Как легализовать скрытые активы, счета и вклады

Как осуществляется контроль переводов, банковских и валютных операций?

Как легализовать скрытые активы, счета и вклады

У граждан, имеющих дело с денежными переводами или электронными валютами, часто возникают вопросы:

1) Каков риск попадания в поле зрения налоговых органов?

2) Какое назначение должно быть у перевода, чтобы ни у банка, ни у налоговой не возникало вопросов?

3) Есть ли какие-то лимиты сумм на переводы, придерживаясь которых, можно не опасаться внимания налоговой?

4) В каких случаях вывод электронных денег подпадает под контролируемую операцию?

Основной критерий риска попадания в поле зрения налоговых органов для физического лица – несоответствие его расходов официально задекларированным доходам. Естественно, это касается покупок, требующих государственной регистрации: автотранспорт, недвижимость и т.п. Покупки, при которых не требуется предъявления документов отследить невозможно.

В данной конкретной ситуации (операции по банковским счетам) следует исходить из того, что рядом законов (например, Федеральный закон от 7 августа 2001 г.

N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”) банкам навязаны несвойственные им функции, граничащие с нарушением банковской тайны: в частности обязанность информировать органы финансового мониторинга о ряде сделок.

При этом надо помнить, что адвокаты, нотариусы, другие лица, оказывающие юридические и бухгалтерские услуги, также входят в круг обязанных информировать органы Росфинмониторинга о такого рода сделках, о которых им становится известно в ходе их профессиональной деятельности.

В зависимости от квалификации органом финмониторинга той или иной операции с денежными средствами информация о ней может поступить и в налоговые органы. Таким образом, следует избегать оформления финансовых операций, информация о которых в обязательном порядке будет сообщена банком в органы финмониторинга.

Перечень операций, подлежащих обязательному контролю

— Операции на сумму 600 000 рублей (или эквивалента иностранной валюты), в том числе и однотипные операции на меньшие суммы по одному основанию (суммирование этих операций не должно превысить 600 000 рублей);

Рассмотрим подробнее, в каких случаях банковские и валютные операции подпадают под обязательный контроль:

— Операции, конечной целью которых является получение физическими лицами со своих счетов крупных сумм наличных денежных средств в рублях либо в иностранной валюте при условии поступления этих средств от юридических лиц.

При этом основания для переводов в пользу физических лиц от одного или нескольких юридических лиц могут быть различными, в том числе: оплата по контракту, договору, соглашению, выплата вознаграждения за выполненные работы, оказанные услуги, переданные результаты интеллектуальной деятельности, перечисление бонусов, получение и возврат займов, операции с векселями т.п.;

— Операции, при которых поступление средств на счет и получение наличных со счета осуществляется в один операционный день;

— Наличие в повторяющихся однотипных сделках одних и тех же участников, совпадающие адреса места нахождения организаций, осуществляющих такие операции;

— Значительные объемы наличных денежных средств, регулярно получаемых физическими лицами со своих счетов (вкладов) в одном внутреннем подразделении кредитной организации (филиала);

— Закрытие счетов (вкладов) по получению наличных денежных средств со счета (вклада);

— Закрытие счетов (вкладов) после проведения определенного цикла таких операций, либо резкое прекращение операций по данным счетам (вкладам) после них.

Внутренними инструкциям ЦБ РФ разработаны типичные примеры совершения операций, подлежащих обязательному контролю:

1. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу покупки наличной иностранной валюты на сумму 21000 долл. США за наличные рубли. При объявленном на дату проведения операции курсе Банка России 28.73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю по коду.

2. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу покупки наличной иностранной валюты 21000 долл. США за рубли в безналичной форме. При объявленном на дату проведения операции курсе Банка России 28.73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю.

3. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу снятия со счета в долларах открытого в банке наличных 19000 ЕВРО. При объявленном на дату проведения операции курсе Банка России 35.40 руб. за 1 ЕВРО, рублевый эквивалент покупаемых ЕВРО составит 672600 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю.

4. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу покупки дорожных чеков, номинированных в иностранной валюте, на сумму 21000 долл. США за рубли или иностранную валюту в наличной форме. При объявленном на дату проведения операции курсе Банка России 28.73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю.

5. Физическое лицо обратилось в банк по вопросу покупки дорожных чеков, номинированных в иностранной валюте, на сумму 21000 долл. США за безналичные рубли. При объявленном на дату проведения операции курсе Банка России 28.73 руб. за 1 долл. США, рублевый эквивалент составит 603330 руб., и, следовательно, операция подлежит обязательному контролю.

6. Продажа наличной иностранной валюты физическим лицом.

Операция подлежит обязательному контролю, если сумма продаваемой физическим лицом иностранной валюты при пересчете по курсу Банка России равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру операция представляет собой:

— продажу физическим лицом наличной иностранной валюты за наличные рубли;

— продажу физическим лицом наличной иностранной валюты за рубли в безналичной форме;

— продажу физическим лицом дорожных чеков, номинированных в иностранной валюте, за наличные рубли или наличную иностранную валюту;

— продажу физическим лицом поврежденных денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств) за наличные или безналичные рубли;

— продажу физическим лицом поврежденных денежных знаков одного иностранного государства (группы иностранных государств) за неповрежденные денежные знаки другого иностранного государства (группы государств).

7. Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет.

К операциям, подлежащим обязательному контролю относятся операции на сумму, равную или превышающую 600000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышающей ее, и представляющие по своему характеру:

— продажу физическому лицу за наличный расчет:

— акций,

— облигаций,

— векселей,

— сберегательных сертификатов,

— иных ценных бумаг, отнесенных к таковым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.

К операциям, подлежащим обязательному контролю относятся операции на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, либо равную сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышающей ее, рассчитанной по курсу Банка России на дату проведения операции, и представляющие по своему характеру:

— обмен банкнот крупного достоинства на банкноты мелкого достоинства или наоборот – банкнот мелкого достоинства на банкноты крупного достоинства – в одной и той же валюте;

— замену неплатежных денежных знаков иностранного государства на платежные денежные знаки того же иностранного государства.

По каким ещё основаниям банк может сообщить о финансовых операциях клиента в органы финмониторинга?

— немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, но запрашиваемых в соответствии со сложившейся банковской практикой, а также излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции;

— пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам (депозитам) и вкладам (депозитам) до востребования и т.д.), а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг;

— операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют характеру деятельности клиента и не имеют целью управление ликвидностью или страхование рисков;

— наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;

— необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;

— зачисление на счет клиента по одному основанию от одного или нескольких контрагентов сумм денежных средств, не превышающих по отдельности сумму, эквивалентную 600 000 рублей, но в результате сложения (если бы денежные средства были зачислены на основании одного платежного документа) превышающих указанную сумму (при условии, что деятельность клиента не связана с обслуживанием населения, сбором обязательных или добровольных платежей) с последующим переводом денежных средств на счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или использованием денежных средств на покупку иностранной валюты, ценных бумаг и других высоколиквидных активов;

— дробление сумм денежных средств, перечисляемых клиентом одному или нескольким контрагентам по одному основанию, в течение небольшого периода времени, при условии, что результат сложения перечисленных денежных средств (если бы они были перечислены на основании одного платежного документа) превышает сумму, эквивалентную 600 000 рублей;

— невозможность установления контрагентов клиента;

— открытие в течение небольшого периода времени на имя одного клиента нескольких срочных депозитных счетов на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 600 000 рублей (кроме случаев, когда известно, что клиент, исходя из характера его деятельности, регулярно в течение определенного срока получает подобные суммы денежных средств), с последующим зачислением сумм по истечении срока вкладов (депозитов) на один счет и(или) последующим переводом в другую кредитную организацию;

— зачисление на счет клиента значительного количества платежей от физических лиц на сумму, не превышающую сумму, эквивалентную 600 000 рублей, в том числе через кассу кредитной организации, если деятельность клиента не связана с оказанием услуг населению, сбором обязательных или добровольных платежей;

— перевод денежных средств со счета клиента на его счет в другой кредитной организации без видимого основания (например, без закрытия счета, не в целях погашения кредита, полученного от другой кредитной организации, равные или более низкие ставки по вкладам или равные либо худшие условия обслуживания в другой кредитной организации) с назначением платежа “перевод собственных средств”;

— нерегулярное или однократное использование клиентом счета для получения денежных средств с последующим их снятием в наличной форме на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 рублей, с последующим закрытием счета либо прекращением по нему операций.

