Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения

Важные изменения в закупках по 44-ФЗ с 2018 года

Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения

Существенные изменения для заказчиков по 44-ФЗ начались еще в 2017 году. Электронные закупки, новая форма плана-графика и плана закупок, введение каталога ТРУ в ЕИС – обо всех изменениях в 44-ФЗ 2018 года читайте в статье далее.

Нововведения 2018 года касаются:
☆ планов-графиков и планов закупок
☆ электронных закупок
☆ закупок лекарственных препаратов
☆ иностранного ПО
☆ ведения реестра контрактов
☆ банковских гарантий
☆ каталога товаров, работ и услуг
☆ реестра единственных поставщиков

Важным изменением стало разрешение не расшифровывать сведения по закупкам нескольких групп товаров и услуг (так называемым однострочникам). По этим ТРУ в планах-графиках и планах закупок заказчики могут просто указывать их одной строкой, не расписывая пояснения.

  • лекарства;
  • закупки до 100 тысяч рублей;
  • ремонтные работы/работы по содержанию нежилых помещений;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • найм работников для проведения статанализа;
  • получение доступа к иностранным источникам информации.

То есть, к “однострочникам”, бывшим в плане старого образца, в 2018 году добавились данные о неконкурентных закупках в соответствии с пунктами 23, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

☆ Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года: таблица »

План-график и план закупок в 2018 году

Основные изменения с 1 января затронули план график и план закупок. Формы стали более подробные. По новым правилам 2018 года в плане закупок необходимо указывать объем денежных средств по каждому КБК и соглашению о субсидиях в текущем, последующем и планируемых годах.

В плане-графике заказчику нужно указывать цену для закупок, в том числе с единственным поставщиком, и информацией о товарах, работах или услугах с единицами измерения.

Изменения в 2018 году следующие:

1 С 01.01.2018, если заказчик заключает долгосрочный договор с поставщиком, ему будет необходимо подтвердить, что финансирование будет в течение всего времени действия договора.

Иными словами, для таких договоров по 44-ФЗ в план закупок 2018-2020 года нужно вписывать информацию о финансировании на весь срок их действия, если он выходит за пределы этих трех лет.

Вместе с тем, в план закупок и план-график закупок на 2018-2020 не надо включать позиции, уже внесенные в план закупок и план-график-2017;

2 Ограничения по внесению изменений в план, который уже был составлен и утвержден. Теперь можно менять только если изменилась цена, если изменилось законодательство, или изменился формат проведения закупки (в понятие “формата” входят как вид процедуры, так и сроки или объем).

Полезно

Бесплатный вебинар об изменениях, которые вступают в силу с 2018 года, новых правилах по субсидиям, разберем свежий документ – условия допуска медизделий по постановлению Правительства № 1469 от 04.12.2017.

Смотреть видео и презентацию »

Изменения по 44-ФЗ касаются нового образца планов в 2018 году. Минэкономразвития ранее рекомендовало заказчикам привести в соответствие еще и действующие планы. Требования к форматам и формам плана закупок перечислены в постановлении Правительства РФ от 25 января 2017 г. № 73. Рекомендации Минэкономразвития на эту же тему приведены в письме от 7 марта 2017 г. № Д28и-1089

По новым требованиям с 2017 года заказчики должны теперь прописывать объем финансирования в рублях (а не в тысячах рублей) и детализировать данные об особых закупках.

При этом сведения об объеме финобеспечения по соглашению о предоставлении субсидии в плане отражать не надо.

Обратите внимание, что объем финансового обеспечения – не то же самое, что НМЦК, и не обязательно то же самое, что объем средств, доведенных до заказчика на закупку.

Также согласно изменениям федеральные заказчики по 44-ФЗ с 2018 г. должны включать сведения о закупках, которые составляют гостайну, в приложение к плану закупок на финансовый год и на плановый период. Для этого приложения устанавливается гриф секретности в соответствии с п. 3, 3 (1) Постановления № 1043.

↻ Вернуться к началу

Электронные закупки

Все госзакупки по 44-ФЗ переведут в электронную форму с 1 января 2019 и обяжут использовать только её. С 2018 года заказчикам разрешат проводить электронные конкурсы, запросы котировок и запросы предложений.

Начинать готовиться к новому формату нужно уже сейчас. Помимо электронного аукциона на ЭТП “переедут” открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Все эти закупки теперь условно называются единым термином “электронные процедуры”. Их нужно будет проводить только на ЭТП.

