Изменения НДС в 2018 году

Повышение НДС в 2018 году – с какого числа, последствия для физических лиц, налог, будет ли?

Изменения НДС в 2018 году

Законопроект № 489169-7 о повышении НДС в 2018 году до 20 процентов внесли на рассмотрении Госдумы только 16 июня, а 24 июля закон уже принят в третьем и окончательном чтении. 3 августа проект закона подписал Президент РФ. Вокруг документа уже успели распространились многочисленные страхи.

Расскажем, когда, как и насколько вырастет НДС, кому и чем грозит повышение ставки. Официальный текст проекта закона о повышении НДС 2018 года опубликован в конце статьи.

Что нужно знать про налог на добавленную стоимость?

НДС — один из косвенных налогов, зачисляемый в федеральный бюджет. О нем необходимо знать следующее.

  1. Налог на добавленную стоимость, как указано в ст. 163 НК РФ, имеет налоговый период в один квартал.
  2. В 2018 году базовая ставка по нему составляет 18%.
  3. Некоторые товары и услуги, называемые социально значимыми, реализуются с пониженной ставкой в 10%. Преимущественно это основные продукты питания, медикаменты, товары для детей.
  4. Некоторые услуги, товары, продукты полностью освобождены от уплаты этого налога, что регламентировано пунктами 1-3 ст. 164 НК РФ. Это, к примеру, медицинское обслуживание, транспортные услуги, плата за детские сады и т.д.

Ни перечень услуг по специальным ставкам, ни размер этих ставок (10% и 0%) законопроектом не затрагивается.

НДС – что это за налог и для чего он нужен?

Последние новости

Правительство РФ под руководством Д. Медведева в середине июня выступило с предложениями внести поправки в действующий НК РФ и ряд других законов. Был подготовлен законопроект № 489169-7, который предусматривает рост ставки налога до 20%.

Планируется, что прибавка НДС даст федеральному бюджету увеличение дохода в размере 620 миллиардов рублей ежегодно. Каждому россиянину рост ставки НДС обойдется в 360 руб. ежемесячно.

Бурное обсуждение проекта в Сети привело к тому, что в адрес юристов takovzakon.ru также стали поступать многочисленные вопросы от читателей. Вот некоторые из них.

Фиксированные платежи для ИП – как платить?

«Прошу проконсультировать: с какого числа повышение НДС в 2018 году произойдет. Есть ли вероятность, что ставка вырастет только в 2019 году?», — интересуется предприниматель из Перми Иван.

«Будет ли повышение НДФЛ и НДС с 2018 года? Какой рост цен прогнозируется в связи с этими изменениями?», — задает вопрос жительница Москвы Ольга.

«Дайте комментарии про закон о повышении НДС в 2018 году: чем грозит бизнесу увеличение базовой ставки?», — спрашивает директор ООО «Светлана» из Волгограда

Прежде всего, отметим следующее: закон предлагает изменить ставку с 1 января 2019 года. В 2018 году ставка останется на прежнем уровне – 18%.

Вывод: повышение НДС в 2018 году до 20 процентов однозначно не состоится.

Последствия увеличения базовой ставки НДС

Увеличение НДС не настолько страшно для бизнеса, как это рисуют комментаторы в Интернете:

  • преобладающие расходы обычных граждан связаны с покупками товаров, ставки НДС на которые не изменятся. Следовательно рост цен на них не станет существенным, и это не будет напрямую связано с НДС;
  • некоторые дорогостоящие вещи действительно поднимутся в цене (авто, гаджеты, недвижимость), но в последние годы государство успешно сдерживает инфляцию, благодаря чему ключевая ставка ЦБ сегодня держится на уровне 7,25%, поэтому высокий рост цен экспертами не прогнозируется;
  • если бы подняли ставку НДФЛ, положение было бы гораздо хуже. НДС больше касается бизнеса: налогообложение с юрлиц проще отслеживать, как и выявлять нарушения в этой сфере.

Вспомним о том, что именно из федерального бюджета, в который зачисляется НДС, финансируются государственные социальные программы: материнский капитал, льготное ипотечное кредитование, масштабные государственные стройки.

Обзор закона о списании налогов физлицам и ИП в 2018 году

Другие изменения, предусмотренные законопроектом № 489169-7

В результате шума, связанного с повышением налога, общественность не обратила внимания на то, что законопроект предусматривает ряд других значимых корректировок.

  1. Вырастет ставка НДС при продаже предприятия как единого имущественного комплекса. Сейчас действует 15,25%, предлагается 16,67%.
  2. Право субъектов автопрома на вычет сумм НДС, которые были уплачены при покупках за счет субсидий или средств бюджета, сохранится до 01.01.2019.
  3. Регулируется нагрузка на плательщиков взносов в государственные внебюджетные фонды. При ныне действующей ставке 34% совокупного тарифа этих взносов их могут снизить до 30%.