— регулярное снятие держателем кредитной или дебетной карты наличных денежных средств через кассу кредитной организации или через банкомат на сумму меньше суммы, эквивалентной 600 000 рублей (на основании данных по операциям с пластиковыми картами, регулярно направляемых (или доступных через удаленный терминал) через организацию, осуществляющую процессинг пластиковых карт на основании лицензии VISA International или Europay International). Исключение составляет снятие денежных средств, поступивших на счет работника от работодателя и представляющих выплату работодателем своим работникам любых форм материального вознаграждения.

Выводы

Таким образом, нами приведен полный перечень оснований, по которым физическое лицо может попасть в поле зрения финмониторинга и, как следствие, налоговых органов.

Лимит однотипных операций (независимо от суммы каждой отдельной операции) – 600 000 рублей (или эквивалент в валюте). Сроков, в течение которых может быть превышен этот лимит, Закон не устанавливает.

Назначение платежа – любое, не входящее в перечень. Выбор банка – не имеет значения.

Разумно обзавестись счетами в ряде кредитных организаций с тем, чтобы по каждому из них проводилось минимальное количество однотипных операций. Полезным также является открытие «пластикового» счета за рубежом.

Пользоваться «зарубежной» картой можно и в России.

Назначение платежа – любое, не входящее в перечень (например – «на лечение», «на оплату обучения», иногда допустимо (если перевод от физического лица) «возврат долга» и т.п.)

Однако доля риска всё равно остается. Самым разумным является легализация своей деятельности. Например, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы» (налог равен 6% от выручки).

Рекомендуем также почитать //www.dostatok.ru/inv_tools/bank/bank4.html (статья хоть и «старая», но хорошо ориентирует в этом вопросе).

Бухгалтерская компания «Такскон»

Остались вопросы по контролю денежных переводов? Отправьте их экспертам Taxcon.ru через форму обратной связи, размещенную ниже.

Ссылки по теме:

Компания завела «электронный кошелек»

Оборот электронных денег урегулирован

Темы: электронные деньги цб финмониторинг

Источник: //www.taxcon.ru/blogs/7

Мошенничество по вкладам. Профессиональные вкладчики и забалансовый вклад

Как легализовать скрытые активы, счета и вклады

По каким схемам работают банки-мошенники и как бороться с мошенничеством по вкладам – консультируют специалисты портала Выберу.ру

В течение нескольких лет, с 2014 по 2016, в новостях постоянно говорилось об отзывах лицензий у множества банков. Так, по данным Агентства по страхованию вкладов, объем ответственности перед более 600 тыс. вкладчиков составил 217,5 млрд рублей.

В основном это связывают с деятельностью так называемых профессиональных вкладчиков, которые наживаются на борьбе регулятора с завышением ставок по вкладам.

Небольшие кредитные организации стараются привлечь большие средства на свои счета, завышая процентные ставки, но, так как Центробанк внимательно следит за балансами банков, им приходится скрывать крупные вклады.

Такие вклады называю забалансными — или «тетрадочными».

Забалансовый вклад: что это и как он возникает?

Некоторые банки предлагают вклады с процентами годовых выше рыночных. Клиенты этих банков вкладывают довольно большие суммы под большие проценты в надежде позже получить назад свои деньги в гораздо большем размере.

Однако на деле такие банки очень скоро закрываются – банк признается банкротом, лицензия отзывается, а вкладчики, пришедшие в банк-агент Агентства по страхованию вкладов, обнаруживают, что в реестре указана гораздо меньшая сумма или средств нет вовсе.