Будет создана новая государственная информационная система. Она призвана фиксировать действия (бездействие) участников контрактной системы в ЕИС и на ЭТП.

Правила изменились не только для заказчиков, поставщики и площадки тоже работают по-новому. Смотрите, что и для кого изменится уже с середины 2018 года. Подробности по каждому изменению узнайте в статье »

№ п/п Что изменится Кого касается
1Правила, по которым вносят обеспечение заявокЭлектронных площадок
2Протокол разногласий можно подавать лишь однаждыПоставщиков
3Появилась плата за участиеЭлектронных площадок
4Увеличилось количество единых требованийПоставщиков
5После третьей ошибки обеспечение заявки перечислят в бюджетПоставщиков
6Изменились принципы формирования итогового протоколаЭлектронных площадок
7В объеме закупок у СМП учитывают едпоставщикаЗаказчиков
8Конкурс продлевают, если никто из участников не соответствует требованиямЗаказчиков
9Срок на подачу заявок учитывают в рабочих дняхЗаказчиков
10В конкурс ввели переторжкуЗаказчиков
11Минимальный шаг аукциона установили в 100 рублейПоставщиков
12Снизили сроки рассмотрения заявок в аукционах до 3 млн. рублейЗаказчиков
13Можно не выжидать 10 дней для неконкурентных закупок и закупок, которые не состоялисьЗаказчиков
14Оплату по контракту уменьшат на размер налогов, сборов, когда этого требует законодательствоЗаказчиков
15Закупку у единственного поставщика после несостоявшейся процедуры больше не надо согласовывать с ФАСЗаказчиков
16Обеспечение потребуют только в закупках с НМЦК больше 5 млн. рублейПоставщиков
17Реестр участников закупок будут вести в ЕИСПоставщиков
18Документы подписывают только усиленной КЭППоставщиков
19Обеспечение заявки в аукционе можно вносить гарантиейПоставщиков
20Увеличили срок для информации в реестр контрактовЗаказчиков

Изменений очень много, их не раз правили и дополняли, поэтому в принятом законе трудно сориентироваться.

Огромное количество отсылок в этом 200-страничном тексте поправок не позволяет быстро и четко понять, что изменили.

Мы сделали за вас всю сложную работу и разобрали самое важное, что коснулось заказчиков и поставщиков. Читайте статью «Вся правда об электронизации закупок» и будьте в курсе!

↻ Вернуться к началу

Закупка лекарственных препаратов

Заказчики, осуществляющие закупку лекарств, согласно Постановлению № 1380 от 15 ноября 2017 года с 1 января в техническом задании обязаны указывать лекарственную форму, дозировку и остаточный срок годности.

Возможно также указывать путь введения препарата, для препаратов используемых в педиатрии – возраст ребенка.

При закупке лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии допускается указывать торговое наименование.

Теперь надо внимательнее готовить техзадание и определять начальную цену в закупке лекарств. Приняли правила, по которым заказчики должны описывать закупаемые препараты. А для того, чтобы рассчитать НМЦК такой закупки, предложили несколько вариантов.

Разобраться в изменениях

Новые правила содержат запреты. В документации запретили прописывать:

  • эквиваленты по дозировке, если придется делить твердые лекарственные формы;
  • единицы измерения дозировки лекарства, когда их можно перевести в другие единицы измерения;
  • объем наполнения первичной упаковки (кроме растворов для инфузий);
  • наличие или отсутствие вспомогательных веществ;
  • температуру, при которой хранят препараты, когда есть альтернативный режим;
  • форму выпуска препарата;
  • количество единиц лекарства во вторичной упаковке и требование поставить количество упаковок вместо количества препарата;
  • требования к показателям фармакодинамики и фармакокинетики препарата;
  • все характеристики из инструкции по применению, которые конкретизируют производителя.

☆ Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов с 2018 года

Закупки иностранного ПО

Согласно Постановлению Правительства №1594 от 20.12.2017 с 1 января вступил запрет на закупку ПО или право на его использование из иностранных государств. Программное обеспечение из государств, являющихся членами ЕАЭС, должно быть включено в реестр, который создаст Минкомсвязи. Для евразийских программ начнут действовать те же требования, что и для российского ПО.

При формировании закупки Заказчику необходимо проверить включено ли в реестр закупаемое ПО. Если да, то необходимо установить запрет на допуск иностранных программ. К закупкам будут допущены участники, предлагающие продукцию из реестров.