Особая сфера и плюс законопроекта для физических лиц — регулирование отчислений страховых взносов, в частности, в пенсионный фонд. Ранее планировалось, что действующий в настоящее время «льготный» тариф в 22% сохранится до 2021 года. А далее будет увеличен до 26%.

После повышения НДС такого роста ставки по взносам не произойдет. Размер тарифа сохранится в границе 22% для тех, у кого выплаты не превышают предельное значение базы для отчислений взносов. Те, у кого доходы превышают эту предельную величину, будут уплачивать 10% с превышающих сумм. И это, в целом, положительное изменение.

Повышение ставки НДС в 2018 году приведет к тому, что соответствующие изменения будут также введены в 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» от 15.12. 2001, в 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999.

Новый закон о банковских картах в 2018 году – миф или реальность?

Официальный текст – проект закона о повышении НДС в 2018 году

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона  “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 35, ст.

 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5417, 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; № 49, ст. 5749; 2009, № 48, ст. 5731; № 51, ст. 6155; № 52, ст. 6444; 2010, № 15, ст.

 1746; № 31, ст. 4198; № 45, ст. 5750; № 48, ст. 6250; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6731; 2012, № 41, ст. 5526; № 49, ст. 6751; 2013, № 14, ст. 1647; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4049; № 40, ст. 5038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2936; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст.

 5; № 14, ст. 2023; № 48, ст.  6689; 2016, № 1, ст. 6; № 22, ст. 3098; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4175, 4176, 4177, 4181; № 49, ст. 6844, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 16; № 11, ст. 1534; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325, 7333; 2018, № 1, ст. 20; № 18, ст. 2565; № 27, ст.

3942) следующие изменения:

в пункте 2 статьи 154:

а) абзац второй после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

б) абзац третий после слова «льгот» дополнить словами «(в том числе скидок на цену товаров (работ, услуг) без учета налога)»;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

3) в статье 164:

а) подпункт 42 пункта 1 дополнить словами «, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа»;

б) в подпункте 6 пункта 2 слова «в подпункте 41» заменить словами «в подпунктах 41 и 42»;

в) в пункте 3 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

4) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова «18 процентов» заменить словами «20 процентов»;

5) в пункте 5 статьи 1742 слова «15,25 процента» заменить словами «16,67 процента»;

6) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

«1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 10 процентов;»;

7) статью 426 признать утратившей силу;

в подпункте 3 пункта 2 статьи 427:

а) в абзаце втором слово «рублей;» заменить словом «рублей.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2019 – 2024 годов тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование – 0 процентов;».

Статья 2

В части 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2014 года
№ 151-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2936; 2016, № 1, ст. 6; № 49, ст. 6844) слова «2019 года» заменить словами «2025 года».

Статья 3

Часть 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года
№ 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20) признать утратившей силу.

Статья 4

Установить, что положения пункта 1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») применяются в отношении товаров (работ, услуг) (в том числе основных средств, нематериальных активов, имущественных прав), приобретенных:

организациями – субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

налогоплательщиками – сельскохозяйственными товаропроизводителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

организациями-производителями за счет субсидий, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проведение испытаний колесных транспортных средств;

организациями-концессионерами, реализующими проекты по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), за счет бюджетных инвестиций, полученных до 31 декабря 2018 года включительно из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2018 года.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.  Подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

3. Пункт 2, подпункт «в» пункта 3, пункты 4 – 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.

4. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3
статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 1742 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года.

5. Положения подпункта 42 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2025 года.

6. Действие положений абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Послесловие

Теперь только Президент РФ должен решить, произойдет ли повышение НДС в 2018 году и с какого числа начнет действовать повышенная ставка в 20%. После принятия закона парламентом и одобрения Советом Федерации необходима подпись Президента РФ. После этого документ будет опубликован в издании «Российская газета». Документ подписан Владимиром Путиным 3 августа 2018 года.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/zakon-o-povyshenii-stavki-nds-v-2018-godu-do-20-oficialnyj-tekst-proekta/

НДС-2018: изменения

Изменения НДС в 2018 году

С наступлением очередного календарного года тем или иным изменениям обычно подвергаются все основные налоги и сборы, установленные российским законодательством. В этот раз первенство по наибольшему числу изменений можно отдать, пожалуй, главе 21 Налогового кодекса. Какие же изменения в НДС с 1 января 2018 года следует ожидать?

Новые агенты по НДС

В ряду изменений в НДС с 2018 г. можно выделить присвоение статуса агента по данному налогу в некоторых новых случаях, в которых ранее подобных требований предусмотрено не было.

Так, согласно новому пункту 8 статьи 161 Налогового кодекса обязанности налогового агента должны будут исполнять фирмы и индивидуальные предприниматели, которые приобретают на территории РФ отходы цветных металлов, лом, вторичный алюминий и его сплавы, а также сырые шкуры животных.

Как и по ранее действующим правилам, налоговые агенты в описываемой ситуации должны будут рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, являются ли они плательщиком НДС или нет согласно применяемой системе налогообложения. Но на ОСН все же есть возможность не перечислять сумму налога или, как минимум, ее уменьшить – если одновременно с агентским НДС к уплате компания или ИП заявляет о своем праве на вычет.

