (п. 5 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • участник закупки отстранен от определения поставщика или победителю отказано в заключении контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (п. 6 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);
  • контрольный орган в сфере закупок отказал заказчику в согласовании контракта с единственным поставщиком (п. 7 ч. 6 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Победителю закупки средства возвращаются на счет только после заключения контракта.

Вправе ли победитель требовать у заказчика зачесть сумму обеспечения заявки в счет обеспечения исполнения контракта?

Нет, не вправе.

Закон разделяет эти два вида обеспечения и не предусматривает их смешивания. В случае же электронного аукциона такие действия физически невозможны, поскольку обеспечение заявки оператор блокирует на лицевом счете участника, а обеспечение исполнения контракта победитель должен перечислить на счет заказчика, указанный в документации о закупке.

Оператор электронной площадки выплачивает каждому участнику аукциона доход, полученный им от размещения денежных средств за весь период блокирования (ч. 8 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Оператор электронной площадки и банк, в котором размещен счет оператора для учета денежных средств участников аукциона, несут солидарную ответственность за соблюдение сроков возврата сумм обеспечения участникам (ч. 11 ст. 44 Закона № 44-ФЗ). Это значит, что при нарушении сроков возврата иск нужно подавать и к оператору электронной площадки, и к его банку.

Вправе ли участник, денежные средства которому возвращены с нарушением установленного законом срока, требовать уплаты процентов в порядке статьи 395 Гражданского кодекса РФ?

Да, вправе.

Участнику нужно заявить иск о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Такой вывод следует из судебной практики (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 июля 2015 г. № Ф08-4824/2015 по делу № А18-525/20140).

За несвоевременный возврат обеспечения должностных лиц заказчика, уполномоченный орган и оператора электронной площадки могут привлечь к административной ответственности (ст. 7.31.1 КоАП РФ).

Заказчик вправе удержать обеспечение в виде денежных средств в следующих случаях:

  • заявка участника в течение одного квартала была отклонена по вторым частям на одной электронной площадке три раза. Деньги передаются заказчику, который отклоняет заявку такого участника в третий раз, по истечении 30 дней после принятия такого решения (ч. 27 ст. 44 Закона № 44-ФЗ);

При этом Минэкономразвития России считает, что квартал нужно исчислять с момента первого отклонения (письмо от 10 декабря 2014 г. № Д28и-2803). Это противоречит правилу, установленному пунктом 2 статьи 192 Гражданского кодекса РФ. Согласно этой норме отсчет кварталов ведется с начала года.

Участник подал одновременно шесть заявок на участие в аукционах на одной площадке. Вторые части трех из них заказчик признал не соответствующими требованиям документации о закупке. Оператор перечислил обеспечение третьей несоответствующей заявки заказчику. Вправе ли участник требовать возврата обеспечения всех своих заявок?

Судебная практика не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Некоторые суды полагают, что при одновременной подаче заявок участник не мог знать заранее, что часть из них будет отклонена. Значит, в его действиях отсутствует признак систематичности, необходимый для применения санкции, установленной частью 27 статьи 44 Закона № 44-ФЗ (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 ноября 2015 г. № Ф08-7252/2015 по делу № А32-981/2015).

Большинство же считают, что рассматриваемая санкция является мерой гражданско-правовой ответственности за нарушения, допущенные участником. Для ее применения не имеет значения одновременность подачи заявок, поскольку закон не устанавливает каких-либо минимальных интервалов подачи заявок в течение квартала.

Кроме того, оператор электронной площадки не имеет права устанавливать наличие или отсутствие вины участника, а лишь констатирует с помощью программного обеспечения троекратное нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 июня 2015 г.

№ Ф01-1528/2015 по делу № А43-16219/2014, Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 апреля 2015 г. № 09АП-7990/2015-ГК по делу № А40-120829/14).

При одновременной подаче трех и более заявок на одну площадку участнику необходимо тщательно проверить их на соответствие требованиям закона и документации о закупке. Ведь, принимая решение об участии в закупке, участник несет риск наступления неблагоприятных последствий, в том числе и привлечения к ответственности за нарушения Закона № 44-ФЗ.

  • победитель уклоняется от заключения контракта или не предоставляет (или предоставляет с нарушениями условий, установленных в законе) в срок обеспечение исполнения контракта (ч. 13 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Вправе ли участник требовать возврата обеспечения заявки, если антимонопольный орган признал его уклонившимся от заключения контракта, но не внес сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков?

Нет, не вправе.

Для удержания обеспечения часть 13 статьи 44 Закона № 44-ФЗ не требует, чтобы антимонопольный орган включил участника в реестр недобросовестных поставщиков (письмо Минэкономразвития России от 28 мая 2015 г. № Д28и-1559).

Отказ заключать контракт влечет за собой невозврат средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки, только для победителя. Если участник, заявке которого присвоен второй номер, тоже отказывается заключать контракт, его средства не блокируются.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki_rekomendacii_ispolnitelju/kak_obespechit_zajavku_na_uchastie_v_zakupkakh_po_kontraktnoj_sisteme/122-1-0-3114

Про закон
Добавить комментарий