В случае, если клиент может подтвердить количество вложенных средств в банк-банкрот, выясняется, что банк передал неверные сведения.

Такие вклады и называются забалансными или «тетрадочными» – банк принимает деньги, однако вся сумма или ее часть оказывается за пределами баланса банка, а потому не входит в реестр вкладов АСВ. Следы реальных сумм можно найти на в банке или в материалах топ-менеджеров, однако иногда информация оказывается утерянной или уничтоженной намеренно.

Как же выходит, что вклады клиентов банка оказываются за балансом? Несмотря на то, что с каждым разом схемы банков-мошенников становятся все разнообразнее, действуют они, в основном, по двум схемам.

В первом случае договор и приходные операции оформляются по правилам, а клиенту на руки выдается полный комплект правильных документов. При этом деньги поступают на указанный в документах счет.

Однако затем оформляются новые бухгалтерские проводки, от имени вкладчика без его ведома формируются дополнительные документы о снятии наличных или переводе денег третьим лицам, которые в итоге и выводят полученные средства на баланс банка.

При этом подделывается подпись вкладчика, а осуществляется все с помощью программного обеспечения, работающего параллельного банковской электронной системы. Также такую операцию могут провести высокопоставленные менеджеры банка.

Во втором варианте вкладчик получает на руки документы, оформленные не по соответствующему законодательству и не по Гражданскому Кодексу.

Это может быть как договор с подписью неуполномоченного лица, так и договор, оформленный не с банком, а с аффилированным с ним ООО.

При этом в договоре может быть двадцатизначный номер счет вклада в купе с приходным кассовым ордером, который обычно доказывает, что деньги пришли именно на счет банка, а не в карман мошенника.

Кто такой профессиональный вкладчик?

Однако иногда на такую схему идут и сами клиенты.

Они вкладываются в не самый надежный банк, предлагающий высокие процентные ставки по вкладам, и банку приходится увести полученные средства в за баланс, так как регулятор – Центробанк – борется с завышенными ставками. Вкладчики вкладывают сумму, равную сумме компенсации в случае отзыва у банка лицензии – 1,4 млн рублей, – в несколько банков с большой доходностью.

Предлагающие завышенные ставки по вкладам кредитные организации рано или поздно потеряют лицензию, из-за чего пострадают и обычные вкладчики, которым, чтобы получить деньги, будет необходимо доказать, что их депозиты существовали не за балансом и именно в той сумме, в которой были вложены изначально.

Профессиональные вкладчики же наживаются на банкротстве банков, получая компенсацию от АСВ – если, конечно, они могут доказать непреднамеренность своих действий.

Как бороться с мошенничеством по вкладам?

По данным АСВ, более 160 тыс. вкладчиков получили страховые возмещения, а из них около 3 тыс. получали компенсацию более 20 раз. При этом рекорд установлен вкладчиком, получивший компенсацию более 100 раз. Агентство по страхованию вкладов тратит чуть меньше половины своих средств на выплаты таким вкладчикам.

Мнения экспертов расходятся в том, нужно ли бороться с профессиональными вкладчиками. Некоторые считают, что нужно – и для этого необходимо увеличить срок получения компенсации с двух недель до шести месяцев. Это, по их мнению, не позволит вкладчикам быстро получать деньги и перекладывать их в другие банки без потери дохода.

Также Центробанк может уличить банк в управлении забалансовыми вкладами еще на этапе их формирования и пресечь работу банка.

Так ЦБ может насторожить, что у банка с ограничениями по вкладам объем вкладов по балансу не меняется, но при этом сам банк продолжает рекламировать вклады со ставками выше, чем у других кредитных организаций.

Заподозрив такой банк в мошенничестве, ЦБ может совершить «контрольную закупку».

Однако пока регулятор не борется с забалансовыми вкладчиками, а наоборот – упрощает процесс получения компенсации. Для того, чтобы получить свои деньги, не нужно обращаться в суд – достаточно предъявить имеющиеся на руках первичные документы, доказывающие наличие вкладов. Впрочем, это также упрощает получение компенсации и тем, кто ненамеренно вложил в забалансовый вклад.