Одновременно с расширением списка налоговых агентов по НДС свежие изменения в 2018 году уточняют и ситуации, в которых статус налогового агента не возникает. Это относится к субъектам общероссийской платежной системы, а также операторам связи, указанным в Законе от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ.

Ндс за счет субсидии

Еще одно изменение по НДС с 2018 года касается субсидий. Так, плательщики данного налога с будущего года теряют право на применение вычета по налогу на добавленную стоимость по товарам или услугам, приобретенных за счет средств субсидий и бюджетных инвестиций (новая редакция п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Аналогичный запрет применяется, в том числе, и если такая субсидия увеличивает уставный капитал компании.

Нулевая ставка НДС для реэкспорта

Среди поправок в 21 главе Налогового кодекса есть новшество, касающееся изменения ставки НДС в 2018 году на нулевую по товарам, вывезенным в рамках реэкспорта.

Применяться нулевая ставка будет при обязательном прохождении товаром определенных таможенных процедур, а именно переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада.

Подтверждать нулевую ставку необходимо документами, предусмотренными статьей 165 Кодекса: оригиналом или копией внешнеторгового контракта, таможенной декларации, а также копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Еще о нулевых ставках

Дополнительное изменение в уплате НДС с 2018 года по нулевой ставке – это возможность официально не применять льготу при экспорте. Возможность отказаться от ставки НДС 0% распространяется на экспорт товара либо его перевозку.

Отказ от нулевой ставки возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в ИФНС заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычной ставке. Общий срок отказа – не менее, чем на год.

Смысл такого отказа от нулевой ставки сводится к возможности принимать к вычету НДС, выставленный по ставкам 18% или 10% теми поставщиками, которые, имея право на нулевую ставку, не хотят ее подтверждать, выделяя в результате в счетах-фактурах обычный налог.

Такая ситуация довольно часто прослеживается во взаимоотношениях с российскими компаниями-международными перевозчиками. Их услуги облагаются НДС по нулевой ставке, однако она требует подтверждения.

До сих пор, если в счете-фактуре такой компании вместо нулевого НДС был указан НДС 18%, контролеры признавали данную ставку некорректной (письмо ФНС России от 7 июля 2016 г. № СА-4-7/12211@), причем с ними были солидарны и судьи (определение Верховного Суда РФ от 26 января 2016 г. № 304-КГ15-18260).

Соответственно принимать к вычету НДС по такому документу было неправомерно. Но описываемая поправка в главу 21, обеспечивающая изменения в оплате НДС в 2018 году по нулевой ставке, а также возможность отказа от нее эту проблему должна устранить.

Нулевой НДС для почтовых отправлений за границу

Важная поправка, касающаяся возможности применения нулевой ставки для почтовых отправлений за границу, будет актуальна в первую очередь для интернет-магазинов, которые продают свой товар иностранным покупателям. Дело в том, что такие продавцы имеют право на нулевую ставку НДС, однако также обязаны ее подтвердить.

В редакции Налогового кодекса, действующей на настоящий момент, нет четкого списка документов, которые продавец должен собрать в данной ситуации. Как итог, большинство плательщиков НДС все также выделяют налог в подобных сделках по стандартной 18-процентной ставке. Изменения по НДС с 2018 года призваны этот вопрос решить.

Подтвердить нулевую ставку по почтовым отправлениям можно будет с помощью установленного перечня документов: платежек, декларации по форме CN 23 или таможенной декларации (новый подп. 7 п. 1 ст. 165 НК РФ).

Еще один нулевой НДС

Новый подпункт 4.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса закрепляет право на применение нулевой ставки по внутренним воздушным перевозкам, как пассажиров, так и багажа в пределах Калининградской области. До сих пор аналогичное правило, прописанное в подпункте 4.1, действовало в отношении перевозок в Республики Крым, а также по территории города федерального значения Севастополя.

Новое правило пяти процентов

В настоящее время пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса предписывает вести раздельный учет входящего НДС по приобретению товаров, работ или услуг, которые используются в облагаемой и не облагаемой данным налогом деятельности.

В то же время налогоплательщик вправе не соблюдать это правило, то есть не вести раздельный учет операций, если доля затрат, направленных на не облагаемые налогом на добавленную стоимость операции, не превышает 5% от общей суммы расходов.

К вычету просто принимается весь НДС, выставленный поставщиками.

С введением в действие новых поправок ситуация с таким водящим НДС с 2018 изменится. Право на вычет всей суммы входящего НДС при соблюдении 5-процентного ограничения сохранится, однако вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых налогом операций все же придется.

Ндс в чеке

Еще одно изменение в НДС с 2018 года следует из новой редакции пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса. Содержащееся в нем положение отныне предписывает в обязательном порядке указывать НДС в чеках и иных документах, выдаваемых розничным покупателям при торговле товарами, работами или услугами. Интересно, что в ценниках товаров выделять НДС не требуется, по крайней мере пока что.