Ведение реестра контрактов

С 1 января возобновлена проверка сведений из реестра контрактов, в том числе из реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Проверяется информация о сроках исполнения контрактов, количестве и единице измерения контрактов, непротиворечивости информации и документов.

Заказчику необходимо указывать информацию о соисполнителях и субподрядчиках являющихся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, в том числе указывать их ИНН, место нахождения, дату заключения контракта, предмет контракта и его цену. Данные изменения указаны в Постановлении Правительства №443 от 13 апреля 2017 года.

Банковские гарантии

Планировались изменения для 44-ФЗ с 1 января 2018 года в части 1 статьи 45 закона о закупках. Эти поправки касаются изменений к требованиям к банкам, выдающим гарантии. Вступление изменений в силу перенесли на 1 июня 2018 года (Закон от 29 декабря 2017 года № 475-ФЗ) .

По новым правилам заказчики будут обязаны принимать гарантии только представителей перечня банков, которые будут отвечать требованиям Минфина в 2018 году. Сами правительственные требования определены в Законе от 29 июля 2017 года № 267-ФЗ.

Инструкция по работе

Каталог товаров, работ и услуг

Заказчики при описании объекта закупки обязаны использовать информацию из Каталога товаров, работ и услуг, размещенного в ЕИС (при ее наличии). В КТРУ указана информация о технических регламентах, типовых контрактах или условиях, дата начала обязательного применения информации из каталога, характеристики, цены и условия поставки объекта закупки и т.д.

Чтобы просмотреть справочную информацию, информацию о технических регламентах и стандартах, которые распространяются на товар, работу, услугу, зайдите в карточку позиции КТРУ. Затем перейдите на вкладку «Справочная информация».

Реестр единственных поставщиков

С 1 января на ЕИС начал работу Реестр единственных поставщиков товара, в котором указываются поставщики, производящие или модернизирующие товар на территории РФ согласно Постановлению №442 от 13 апреля 2017 года. Информация реестра общедоступна.

Основания провести закупку у единственного поставщика из реестра перечислены в статье 111.3 Закона № 44-ФЗ. Контракт заключают по пункту 47 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

↻ Вернуться к началу

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103046-qqq-18-m1-elektronnye-zakupki-izmeneniya-2018

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года Юлия Вольхина Руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур

Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.16 № 257н, вступил в силу 1 января 2018 года.

С этого момента его положения обязательны к применению для государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти и местного самоуправления — в общем, для всех бюджетных организаций. Об основных отличиях стандарта от действующей Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н (приказ Минфина РФ от 01.12.

10 № 157н) рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет».

Федеральный стандарт не заменяет Инструкцию № 157н (в ред. от 27.09.17), а устанавливает основополагающие правила бухгалтерского учета в отношении основных средств (ОС). Два документа существуют параллельно, и в ближайшем будущем стоит ждать, что данная инструкция и детализирующие ее акты (№ 162н, 174н, 182н) будут скорректированы согласно положениям ФСБУ.

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2018 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом.

Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Если эти критерии федерального стандарта не выполняются, то объект учитывается на забалансовом счете. Обратите внимание: условия об обязательной государственной регистрации права на недвижимое имущество в ФСБУ, в отличие от инструкции № 157н, нет.

Другое новшество — возможность отнести к основным средствам арендованные объекты или полученные в пользование на безвозмездной основе. Требования к таким ОС диктует ФСБУ «Аренда». Кроме того, как основные средства теперь следует учитывать и некоторые объекты имущества казны.

В то же время из категории основных средств вынесены сразу две группы объектов — биологические активы, если они служат для производства биопродукции, и предназначенная для продажи недвижимость. Многолетние насаждения сами по себе (не производящие биопродукцию) остаются в составе ОС. Для них, возможно, будет выделен отдельный бухгалтерский счет.

Актив культурного наследия признается ОС только в двух случаях: если есть возможность получить в будущем экономические выгоды или полезный потенциал, связанный с указанным активом, или если его полезный потенциал не ограничивается культурной ценностью. В иных случаях такой объект отражается на забалансовых счетах в условной оценке — 1 рубль.

В определении единицы учета и порядке принятия к учету ОС существенных различий немного. Стоит упомянуть о том, что ФСБУ вводит понятие «комплекс ОС», то есть позволяет рассматривать как инвентарную единицу объекты с равным сроком полезного использования и несущественной стоимостью.