Необходимые для получения компенсации документы – это все то, что клиент получает от банка после совершения любой операции. В них входят договор вклада с двадцатизначным номером счета и приходные и расходные кассовые ордера. Вместо приходных ордеров могут быть также чеки из банкомата или платежные поручения.

Кроме того, старайтесь периодически получать выписку по своему счету, заверенную печатью и подписью ответственного лица. Это также стоит делать после крупных приходных операций. Выписка поможет в случае, если были утеряны все остальные документа, а также в более сложных схемах забалансовых вкладов.

Источник: //www.vbr.ru/banki/help/vklady/moshennichestvo-po-vkladam/

Как легализовать скрытые активы, счета и вклады – НалогОбзор.Инфо

Как легализовать скрытые активы, счета и вклады

До 30 июня 2016 года есть возможность амнистировать российские и зарубежные скрытые активы, банковские счета и вклады. Достаточно их задекларировать.

Тем, кто решится это сделать, государство гарантирует, что освободит их от уголовной, административной и налоговой ответственности и преследования. При этом использовать легализованные таким способом активы, счета и вклады в банках можно будет свободно.

Права на задекларированные объекты не ограничат. Всю представленную информацию сохранят в тайне. Такие условия для амнистии прямо предусмотрены Законом от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

О том, кто может получить амнистию, по каким именно активам и что понадобится для этого сделать – читайте в этой рекомендации.

Кто может получить амнистию

Задекларировать активы и счета и в итоге получить амнистию вправе любой россиянин, иностранец и даже тот, у кого вовсе нет гражданства. Неважно, есть у человека статус налогового резидента России или нет.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 2 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Что декларировать

Вот полный перечень сведений об имуществе и прочих активах, которые можно заявить в специальной декларации (заявителя называют декларантом):

Виды активов и сведений, по которым можно получить амнистиюОснование
Собственное имущество:
  • недвижимость, включая земельные участки;
  • ценные бумаги, в том числе акции;
  • доли участия и паи в уставных (складочных) капиталах российских и иностранных организаций.

Заявить можно не только собственность. Речь идет также и об активах, которые оформлены за рубежом на другое лицо – номинального собственника, но распоряжается имуществом все равно декларант. Для этого заключают особый договор

Пункт 1 части 1 статьи 3 и подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 2 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ
Сведения об участии в иностранных компаниях на дату подачи декларации. Речь идет об организациях и структурах без образования юрлица, в которых декларант прямо участвует или которыми управляет, владеет их акциями, долями и (или) паями Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ
Открытые на дату подачи декларации счета и вклады в банках за пределами РФ, о которых человек обязан был уведомить налоговую инспекцию по месту учета Пункт 3 части 1 статьи 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, часть 2 статьи 12 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ
Банковские счета и вклады юридических лиц, в капитале которых декларант прямо или косвенно участвует долей более чем 25%. То есть когда декларант выступает бенефициарным владельцем собственника счетов и вкладов Пункт 4 части 1 статьи 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ иабзац 13 статьи 3 Закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ

Государственные гарантии

Тем, кто задекларирует имущество и счета, государство предоставит несколько видов гарантий:

  • освободит от уголовной, административной и налоговой ответственности;
  • обеспечит конфиденциальность данных из декларации и приложений к ней;

Однако эти гарантии не безусловны. Есть ограничения.

Освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности

Добровольно задекларировавших свои активы освободят от уголовной, административной и налоговой ответственности за целый ряд правонарушений.

Однако гарантия распространяется на деяния, совершенные до 1 января 2015 года. Исключение – валютные операции. По ним гарантии распространяются, если операции совершены до дня подачи декларации.

Это установлено пунктами 1 и 13 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ. Есть и другие ограничения.