Поправка о Tax Free

Иностранцы, которые приобретали в путешествии по России различные товары или сувениры, до сих пор не могли претендовать на широко известное и используемое в аналогичной ситуации россиянами, приезжающими из-за границы, право на возврат НДС – так называемый Tax Free. Изменения в НДС с 1 января 2018 года эту несправедливость устранят. В действие вводится новая статья 169.1 Налогового кодекса устанавливает порядок возврата налога для граждан стран, не относящихся к таможенному союзу ЕАЭС.

Так, претендовать на возврат НДС смогут те туристы, которые в течение одного календарного дня приобрели на территории РФ товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей с учетом налога. Вернуть налог в таком случае можно будет через специального оператора в аэропорту – безналом или наличными деньгами.

Продавцы же, которые участвуют в данной схеме, при выполнении ряда условий смогут принимать к вычету НДС, который был возвращен иностранцам. Правом на вычет в подобной ситуации можно воспользоваться в течение одного года с момента, когда иностранному покупателю был компенсирован налог.

Изменение ставки НДС в 2018 году

Подытоживая все выше сказанное, можно отметить, что изменений по НДС в этом году планируется действительно много. Выше описаны наиболее значительные и актуальные их них. Однако основного нововведения, которого ожидали примерно с лета-осени 2017 года, пока что не произойдет.

Речь идет об изменении ставки НДС в 2018 году, точнее об ее росте со стандартных 18% до 22%.

Дело в том, что подобные проекты рассматривались на уровне обсуждений таких ведомств, как Минфин, Министерство экономического развития и Торгово-промышленная палата.

Предполагалось одновременное изменение ставок сразу нескольких основных налогов: рост ставки по НДС до 21-22%, по НДФЛ – с 13% до 15% и одновременное значительное снижение общей ставки страховых взносов, до тех же 22%.

Что ж, вероятно чиновники не смогли прийти к единому мнению относительно дальнейшего развития налоговой системы нашей страны. Но одно, пожалуй, можно сказать с уверенностью: подобных изменений все же стоит ожидать, если не в следующем, году, то в ближайшей перспективе.

Источник: https://spmag.ru/articles/nds-2018-izmeneniya

Исчисление и уплата НДС по новым правилам: что меняется в 2018 году

Изменения НДС в 2018 году

Научитесь правильно рассчитывать НДС в различных практических ситуациях на онлайн — курсе «Налог на добавленную стоимость (НДС) для практиков».

Основные изменения, касающиеся НДС

С 1 января 2018 года вступили в силу положения некоторых Федеральных законов, принятых в ноябре 2017 года, которые внесли множество поправок в НК РФ. В данной статье рассмотрены основные изменения, касающиеся исчисления и уплаты НДС, которые необходимо учитывать, начиная уже с 2018 года. Для удобства наиболее значимые изменения сведены в таблицу.

Отмена льготы по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животныхп. 8 ст. 161 НК РФ
Запрет вычета НДС по товарам (работам, услугам), основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, приобретенным за счет полученных субсидий или бюджетных средствп. 2.1 ст. 170 НК РФ
Право на отказ от применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров и некоторых видов услуг, связанных с экспортированием товаровп. 7 ст. 164 НК РФ
Нулевая ставка НДС для реэкспортапп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ
Нулевая ставка НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от вида права владения имип. 1 ст. 164 НК РФ
Уточнение «Правила 5 процентов»п. 4 ст. 170 НК РФ
Ндс в чеке при розничной торговле товарами (работами, услугами)п. 6 ст. 168 НК РФ

Отмена льготы по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов

С 1 января 2018 года утратил силу пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ, который ранее предоставлял продавцам льготу по НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животных. Одновременно, введен новый п. 8 в ст.

 161 НК РФ, в соответствии с которым, обязанность по исчислению и уплате НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов, сырых шкур животных, возлагается на покупателей, являющихся, в данной ситуации, налоговыми агентами по НДС.

Покупателями, которые признаются налоговыми агентами по НДС, являются все юридические лица и ИП (за исключением физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП), в том числе, применяющие специальные налоговые режимы или освобожденные от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ или ст. 145.1 НК РФ.

При этом, обязанности налогового агента по НДС возникают у покупателей только в том случае, если они приобретают лом и отходы черных и цветных металлов, вторичный алюминий и его сплавы, а также сырые шкуры животных, у плательщиков НДС.

Чтобы покупатели понимали, что приобретают указанный товар у неплательщиков НДС, продавцы должны сделать запись в договоре и в первичном документе на реализацию «Без налога (НДС)».

НДС у продавцов:

1. Если указанные товары реализуются продавцом-плательщиком НДС физическим лицам, не зарегистрированным в качестве ИП, то НДС должен быть исчислен и предъявлен покупателю продавцом, который выписывает счет-фактуру в обычном порядке, с указанием ставки НДС 18% и соответствующей суммой налога.