Требования к оценке объектов

Федеральный стандарт не обошел стороной и оценку объектов основных средств. Он вводит новые термины, разграничивающие два типа возможных операций с объектами:

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта. При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.
  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Учредитель должен решить, как оценивать разные категории объектов, и выбор должен найти отражение в учетной политике учреждения.

Как сгруппировать объекты

Федеральный стандарт вводит новые принципы объединения основных средств.

Вместо двух групп («Нежилые помещения» и «Сооружения») в новой классификации появилась одна — «Нежилые помещения (здания и сооружения)».

Для библиотечного фонда, мягкого инвентаря, драгоценностей и ювелирных изделий в новой классификации тоже отдельных групп не нашлось, все эти счета переходят в группу «Прочие основные средства».

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.
 

Инструкция № 157н (в ред. от 27.09.2017)Федеральный стандарт «Основные средства»
0 10101 000 «Жилые помещения»0 10101 000 «Жилые помещения»
0 10102 000 «Нежилые помещения»0 10102 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения)»
0 10103 000 «Сооружения»0 10103 000 «Инвестиционная недвижимость»
0 10104 000 «Машины и оборудование»0 10104 000 «Машины и оборудование»
0 10105 000 «Транспортные средства»0 10105 000 «Транспортные средства»
0 10106 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»0 10106 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный»
0 10107 000 «Библиотечный фонд»0 10107 000 «Биологические ресурсы»
0 10108 000 «Мягкий инвентарь»0 10109 000 «Драгоценности и ювелирные изделия»0 10110 000 «Прочие основные средства»0 10108 000 «Прочие основные средства»

Чтобы корректно учитывать ОС согласно обновленным группам, объекты необходимо переместить: исключить объекты из одной группы и включить в другую. Стоимость их при этом не меняется.

Основные средства между счетами переводятся разово, исходя из ситуации на начало января 2018 года, через счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Основание для перевода — бухгалтерская справка (форма 0504833).

Какой метод амортизации выбрать

С введением федерального стандарта расширился перечень методов начисления амортизации, тогда как Инструкция № 157н предлагала только линейный метод. Федеральный стандарт предложил еще варианты. Итого в распоряжении бухгалтера есть три метода начисления амортизации.

  1. Линейный метод. Он подразумевает начисление равных сумм амортизации ежемесячно во время всего срока полезного использования (СПИ). Чтобы рассчитать платеж, надо первоначальную стоимость объекта разделить на СПИ.
  2. Метод уменьшаемого остатка. Удобен для тех объектов, которые быстро устаревают или эксплуатируются в сложных условиях, в агрессивной среде. Метод позволяет провести ускоренную амортизацию, применяя к годовой сумме повышающий коэффициент от 1 до 3. За основу берется остаточная стоимость объекта (затраты на покупку и ввод в эксплуатацию за вычетом уже погашенных начислений на начало отчетного года), учитываются также норма амортизации исходя из СПИ и показатель износа.
  3. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Метод хорош для объектов, для которых указан заложенный в них производственный потенциал (то есть понятно, сколько продукции объект сможет произвести за весь срок эксплуатации). Расчет опирается на фактический объем выпущенной продукции за отчетный период, помноженный на норму амортизации (первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции за срок полезного использования).

Метод амортизации учреждение вправе определить самостоятельно с учетом специфики видов деятельности, но основным критерием должна стать потенциальная экономическая выгода. Выбранный метод обязательно указывается в учетной политике.

Важно! Цель эксплуатации объекта может измениться, а значит, организация должна проверить, подходит ли выбранный метод начисления амортизации. Делать это надо в начале отчетного года. При необходимости метод можно сменить, при этом предыдущие начисления пересчитывать не надо.

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Федеральный стандарт также сместил границы первоначальной стоимости для малоценных ОС. Объекты стоимостью до 10 000 рублей учитываются на забалансовом счете, амортизация на них не начисляется. Ранее действовал лимит в 3 000 рублей. Для объектов стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей амортизация равна 100% первоначальной стоимости в момент ввода в эксплуатацию.

Особое правило для библиотечного фонда — сумма амортизации на объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 000 рублей рассчитывается и начисляется в 100-процентном размере в момент ввода в эксплуатацию. Для объектов дороже 100 000 рублей суммы амортизации определяются согласно выбранному учреждением методу. Эта граница ранее была обозначена на уровне 40 000 рублей.

Что изменилось в отчетности

Разработчики федерального стандарта не обошли свои вниманием и вопросы отчетности. С 1 января 2018 года бухгалтер должен указывать балансовую стоимость активов, метод амортизации, накопленную амортизацию и многое другое.