Амнистию получают декларант и все лица, информация о которых есть в декларации. Кроме того, от уголовной и административной ответственности освободят должностных лиц организаций, поименованных в декларации. Например, генерального или финансового директора, главбуха. Все это предусмотрено пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Гарантии предоставят независимо от того, будет ли указанное в декларации имущество возвращено на территорию России (ст. 6 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ). Это правило распространяется также на тех, кто уже сдал специальную декларацию до 5 апреля 2016 года (ст. 3 Закона от 5 апреля 2016 г. № 88-ФЗ).

Вот перечень правонарушений и деяний, которые амнистируют:

Нарушения, по которым можно получить амнистиюОснование
Уголовная ответственность
Уклонение от:
  • репатриации денег согласно валютному законодательству;
  • уплаты таможенных платежей, налогов и сборов;
  • обязанностей налогового агента
Пункт 1 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, часть 3 статьи 76.1, статья 193, части 1 и 2 статьи 194, статьи 198, 199и 199.1 Уголовного кодекса РФ
Сокрытие денег или имущества организаций или ИП, когда эти средства нужно было направить на погашение задолженности по налогам и сборам Пункт 1 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, часть 3 статьи 76.1 и статьи 199.2 Уголовного кодекса РФ
Административная ответственность
Предпринимательская деятельность без:
  • госрегистрации ИП или организации;
  • специального разрешения (лицензии), когда без него работать нельзя
Пункт 2 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, части 1 и 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Нарушение порядка работы с наличными, ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов Пункт 2 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, статей 14.1 и 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Нарушение срока:
  • постановки на учет в налоговой инспекции;
  • подачи сведений об открытии (закрытии) счета в кредитной организации. Например, банке;
  • представления налоговой декларации;
  • документов и (или) сведений для налогового контроля
Пункт 2 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, статей 14.1, 15.3, 15.4, 15.5 и 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и сдачи бухотчетности Пункт 2 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, статей 14.1 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования Пункт 2 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ, статей 14.1 и 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Налоговая ответственность
Все виды налоговых правонарушений Пункт 3 части 1 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ

Конфиденциальность

Данные из декларации признают налоговой тайной. То есть доступ к этим сведениям будет только у налоговых инспекторов, они же обеспечат режим хранения. Другим государственным и негосударственным ведомствам и организациям доступ закрыт.

Кроме того, факт подачи декларации и приложений к ней не может стать основанием возбуждать уголовное дело, а также дела об административном или налоговом правонарушении. Данные из декларации или приложений к ней нельзя использовать и в качестве доказательств в делах против декларанта, если, конечно, он сам на этом не настаивает.

Об этом сказано в пунктах 3–6 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Легализация имущества без налоговых последствий

Операции по передаче задекларированного имущества фактическому владельцу от номинального налогами не облагают. То есть можно не только легализовать имущество, но и без затрат узаконить свое право собственности.

Ведь передача имущества от одного собственника другому – это реализация, а значит, даже если она безвозмездная, придется платить налоги. Но только не в отношении активов, указанных в специальной декларации.

Это предусмотрено пунктом 7 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Валютное регулирование

Обо всех счетах и вкладах, открытых в банках за пределами РФ, резиденты обязаны уведомить налоговую инспекцию. Если декларант заявит счета, открытые до 1 января 2015 года, о которых он вовремя не подал уведомление, то его не накажут. Правда, с одним условием. Уведомление все же придется представить, вместе со специальной декларацией.

И хотя на самом деле документ представлен с нарушением сроков, его все равно посчитают поданным вовремя. Вдобавок все операции по заявленным счетам сочтут совершенными без нарушений законодательства о валютном регулировании. Речь идет об операциях, которые прошли до даты подачи декларации.

Об этом сказано в статье 7 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Отметим, что в предыдущей редакции Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ под гарантии подпадали валютные операции, совершенные до 1 января 2015 года. Новое правило введено Законом от 5 апреля 2016 г. № 88-ФЗ и распространяется на тех, кто уже успел подать специальную декларацию до 5 апреля 2016 года (ст. 3 Закона от 5 апреля 2016 г. № 88-ФЗ).

Ограничение гарантий

Гарантии предоставляют не всегда. Так, если на человека уже заведены дела о преступлениях или правонарушениях, то по декларируемым объектам воспользоваться амнистией не удастся.