2. Если указанные товары реализуются продавцом-плательщиком НДС юридическим лицам или ИП, независимо от применяемой покупателями системы налогообложения, то НДС продавцом не исчисляется и не предъявляется покупателю (п. 4 ст. 173 НК РФ).

В этом случае, продавец должен выставить счета-фактуры, в том числе, корректировочные и авансовые, с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» (п. 5 ст. 168 НК РФ).

Продавец выписывает покупателю счет-фактуру по общеустановленной форме, в которой заполняется графа 5 «Стоимость товара без налога, всего».

В графе 7 «Налоговая ставка» указывается ставка НДС 18%, в графе 8 «Сумма налога, предъявленная покупателю» указывается «НДС исчисляется налоговым агентом», в графе 9 «Стоимость товара с налогом — всего» отражается договорная стоимость товара с учетом НДС.

3. Если указанные товары реализуются продавцом, не являющимся плательщиком НДС, юридическим лицам или ИП, независимо от применяемой покупателями системы налогообложения, то указанные продавцы в документах на реализацию проставляют отметку «Без налога (НДС)».

НДС у покупателей-налоговых агентов:

1. Если указанные товары приобретаются у физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП, то НДС покупателями, являющимися налоговыми агентами, не исчисляется и в бюджет не уплачивается, так как физические лица не являются плательщиками НДС.

2. Если указанные товары приобретаются у юридических лиц или ИП, являющихся плательщиками НДС, то покупатели — налоговые агенты, определяют налоговую базу по НДС, исходя из договорной стоимости товаров, включающей сумму НДС, по ставке НДС 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ, моментом определения налоговой базы по НДС у налоговых агентов, является наиболее ранняя из дат:

  • день отгрузки товаров
  • день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров

Можно сделать вывод, что продавец получает оплату за товары без сумм НДС, который напрямую уплачивается покупателем в бюджет, в момент перечисления денежных средств продавцу.

3. Если указанные товары приобретаются у юридических лиц или ИП, не являющихся плательщиками НДС, то покупатели — налоговые агенты, уплачивают продавцу стоимость товара, но НДС не исчисляют и в бюджет не перечисляют.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Запрет вычета НДС по товарам, приобретенным за счет субсидий или бюджетных средств

С 1 января 2018 года вводится новый п. 2.1 в ст. 170 НК РФ. Теперь в случае приобретения товаров (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, за счет полученных субсидий или бюджетных средств, НДС, предъявленный поставщиками, вычету не подлежит, а учитывается в расходах при исчислении налога на прибыль, при условии ведения раздельного учета НДС.

Если товары (работы, услуги), основные средства, нематериальные активы и имущественные права, сначала приобретаются за счет собственных ресурсов, а затем получена субсидия или бюджетные средства на возмещение понесенных затрат, то ранее принятый к вычету НДС, восстанавливается в периоде получения указанной субсидии или бюджетных средств (п. 3 ст. 170 НК РФ).

В случае частичного возмещения затрат за счет субсидий или бюджетных средств, необходимо рассчитать долю НДС, подлежащую восстановлению, пропорционально стоимости товаров (работ, услуг), без учета налога, приобретенных за счет субсидий или бюджетных средств, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), без учета налога.

Право на отказ от применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров 

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ вводится новый п. 7 в ст. 164 НК РФ. Теперь организации при экспорте товаров, а также, при оказании некоторых видов услуг и выполнении работ, в отношении экспортируемых товаров, вправе отказаться от применения нулевой ставки НДС.

Для получения права на неприменение нулевой ставки НДС, необходимо представить заявление в налоговый орган по месту своего учета, не позднее 1-го числа налогового периода (квартала), с которого планируется не применять нулевую ставку НДС.

Указанное право предоставляется на срок не менее 12 месяцев в отношении всех экспортных операций, по которым такой отказ предусмотрен. То есть, выборочно отказываться от нулевой ставки НДС по конкретным сделкам, нельзя.

Нулевая ставка НДС для реэкспорта

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ изменена редакция пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которой, нулевая ставка НДС применяется при реэкспорте товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры:

  • переработки на таможенной территории, и (или) товаров (продуктов переработки, отходов и (или) остатков), полученных (образовавшихся) в результате переработки таких товаров
  • свободной таможенной зоны, свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада

Для подтверждения нулевой ставки НДС при реэкспорте в налоговую инспекцию по месту своего учета, помимо прочих, нужно представить следующие документы:

  • оригинал или копию внешнеторгового контракта,
  • оригинал или копию таможенных деклараций,
  • копии транспортных и товаросопроводительных документов.

Нулевая ставка НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от вида права владения ими

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ изменена редакция п. 1 ст. 164 НК РФ, согласно которой, нулевая ставка НДС применяется при оказании услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, независимо от того, на каком праве они принадлежат налогоплательщику.