Важно отразить в отчетности изменения оценки объектов в отчетном периоде, которые повлияют на СПИ, и метод амортизации. Кроме того, необходимо представить сравнение остаточной стоимости объекта на начало и конец отчетного периода.

Сведения нужно готовить по всем группам ОС, это касается инвестиционной недвижимости, активов с нулевой остаточной стоимостью, простаивающих объектов и пр. До вступления в силу ФСБУ «Основные средства» учреждение включало отчетность сведения лишь по некоторым видам ОС.

Сейчас сведения о суммах отражаются в отчетности, но не по всем группам, которые перечислены в стандарте. Поэтому в ближайшее время ожидаем изменений в Инструкцию № 157н, связанных, в частности, со счетами 0 10100 000, а также появления новых строк в формах 0503168, 0503768, а также баланса 0503130, 0503730.

Данные изменения будут отражаться в отчетности за 2018 год.

Как начать работу по новому стандарту

Чтобы грамотно внедрить ФСБУ, учреждение должно предпринять несколько шагов. И начать следует с инвентаризации, которая даст представление о состоянии остатков ОС для корректного учета и применения выбранного метода амортизации.

Необходимо проверить имущество, которое учитывалось до 1 января 2018 года на счете 0 10100 000 на предмет соответствия стандарту.

Получив данные об объектах, которые ранее отражались на забалансовых счетах или по каким-то критериям не входили в группу ОС, бухгалтер должен поставить на баланс по первоначальной стоимости.

Результаты инвентаризации стандартно отражаются в Инвентаризационной описи в разделе про нефинансовые активы (форма 0504087). Важно упомянуть, что объекты лизинга, долгосрочная аренда с правом выкупа, безвозмездное (бессрочное) пользование, иные арендные платежи относятся к НФА.

Для этого приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н в форму описи введены дополнительные столбцы: статус объекта учета, целевая функция актива. Новые графы в описи появились и для объектов, которые после введения стандарта не соответствуют критериям актива.

Они также вносятся в Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (форма 0504092).

Это нужно сделать, чтобы разделить ОС на группы, в том числе выделить объекты группы «Инвестиционная недвижимость» (сейчас они учтены по отдельной аналитике на счете 101 и за балансом на счетах 25 и 26).

В завершение хочется отметить, что реформа в бухучете бюджетной сферы и все сопутствующие изменения связаны со сменой ключевой задачи. Если ранее было важно выстроить контроль расчетов с бюджетом, то сейчас на первый план выступает оценка капитализации организаций и качества самих активов.

Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки Обсудить на форумеРаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/2/13149

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами в производственном секторе (с изменениями на 23 октября 2018 года), Приказ Росстата от 22 августа 2018 года №512

Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения

(с изменениями на 23 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росстата от 23 октября 2018 года N 623.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовую с отчета за 2018 год:

N 1-цены приобретения “Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями” (приложение N 1);

месячные с отчета за январь 2019 года:

N 2-цены приобретения “Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров” (приложение N 2);

N 1-СХ-цены “Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции” (приложение N 3);
(Форма утратила силу с отчета за январь 2019 года – приказ Росстата от 23 октября 2018 года N 623.

N 9-КС “Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции” (приложение N 4).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленным в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившим силу:

приложение N 4 “Форма федерального статического наблюдения N 1-СХ-цены “Сведения о ценах производителей сельскохозяйственной продукции”, утвержденное приказом Росстата от 31 июля 2018 г. N 468;

приложение N 3 “Форма федерального статического наблюдения N 9-КС “Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции”, утвержденное приказом Росстата от 1 августа 2017 г. N 509;

приложение N 8 “Форма федерального статического наблюдения N 2-цены приобретения “Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров”, утвержденное приказом Росстата от 5 августа 2016 г. N 390;

приказ Росстата “Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами (тарифами) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями” от 7 сентября 2017 г. N 575.