Кроме того, от ответственности освободят только по тем деяниям, которые были непосредственно связаны с указанными в декларации объектами и были направлены на:

  • приобретение (формирование источников приобретения), использование или распоряжение имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями;
  • открытие счетов, вкладов и зачислением на них денег.

Если человек задекларировал сведения о своем участии в российских (иностранных) организациях и (или) сведения о контролируемых иностранных компаниях, гарантии предоставят в пределах стоимости активов этих организаций на дату подачи декларации.

Такие ограничения прописаны в пунктах 8 и 10 статьи 4 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Как сдать специальную декларацию

Декларацию сдавайте в налоговую инспекцию по месту жительства (прописке), а если такового в РФ нет – по месту пребывания. Но это не единственный вариант. Сдать декларацию можно и непосредственно в ФНС России. Поступайте так, если не состоите на учете в налоговой инспекции по месту жительства (пребывания) или просто по желанию.

Декларацию подайте на бумаге в двух экземплярах, каждый из которых подпишите собственноручно.

Такой порядок установлен пунктами 4 и 9 статьи 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Сдать декларацию можно лично либо через уполномоченного представителя. Его полномочия подтвердит нотариально заверенная доверенность (ч. 2 ст. 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ).

Срок подачи декларации ограничен. Ее можно сдать только в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года. Именно столько времени отведено на возможность воспользоваться амнистией.

Поскольку декларацию подать можно лишь единожды, стоит сразу четко определиться, какие активы декларировать. Уточненки потом не примут. Только когда на руках есть официальный отказ в приеме декларации, представить ее, убрав недочеты, можно заново. Это закреплено в части 7 статьи 3 Закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Общие требования к декларации

Форма специальной декларации и порядок ее заполнения закреплены в Законе от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ.

Заполнить специальную декларацию можно от руки или печатным способом. И если решили заполнить ее рукописно, то учтите следующие требования для такого способа:

  • используйте только черные или синие чернила;
  • ячейки заполняйте слева направо;
  • текст пишите печатными прописными буквами;
  • в пустых полях и ячейках, а также в местах, где они заполнены не до конца, ставьте прочерки.

Печатным способом декларацию проще всего заполнить с помощью специальной программы. Ее можно скачать прямо с сайта ФНС России.

Заполняйте декларацию на одной стороне листа. Двухсторонняя печать бланка запрещена.

Продолжение >>

Источник: //NalogObzor.info/publ/nalogi_s_fizicheskih_litc/kak_legalizovat_skrytye_aktivy_scheta_i_vklady/15-1-0-2942

Распространенные схемы отмывания денег и ответственность за ведение подобной деятельности

Как легализовать скрытые активы, счета и вклады

Оффшоры  |15 Мар 2017  |  31613

Целью осуществления деятельности любой компании является получение прибыли. К сожалению не каждая компания может похвастаться работой по легальным схемам. Легализация наличных – это проблема, с которой все чаще сталкиваются компании, начинающие взаимоотношения с новыми партнерами. Часто результатом процесса становится начало судебных разбирательств.

Чтобы не стать причастной к отмыванию денег, компании необходимо разбираться в основных способах незаконной легализации доходов. Это позволит сохранить деловую репутацию на должном уровне.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров.

Несколько лет назад использовались такие способы, как создание фирм-однодневок, совершение операций на рынке недвижимости. С развитием сети интернет и набирающей популярность возможностью совершать оплату электронными деньгами, в виртуальном пространстве также стали появляться способы для отмывания денег.

История и причины возникновения явления отмывания денег

Классическое понимание отмывания денег возникло в то время, когда еще только появлялась рыночная экономика, а также начала развиваться банковская система. Наиболее состоятельные граждане уже тогда пытались скрыть от государства свои доходы. Добиться этого можно было путем предоставления ложных сведений о получении прибыли.

