Что следует учитывать при заключении договора с казенным предприятием

Государственное казенное учреждение — что это такое

Что следует учитывать при заключении договора с казенным предприятием

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

Договор с гуп это госконтракт

Что следует учитывать при заключении договора с казенным предприятием

Bard Знаток Сообщений: 1216 Зарегистрирован: 08 июн 2012, 12:49 Благодарил (а): 60 раз. Поблагодарили: 142 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 33 От имени муниципального образования — муниципальный контракт.

alkar4ik Посетитель Сообщений: 18 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 14:16 Откуда: Москва Благодарил (а): 5 раз.

ООО «Ромашка» заключает договор поставки с Федеральное казенное предприятие «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности».

ООО «Ромашка» Поставщик Я представитель Поставщика. Не первый раз сталкиваюсь с тем, что все эти ФГУПы, ГУПы упоминают в договоре поставки свои государственный контракты. С учетом того, что с контрактом они меня отказываются знакомить.

Есть ссылка на решение суда в арбитраже?Какая компания не платила? — отказ отплаты при недофинансировании; — заявление в суде, что 395 мимо них, потому как они не виноваты. — заявление, что поскольку работы в рамках госконтракта для оплаты нужен отдельный счет, а куда попало они платить не должны.

Что следует учитывать при заключении договора с унитарным предприятием

Само предприятие обладает ограниченным вещным правом на такое имущество – правом хозяйственного ведения либо правом оперативного управления.

В связи с этим можно выделить два вида предприятий: Для контрагента унитарного предприятия особенно важно знать следующее:

  1. ограничения в распоряжении имуществом унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения;
  1. ограничения в распоряжении имуществом казенного предприятия;
  1. иные важные для него особенности унитарного предприятия.

Кроме того, необходимо знать о действиях, которые ему необходимо предпринять, чтобы обезопасить себя от оспаривания заключенной с ним сделки.

Чем отличается договор от контракта — изучим отличия

Очень часто даже квалифицированные специалисты не понимают различий между договором и контрактом.

Эти два понятия очень похожи по своей сути, но существенно отличаются с правовой точки зрения.

В первую очередь, слово «договор» имеет русское происхождение.

Его можно определять, как документ, который подтверждает взаимные обязательства двух или нескольких сторон.

Государственный контракт: условия, сроки, образец

Как может выглядеть государственный контракт? Образец структуры соответствующего документа — на картинке ниже.

Рассматриваемый тип правоотношений заключается в рамках определенных законом процедур и сроков. Изучим их специфику подробнее. Заключение государственного контракта предполагает определение его условий.

Изучим данный аспект подробнее.

Условия контракта, заключаемого поставщиком тех или иных товаров или услуг с государством, классифицируются: К первому типу условий соответствующего соглашения относятся: В случае если контрагент работает по УСН, то цена контракта указывается без НДС.

Если нет, то величина налога на добавленную стоимость отражается в структуре цены по контракту. К обязательным условиям договора относятся:

  1. процедура приемки поставленного товара;
  2. условия ответственности сторон правоотношений.
  3. место исполнения соглашения;

К прочим условиям контракта можно отнести, в частности, его обеспечение.

Государственный контракт

Существует несколько определений понятия государственного контракта, которые дают различные нормативно-правовые источники.

Данное положение существенно отличается от определения данного понятия п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, а именно: При этом заключение контракта носит обязательный характер для сторон, в рамках проведения конкурентных процедур по определению Поставщика. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

ГК РФ содержит несколько иное определение государственного или муниципального контракта, характеризующее

Договор или контракт по 44-ФЗ — в чем разница

Договор и контракт должны включать в себя следующую информацию:

  • Возможные отклонения от условия договора.
  • Систему разрешения конфликтных ситуаций.
  • Порядок оплаты.
  • Ответственность сторон.
  • Правила поставки товара или оказания услуг.
  • Возможные риски, в том числе и форс-мажорные обстоятельства.

И договор и контракт будут иметь одинаковую структуру, которая уже устоялась в коммерческой практике. Документ состоит из следующих основных разделов:

  • Прочие условия.
  • Порядок оплаты.
  • Обстоятельства непреодолимой силы.
  • Ответственность сторон.
  • Преамбула, в которой прописываются наименование сторон.
  • Предмет контракта.
  • Условия поставки товара или оказания услуг.

Государственный и муниципальный контракт

Однако соответствующим контрактом может предусматриваться прикрепление заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Сторонами государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд являются заказчик и поставщик (исполнитель).

Заключение государственного (муниципального) контракта и договора поставки для государственных (муниципальных) нужд Размещение заказа может осуществляться:

  1. без проведения торгов (путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
  2. путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

В ст.

Договор или контракт?

Как именовать договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ: «договор» или «контракт»?

Отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова и Аркадий Серков.

Местная администрация заключила с поставщиком услуг договор на сумму, не превышающую 100 тыс.

руб., однако казначейство указало на то, что следовало заключить не договор, а контракт. Верно ли это утверждение? Каких-либо норм, требующих именовать документ, содержащий условия контракта (договора), именно «контрактом» или «договором», Закон N 44-ФЗ не содержит.

Таким образом, именование договора, заключаемого в соответствии с Законом N 44-ФЗ, «договором» или «контрактом» не имеет юридического значения.

Источник: http://152-zakon.ru/dogovor-s-gup-ehto-goskontrakt-12444/

Про закон
Добавить комментарий