Руководитель

А.Е.Суринов

Приложение N 1. Форма N 1-цены приобретения “Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями”

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом Росстата

от 22 августа 2018 года N 512

Предоставляют:Сроки предоставленияФорма N 1-ценыприобретения
юридические лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и микропредприятий).- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу2 марта после отчетного периодаПриказ Росстата:Об утверждении формыот 22.08.2018 N 512О внесении изменений (при наличии)от __________ N ___от __________ N ___
Годовая
Наименование отчитывающейся организации ____________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________________________
КодКод
формы по ОКУДотчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица – идентификационный номер)
1234
0616001

Раздел 1. Промышленные товары

Наименование товараКод товара на основе ОКПД2Единица изме-ренияЦена за единицу товара в отчетном периоде, рублейКоличество приобретенных товаров, в натуральном выраженииПричина изменения цены
отечественного производстваимпортного производстваотечественного производстваимпортного производства
АБВ12345
Древесина топливная02.20.14м
Уголь05т
Нефть сырая06.10.10.100т
Газ горючий природный (газ естественный)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550968379

2 цены приобретения

Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

Внимание!
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание!
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Графа А — Наименование товара

В графе А приводятся подробные наименования видов товаров (по маркам, сортам и др.).

Информацию о ценах и количестве приобретенных топливно-энергетических ресурсов предоставляют организации, относящиеся к видам экономической деятельности только разделов A, B, C, D, E классификатора ОКВЭД2. При этом по электроэнергии необходимо в графе А указать вид тарифа (одноставочный или двухставочный), по которому организация рассчитывается с поставщиками.

Информацию о ценах и количестве мяса и мяса птицы предоставляют организации, приобретающие их для дальнейшей переработки в основном производстве (относящиеся к классу 10 раздела C классификатора ОКВЭД2), а также организации, осуществляющие розничную торговлю этими товарами (относящиеся к группам 47.11, 47.22 классификатора ОКВЭД2).

Информацию о ценах и количестве рыбы и рыбопродуктов предоставляют организации, приобретающие их для дальнейшей переработки в основном производстве (относящиеся к классу 10 раздела C классификатора ОКВЭД2), а также организации, осуществляющие розничную торговлю этими товарами (относящиеся к группам 47.11, 47.23 классификатора ОКВЭД2).

Информацию о ценах и количестве приобретенных напитков и табачных изделий предоставляют организации, осуществляющие розничную торговлю этими товарами (относящиеся к группам 47.11, 47.25, 47.26 классификатора ОКВЭД2).

Графа 1 — Цена за единицу товара

В графе 1 приводятся фактические цены приобретенных товаров по состоянию на конец отчетного месяца. Цены указываются с учетом налога на добавленную стоимость, транспортных, сбытовых, посреднических и других расходов, а также скидок и льгот. Цены на закупленные по импорту товары приводятся в рублях в пересчете по курсу валют, использованному при покупке.

Данные в графе 1 приводятся с двумя знаками после запятой.

Графа 2 — Количество приобретенного товара за отчетный месяц в натуральном выражении

В графе 2 проставляются данные о количестве приобретенных за отчетный месяц товаров в натуральном выражении.

Данные в графе 2 приводятся с четырьмя знаками после запятой.

Графа 3 — Причина изменения цены

В графе 3 по каждому виду товара следует указать причину изменения цены отчетного месяца по сравнению с ценой предыдущего месяца, проставив один из следующих кодов:

Код причиныКод причины1212
Изменение объема приобретения01Изменение курсов валют06
Заключение новых договоров02Изменение транспортных расходов, налогов или акцизов09
Сезонное изменение цен03В соответствии с нормативными актами органов власти11
Изменение спроса04Акции, скидки, распродажи12
Изменение мировых цен05Другие причины изменения цены10

Контроль при заполнении формы в электронном виде

— если в графе 1 «цена…» по какой-либо позиции значение не равно нулю, то значение в графе 2 «количество…» тоже не должно быть равным нулю, и наоборот;

— данные в графах 1 по всем строкам вносятся с двумя десятичными знаками после запятой, по графе 2 — с четырьмя знаками после запятой;

— единица измерения отдельного вида товара должна совпадать с единицей измерения товара-представителя в федеральном справочнике товаров-представителей.

Цены приобретения (статистика): форма 2

В соответствии с Указаниями по заполнению статформы № 2-цены ​приобретения (утв. Приказом Росстата от 05.08.2016 № 390) сведения предоставляются организациями (кроме микропредприятий), которые относятся к следующим видам экономической деятельности по ОКВЭД2:

Раздел по ОКВЭД2 Группы раздела
А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»все группы
В «Добыча полезных ископаемых»
С «Обрабатывающие производства»
D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»
Е «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»
G «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов»только группы 47.11, 47.22, 47.23, 47.25 и 47.26

Уточнить, нужно ли именно вам сдавать форму № 2-цены приобретения, можно, обратившись к электронному сервису Росстата по адресу statreg.gks.ru.

Скачать бланк статформы в формате Excel можно .