До 2018 года нулевая ставка НДС применялась, только если железнодорожный подвижной состав и (или) контейнеры принадлежали налогоплательщику на праве собственности или аренды.

Уточнение «Правила 5 процентов»

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ изменена редакция п. 4 ст. 170 НК РФ. Налогоплательщики, осуществляющие облагаемые и необлагаемые НДС операции, обязаны вести раздельный учет входного НДС, даже в случае соблюдения условия, установленного «Правилом 5 процентов».

Если «Правило 5 процентов» выполняется, то право принимать входной НДС к вычету по товарам (работам, услугам), относящимся как к облагаемым НДС, так и не облагаемым операциям, сохраняется в полном объеме.

Входной НДС по товарам (работам, услугам), которые используются только в необлагаемых НДС операциях, включается в стоимость таких товаров (работ, услуг). Принять, в этом случае, входной НДС к вычету нельзя, даже если расходы на необлагаемые НДС операции не превышают 5%.

Ндс в чеке при розничной торговле товарами (работами, услугами)

С 1 января 2018 года, Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ внесена поправка в п. 6 ст. 168 НК РФ: теперь при реализации розничным потребителям, необходимо выдавать чек или иной документ с выделенной суммой НДС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1577

Изменения по НДС в 2018 году

Изменения НДС в 2018 году

Налог на добавленную стоимость одновременно с налогом на прибыль, являются одним из главных доходных источников для государственного бюджета. Следует осторожно подходить к различным нововведениям в области НДС, так как результат может остро отразиться на финансовой деятельности отдельно взятого предприятия.

Под конец 2017 года чиновники, которые заняты в сфере налогового законодательства решили разработать ряд изменений на предстоящий 2018 год по правилам учета НДС. Все изменения отражены в Налоговом кодексе РФ и предусматривают определенные нововведения, которые обязаны соблюдать, как физические лица, так и юридические.

 НДС в 2018 году изменения: свежие новости

ФЗ – № 335 гласит что, начиная с первого января текущего года, облагаются НДС следующие товары:

  1. Животные шкуры сырого типа.
  2. Отходная часть цветмета и черного металла.
  3. Алюминий, вторичный сплав.

Те граждане, которые приобретают указанные товары, кроме лиц не имеющие статуса индивидуального предпринимателя, считаются налоговыми агентами (в соответствии со ст. 161 НК РФ).

То есть, то лицо, которое покупает данный товар, обязан исчислить и уплатить НДС в государственный бюджет. Не имеет значение, является ли он плательщиком налога или нет.
В момент уплаты НДС, также требуется предоставить в государственный орган соответствующую отчетность.

Федеральный закон № 350 установил ставку НДС равную нулю по операциям, которые связаны с реализацией продукции и в дальнейшем вывезенную, подходящую под реэкспортную политику. Изменения касаются тех видов товаров, которые были подвержены специальной переработке на территории таможни или склада свободного типа.

Чтобы воспользоваться возможностью нулевой ставки НДС, в государственный орган необходимо к стандартному набору документов предоставить:

  1. Внешнеторговый договор. Предоставить оригинал вместе с копией.
  2. Таможенная декларация. К оригинальному экземпляру приложить копию документа.
  3. Сопроводительный пакет документов к товару, а также транспортные составляющие бумаги.

Ещё одно характерное нововведение коснулось компаний, которые предоставляют в пользование подвижные контейнеры, составы для осуществления экспорта продукции. Раньше для них действовала нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, если они владеют подвижным составом или арендуют его. В данный момент последнее условие отменено.

Также субъекты имеют право отказаться от нулевой ставки по НДС, в следующих случаях:

  1. С первого дня квартала, с которого принято решение отказаться от ставки, следует предоставить в отделение налоговой службы соответствующее заявление.
  2. Нельзя применять к одному наименованию товара различные ставки налога.
  3. Невозможно отказаться от процесса налогообложения конкретной операции, а также выборочно.
  4. Возврат к нулевой ставке может осуществить спустя календарный год.

Изменения коснулись экспорта продукции почтой. Для подтверждения права нулевой ставки следует предоставить следующие документы:

  1. Платежное поручение. Вместе с копией желательно предоставить оригинал.
  2. Таможенную декларацию, где будет проставлена подпись таможенного органа.

Размер НДС в 2018 году

 Ставка по НДС в 2018 году увеличится до показателя в 20%. Это позволит привлечь дополнительный капитал в федеральный бюджет страны. Одновременно с этим упадет платежеспособность граждан в среднем на 8%. До этого законопроекта связанным с ростом процентной ставки налога НДС на продукцию, услуги составлял 18%. Это касалось всех видов товаров и услуг кроме:

  1. Детская продукция.
  2. Некоторые товары продовольственного назначения.
  3. Образовательные книги и соответствующие печатные издания.
  4. Товары медицинского характера, как российского производства, так и иностранного.

Для указанного перечня товаров предусмотрена налоговая ставка 10%.