Легализация денег это перечень мероприятий, позволяющих уйти от налогообложения, избежать конфискации имущества или скрыть свои накопления от государства. Особый расцвет и разработку новых способов отмывания денег в банках начали активно применять в Соединенных Штатах Америки в начале прошлого столетия.

Что такое легализовать деньги сегодня? Это прежде всего перевод средств, полученных незаконным путем, из теневой экономики в официальную.

Что представляет собой легализация доходов?

Чтобы понять, что такое легализация доходов, следует рассмотреть принцип классической схемы отмывания доходов. Он включает несколько этапов:

– получение денег незаконным способом;

– внедрение полученных средств в финансовую систему;

– перемещение денег от источника прибыли третьим лицам;

– вывод наличных денежных средств законным способом. Чаще всего путем открытия новой компании или совершения крупной покупки.

Распространенные способы отмывания денег

Отмывать деньги – что это? Для ответа на этот вопрос следует знать о наиболее распространенных способах легализации доходов. Среди них выделяют:

– размещение;

– структурирование или смурфинг;

– совмещение;

– вывод средств за границу;

– работа с фальшивыми счетами.

Отмывание денег любым из указанных способов имеет сильные стороны и недостатки. В зависимости от обрабатываемой суммы, экономической обстановке и исходных данных злоумышленники выбирают наиболее интересную для них схему.

Размещение представляет собой вложение денег в кредитные организации в виде вкладов или депозитов.

Поскольку при размещении средств на счете контролирующие органы легко могут проверить всю интересующую информацию, данный способ не подходит для отмывания больших сумм.

Отмывание денежных средств банком предполагает внесение небольших сумм на различные счета. Чаще всего такие поступления производятся регулярно.

Смурфинг предполагает деление суммы незаконно полученных средств на маленькие суммы, которые потом и используются для легализации. Данный способ можно отнести к отмыванию банком денежных средств.

Совмещение нелегальных денег с легальными позволяет значительно снизить размер налогооблагаемой базы. Кроме того, через счет открытой и осуществляющей деятельность официально фирмы, могут быть введены и выведены небольшие суммы, полученные преступным путем.

Отмывание денег с использованием подставных фирм и выставлением фальшивых счетов

Что такое отмывание денег через подставные фирмы? Данный способ позволяет использовать в процессе отмывания денег организацию, которая была открыта с этой целью. Вероятнее всего, после окончания данной операции компания будет закрыта. Однако через ее счет пройдет определенная сумма средств. Отследить данные махинации очень сложно, особенно если работа велась с небольшими суммами.

Часто мошенники используют при легализации денег компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, где не распространяются требования российского законодательства. Это удобный способ вывести финансы за границу, после чего использовать их по своему усмотрению.

Самый простой и часто использующийся способ легализации средств – выставление фальшивых счетов. В современном мире ежеминутно происходит большое количество финансовых операций, и контролирующие органы просто не в состоянии обработать все поступающие запросы.

Выставление фальшивого счета предполагает оплату значительно завышенной стоимости оказанных услуг через подставную организацию. Разница между реальной стоимостью и суммой, проведенной по счету, делится между участниками сделки на заранее оговоренных условиях.

Ответственность за отмывание денег

Кодексом административных правонарушений (статья 15.27) и Уголовным кодексом (статья 174) предусмотрена ответственность за это деяние.

Наказание может включать штраф до ста двадцати тысяч рублей или в размере годового дохода.

Если был доказан факт легализации в особо крупных размерах, нарушителю грозит:

– штраф до двухсот тысяч рублей;

– принудительные работы сроком до двух лет;

– лишение свободы на тот же срок с выплатой штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Если преступление совершено группой лиц, наказание будет более суровым.

Важно помнить, что отмывание денег – это незаконная деятельность, которая угрожает безопасности и финансовому спокойствию нарушителя, не позволяет обществу гармонично развиваться.

Использование нелегальных финансовых схем позволит сократить сумму налоговых выплат. Однако вероятность наступления негативных последствий гораздо больше, чем получение данной выгоды.

Источник: //xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/offshory/rasprostranennye-shemy-otmyvaniya-deneg/

Про закон
Добавить комментарий