Форма представляется ежемесячно в территориальный орган Росстата не позднее 18 числа следующего за отчетным месяца. При этом если день сдачи отчета приходится на выходной или нерабочий праздничный день, сдать отчет можно будет в следующий за таким днем рабочий день.

Заполнение формы № 2-цены приобретения

Указания по заполнению статформы утверждены Приказом Росстата от 05.08.2016 № 390.

Форма заполняется на основании информации о ценах и количестве приобретенных товаров, содержащейся в платежных документах.

В графе А «Наименование товара» приводятся подробные наименования видов приобретенных товаров (по маркам, сортам и др.) в зависимости от видов деятельности:

Вид товараВид экономической деятельности организации, которая должна подавать данные по товарам (раздел, класс или группа по ОКВЭД2)
Топливно-энергетические ресурсыразделы A, B, C, D, E
Мясо и мясо птицы, приобретаемое для:— дальнейшей переработки в основном производстве;— розничной торговли— класс 10 раздела C;— группы 47.11, 47.22 раздела G
Рыба и рыбопродукты, приобретаемые для:— дальнейшей переработки в основном производстве;— розничной торговли— класс 10 раздела C;— группы 47.11, 47.23 раздела G
Напитки и табачные изделияГруппы 47.11, 47.25, 47.26 раздела G

В графе 1 «Цена за единицу товара, рублей» приводятся фактические цены приобретенных товаров по состоянию на конец отчетного месяца (с учетом НДС, транспортных, сбытовых, посреднических и других расходов, а также скидок и льгот).

В графе 3 «Причина изменения цены» по каждому виду товара указывается причина изменения цены отчетного месяца по сравнению с ценой предыдущего месяца (для этого проставляется один из предусмотренных кодов).

Пошаговое заполнение формы

Рекомендации по оформлению бланка утверждены Приказом Росстата № 390 от 05.08.2016 (ред. 07.09.2017). Анкету заполняют в соответствии с платежными документами при покупке отдельных типов продукции.

Предприниматель указывает на титульнике:

  • Отчетный период.
  • Полное название организации.
  • Почтовый адрес, где прописывает фактическое местонахождение с указанием индекса. Если юридический адрес не совпадает с фактическим, то прописывает и его.
  • ОКПО отчитывающегося промышленного предприятия.

В таблице респондент описывает подробные группы товаров с указанием бренда, сорта, класса в соответствии с типом занятости. В графе Наименование товара, респондент прописывает варианты, касающиеся его занятости.

Тип продукцииРаздел, класс, ОКВЭД2
Энергетические и топливные запасыПункты A, B, C, D, E
Мясо и птица для: 1) создания полуфабрикатов; 2) розничной торговли1) класс 10 п. G; 2) гр. 47.11, 47.22 п. G
Рыба для: 1) создания полуфабрикатов; 2) розничной торговли1) класс 10 п. G; 2) гр. 47.11, 47.23 п. G
Напитки и табачные изделиягр. 47.11, 47.25, 47.26 п. G

Источник: https://gmvp.ru/2-tseny-priobreteniya/

Обзор изменений форм налоговой отчетности за 2018 и 2019 годы

Форма 2-цены приобретения 2018: основные изменения
10 декабря 2018

Основные изменения в налоговом законодательстве приняты Федеральными законами от 01.08.2018 года № 301-ФЗ, 302-ФЗ, 303-ФЗ. В связи с принятыми изменениями обновляются и формы налоговых деклараций, которые либо уже утверждены, либо находятся в состоянии проектов и будут утверждены в скором времени. Обозначим наиболее важные моменты.

НДС

С 2019 года изменяется одна из ставок НДС – вместо ставки в 18% будет применяться ставка в 20%. В связи с этим планируются изменения в формы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, УПД, книги продаж, налоговой декларации по НДС.

В книге продаж и дополнительном листе к ней предполагается:

  • графы 14 и 17 переименовать: “18 процентов” – в “20 процентов”. Эти графы нужно будет заполнять так же, как и сейчас, только с учетом новой ставки;
  • планируется ввести две новые графы – 14а и 17а. В первой нужно будет отражать стоимость продаж, облагаемых НДС по ставке 18%, во второй – сумму налога, рассчитанную по ставке 18% или 18/118.

Для заполнения декларации по НДС в 2019 году разработан проект новой формы, который размещен на ресурсе «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов».