Разновидность процентных ставок:

  1. НДС в размере 18%. Устанавливается во всех случаях, кроме операций, которые подлежат налогообложению по ставке 10% или 0%.
  2. НДС в размере 10%. К таким товарам относится детская продукция, медицинская техника и др.
  3. НДС в размере 0%. Такой процент устанавливается в связи с экспортом продукции, а также реализацией таких товаров, услуг, как перевозка продукции международного назначения, космическая сфера деятельности, судостроение, в сфере оборота драгоценным металлов, а также иные услуги транспортной деятельности.

Пониженную ставку налога применяют в сфере разведения племенного скота. Это связано с программой поддержки сельского хозяйства. Так как в данный момент очень развито импортозамещение.

Зарубежные товары массово заполнили витрины магазинов и предлагают покупателям гибкую ценовую политику. Для большинства компаний предусмотрена стандартная ставка 18%.

Все категории товаров, услуг, которые могут рассчитывать на пониженный процент налогообложения, приведен в Налоговом кодексе РФ. Те, кто не входит в указанный перечень рассчитывать на налоговую льготу не может.

Изменения в уплате ндс с 2018 года

С начала 2018 года изменения по уплате налога коснулись субъектов, которые пользуются субсидиями от государства.

Они не могут пользоваться возможностью получения вычета с НДС по товарам, услугам, на приобретение, которых были затрачены государственные денежные средства.

Также данное правило касается финансового увеличение УК предприятия. Организации, которые получают субсидии, должны вести отдельный учет по налоговым суммам.

Большое количество налогоплательщиков озабочены тем, какой размер НДС подлежит уплате в бюджет по определенным операциям. Применяемая налоговая ставка может варьироваться от 0% до 18%, а теперь уже до 20%.

Чтобы не путаться в ситуации, следует ознакомиться с точным перечнем товаров и услуг, которые приведены в Налоговом кодексе. Цены на продукцию и услуги продолжат свой рост вверх, но это связано не только с увеличением налоговой ставки.

Повышением ставки не занимались больше десяти лет, а цены в магазинах медленно, но верно продолжали увеличиваться.

Основные факты, связанные с ценой на товары и ставкой НДС:

  1. Увеличение роста ставки не коснется товаров социальной значимости. К ним относится категория товаров, облагаемых по ставке 10%. Их изменения не коснулись. Также прежними по ставке НДС остаются такие продукты питания, как овощи, мука, мясные изделия, рыба и другие.
  2. В стоимость определенной продукции не входит налоговая надбавка. То есть, товар не облагается налогом, либо предприниматели полностью освобождены от уплаты государственного взноса. Но на стоимость продуктов это никак не отразится. Помимо включенного НДС, цена на товар может увеличиваться в связи с повышением арендной платы магазина или желанием получить больший доход.
  3. В группу риска попадают дорогостоящие товары. Например, автомобили. Так как на них формируется высокая стоимость наценки, то и розничная цена станет ощутимее для любого кошелька.

Лучшим вариантом, чтобы сохранить свои денежные средства является покупка тех товаров и услуг, которые облагаются пониженной налоговой ставкой или вообще не включают в свою стоимость НДС. Данный налог подлежит обязательной уплате во многих зарубежных странах, не только на территории РФ.

В каких – то государствах НДС устанавливается по небольшой ставке, но зато увеличена сумма страховых взносов или налог на доходы. В любом случае налог – это основной источник привлечения финансовых средств в федеральную казну.

Любое государство финансово существует за счет уплаты различных налогов своими гражданами.

Изменения по НДС в 2018 году для юридических лиц

Код бюджетной классификации при уплате НДС для юридических лиц остался без изменений. Он подразделяется в зависимости от следующих типов операций:

  1. От объема продаж товаров, осуществляемых на территории РФ.
  2. В процессе ввоза товаров из стран, входящих в Евразийский экономический союз.
  3. При ввозе товаров из других стран не входящих в ЕАЭС.

Уплата штрафов и пени отличается последними цифровыми значениями КБК по сравнению с процедурой уплаты НДС. Размер пени увеличивается с каждым днем просрочки.
Размер штрафа устанавливается однократно и связан с грубейшими нарушениями в области неуплаты налога. Уплата штрафных санкций и пени различается цифрами, расположенными в предпоследнем ряду КБК.

Налоговым агентом юридическое лицо по уплате НДС может стать в таких случаях как:

  1. Если пользуется арендой государственного имущества.
  2. Если осуществляет покупку продукции, товаров, различных услуг для дальнейшей перепродажи у организаций, которые являются зарубежными и не числятся на налоговом учете в РФ.
  3. Покупает имущество, которое считается казенным на территории РФ.
  4. Продает имущество по судебному решению должника, который является плательщиком НДС. Исключение — собственник в статусе банкрота.
  5. Если юридическое лицо выступает в качестве посредника для продажи товаров между зарубежными компаниями, у которых отсутствует регистрация в РФ.

Юридическое лицо, которое выполняет обязанности налогового агента должно удерживать сумму налога со своего клиента, покупателя и перечислять в бюджет. В этом случае ставка налога может меняться, в зависимости от проданной или приобретенной продукции в России.