Изменения коснутся Раздела 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1 – 4 статьи 164 НК РФ» и Раздела 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

Налог на прибыль организаций:

Пропорции для ставок по налогу на прибыль продлили до 2024 года:

  • 3% – в федеральный бюджет,
  • 17% – в бюджеты субъектов РФ.

Ранее такие пропорции предполагалось сохранить до 2020 года.

Форма декларации на текущий момент не изменилась, хотя ее проект подготовлен и ждет утверждения. 

Страховые взносы:

Ставки по страховым взносам повышаться не будут. Предусмотрена индексация предельной базы на обязательное социальное и пенсионное страхование.

С 01.01.2019 в соответствии с Постановлением Правительства, предельные величины базы установлены в сумме:

  • 865 000 руб. – для исчисления страховых взносов на ФСС;
  • 1 150 000 руб. – для исчисления страховых взносов на ОПС.

Кроме того, на вышеуказанном правительственном ресурсе размещен проект новой формы Расчета страховых взносов (РСВ), окончание утверждения которого запланировано в 3 квартале 2019 года.

Налог на имущество организаций:

C 1 января 2019 года из состава объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключается движимое имущество. В связи с этим, претерпели изменения формы налогового расчета по авансовому платежу и налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Формы утверждены Приказом ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@.

Изменения заключаются в следующем:

В разделе 2 декларации исключены строки 141 «в том числе недвижимое имущество» и 270 «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)».

В Разделе 2.1 для имущества, облагаемого налогом по среднегодовой стоимости, при отсутствии у него кадастрового или условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории Российской Федерации, добавлены соответствующие поля для указания адреса объекта недвижимости.

В Разделе 3 в отношении имущества, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость, добавлен код вида сведений об объекте. Благодаря ему заполняется только один кадастровый номер (здания или помещения – в зависимости от кода вида сведений).

Также в раздел 3 добавлен коэффициент КИ, который позволяет исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и/или количественных характеристик.

Кроме того, с 1 января 2019 года изменится порядок представления отчетности по налогу на имущество организаций (см. Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@):

  • по общему правилу отчетность нужно будет подавать по месту нахождения недвижимости,
  • для обособленных подразделений организаций, имеющих отдельный баланс, с 2019 года отменена обязанность подавать декларацию по месту своего нахождения (в соответствии со ст.386 НК РФ).

Земельный налог

По земельному налогу нужно будет отчитаться по новой форме уже за 2018 год.  Изменения заключаются в следующем:

  • в Разделе 2 добавлена строка 245 для указания суммы льготы,
  • также уточнен расчет коэффициента КИ.

Отметим, что глава ФНС РФ М.В. Мишустин на встрече с президентом 20 ноября текущего года сообщил о предложении отменить декларации по земельному и транспортному налогу для юридических лиц.

2-НДФЛ

Для отчетности за 2018 год обновилась форма по 2-НДФЛ. В ней появилось следующее нововведение: налоговики предложили 2 разновидности печатной формы справки. Одну – для сдачи в ФНС, которая имеет машиноориентированный вид, другую – для выдачи сотруднику, которая повторяет ранее действующую форму.

Изменения в справке для ФНС: скорректировано название, изменены месторасположения разделов, сведения о доходах вынесены на отдельный лист.

Кроме того, при сдаче отчета по форме 2-НДФЛ в электронном виде по ТКС отменено ограничение по количеству справок в одном файле, ранее оно составляло 3000 справок.

Акцизы

Установлены ставки акцизов на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года. Ставки акцизов с 2021 года будут проиндексированы на уровень инфляции.

Введены формулы определения ставок акциза на бензин.

Утверждена новая форма декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, которая будет действовать с марта 2019 года.

Уведомление о контролируемых сделках

Налоговым законодательством внесены следующие изменения:

  • освободили от контроля за трансфертными ценами внутрироссийские сделки на сумму свыше 1  млрд руб.;
  • 60-миллионный и 100-миллионный пороги по внутрироссийским контролируемым сделкам поднимут. Сделки будут контролируемыми, если доход по ним превысит 1 млрд руб.;
  • контролируемые сделки через посредников, а также сделки со взаимозависимыми иностранцами будут контролироваться, если доходы по ним за год превышают 60 млн руб. Сейчас такие сделки попадают под контроль независимо от размера дохода.

Также за 2018 год действует новая форма уведомления о контролируемых сделках. Отчитаться по ней нужно будет до 20.05.2019 года.

К списку новостей

Источник: https://www.balans2.ru/about/news/1062

Про закон
Добавить комментарий