В стоимость товара уже заранее должна входить сумма налога, в противном случае, налоговый агент должен самостоятельно рассчитать размер налога и включить его в цену продукции. Расчет размера налога должен проводиться в один день с продажей определенного товара.

Уплата НДС происходит в течение нескольких месяцев одинаковыми долевыми частями, составляющими примерно одну треть от общего размера налоговой ставки до 25 числа месяца.

Четыре года назад между Россией, а также Казахстаном, Белоруссией был образован Союз экономического значения. Он способствует упрощенному процессу в движении продукции между странами-союзниками и создает все условия для проведения единой экономической политики.

Для контроля за движением товаров между странами союза, был создан Таможенный орган, который отвечает за регламентацию правил торговли без дополнительных комиссий. То есть, является третьей стороной в торговых операциях. Впоследствии, к единому объединению подключилась Армения и Кыргызия.

НДС подлежит обязательной уплате, в случае если происходит тесное взаимодействие налогоплательщика с указанными странами.

При ввозе продукции из стран, входящих в ЕАЭС, налог на добавленную стоимость должны платить не только компании, которые включены в систему основного налогообложения, но и те, кто находится на специальном режиме и от уплаты освобождены. Уплата НДС осуществляется не на счет Таможенной инспекции при процедуре ввоза товара, а непосредственно в налоговую инспекцию.

Существует понятие ввозного НДС. Этот налог относится к косвенным. В условиях договора, который был заключен при создании единого союза, был прописан способ уплаты ввозного НДС при импорте продукции из указанных стран.

В статье 150 Налогового кодекса РФ приведен подробный перечень с наименованием товаров, которые не облагаются ввозным налогом. В отделении налоговой инспекции в любом случае нужно документально подтверждать импорт продукции.

Как изменились правила раздельного учета НДС

В налоговом учете действует правило 5%. Это касается субъектов, которые осуществляют различные операции как подлежащие налогообложению по типу НДС, так и не облагаемые им. Они обязаны разделять сумму налога и вести разграниченный учет.

Это позволит понять, какая часть НДС по облагаемым видам операций может быть вычтена и уплачена, а какую долю суммы нужно включать в стоимость продукции, то есть не подлежащую налогообложению. То есть, если часть затрат по неподлежащему обложению налогом операциям не больше 5%, то к вычитаемой доле можно отнести весь налог.

Данное правило действовало ранее, и было предусмотрено Налоговым кодексом. Вступившие в силу изменения включают обязательное ведение раздельного учета по суммам налога.

Следующим нововведением в налоговом законодательстве является покупка иностранцами товаров на территории РФ, а также это касается продавцов. С начала текущего года стала действовать новая система такс-фри (tax-free). Новые правила подробно изложены в статье 169 НК РФ.

Основополагающим принципом является возврат суммы налога с покупок, которые были сделаны иностранными гражданами на территории РФ. Также изменение подразумевает под собой следующие условия:

  1. Если покупателем является гражданин иностранного государства, которое не входит в состав ЕАЭС.
  2. Продукция, которую приобрел зарубежный гражданин, должна обладать стоимость от 10 тысяч рублей и выше. Покупка должна быть совершена в течение дня на указанную стоимость. В неё входит ставка НДС.
  3. Продавец должен выдать покупателю чек на возврат налоговой суммы. Покупатель должен предъявить продавцу паспорт или другое удостоверение личности. Чек на возврат НДС формируется на основе кассовых документов.
  4. С момента покупки товара не должно пройти больше трех месяцев для вывоза заграницу через таможенный пропускной пункт.
  5. Иностранный гражданин может обратиться в государственный орган за возвратом налоговой суммы. Главное условие – с момента покупки не должно пройти больше одного года.

Продавцы смогут воспользоваться правом вычета налоговой суммы, которая была возвращена иностранцу-покупателю, только если соблюдены следующие условия:

  1. Ведение розничной деятельности.
  2. Быть плательщиком налога на добавленную стоимость.
  3. Состоять в списке, который был утвержден Минпромторгом.

Также устанавливать конкретное местоположение и условия ведения розничной торговли имеет право только Правительство.

Продавцу выдается на руки чек для возврата налоговой суммы в случае исполнения таких условий:

  1. На чеке должна стоять соответствующая отметка сотрудника таможенного органа, который подтверждает факт вывоза товара.
  2. Покупателю была полностью возмещена налоговая сумма.

В соответствии со статьей 149 НК РФ налогом на добавленную стоимость не облагаются услуги, связанные с надлежащим обслуживанием воздушного транспорта. Это относится в первую очередь к аэропортам. В кодексе отсутствует подробный перечень услуг, которые не подлежат налогообложению. Но такой список должно составить Правительство и закрепить в отдельном официальном документе.  

Источник: https://moneyzzz.ru/blog/izmeneniya-po-nds-v-2018-godu/

Про закон
Добавить комментарий