Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? — ООО

Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также  разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц. 

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются: 

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

 Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г.

техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г. 

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)!!! Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!«

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР. 

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ..

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 ;

Источник: http://control-sk.ru/infotsentr/blog/takhografiya/100-komu-nado-ustanavlivat-takhografy-a-komu-net

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Режим труда и отдыха водителей

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:…

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Источник: https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html

Тахограф на грузовых автомобилях 2019 — закон, установка, физическому лицу, стоимость, нужно ли устанавливать, на какие, цена, продажа

Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

Вот уже несколько лет как цифровые тахографы в России обязательны для установки на большинство видов коммерческого транспорта. Разберемся, в каких случаях это необходимо.

Тахограф — это электромеханическое (аналоговое) или цифровое устройство, считывающее скорость движения транспортного средства — максимальную и среднюю, время остановок и некоторые другие параметры.

Предназначено для контроля за работой водителя, главным образом за соблюдением им установленного трудового режима.

Закон 2019: изменения

В 2019 году «Закон о тахографах» вступает в полную силу. Теперь, согласно ему, практически все автомобили, используемые в коммерческой деятельности, независимости от юридического статуса их владельца или арендатора — будь то ООО, ЗАО или индивидуальный предприниматель — должны быть оснащены цифровыми электронными тахографами.

До начала следующего года даже те транспортные средства, на которых стояли аналоговые тахографы и приборы типа ЕСТР (если они не используются в поездках за границу). Срок работы тахографа должен равняться сроку службы автомобиля, т.е. вплоть до его утилизации.

На какие грузовые автомобили должны устанавливаться тахографы

Устройство на грузовых автомобилях и автобусах внедрялось постепенно, в течении трех лет. К настоящему моменту тахограф должен быть установлен на любом грузовике с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, в том числе:

  • грузовики категорий N2 и N3 (средне- и крупнотоннажные), в том числе перевозящие опасные грузы;
  • пассажирские автобусы категорий M2 и M3.

Тахограф, устанавливаемый в настоящее время, может быть только цифровым, и соответствовать определенным требованиям. Аналоговые тахографы более не устанавливаются и в большинстве случаев должны быть заменены на цифровые.

Список исключений

Есть ряд исключений в виде особых ТС, на которых обязательная установка тахографа законом не предусматривается:

  1. Малотоннажные грузовики категории N1 (разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), например, грузовые «ГАЗели».
  2. Маломестные автобусы категории M1 также пока не подпадают под действие закона.

К другим транспортным средствам, которые не оснащаются тахографом российского образца, относятся:

  • грузовики, осуществляющие международные перевозки и оснащенные тахографом ЕСТР (разрешенным Европейским союзом);
  • автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие в режиме городского и пригородного маршрутного транспорта;
  • военные транспортные средства, а также ТС различных силовых и оперативно-розыскных ведомств;
  • учебные автомобили, не использующиеся для коммерции;
  • транспортные средства на дорожно-ходовых испытаниях;
  • спецтехника, зарегистрированная в гостехнадзоре — тракторы, бетононасосы, автокраны, и т. д.;автотранспорт старше 30 лет, который не облагается утилизационным сбором;
  • автоэвакуаторы;
  • автомобили пожарной охраны и скорой помощи, в том числе передвижные медкомплексы;
  • комбинированные дорожные машины (для уборки городских трасс);
  • автотранспорт, обслуживающий нефтяные и газовые скважины;
  • автолавки;
  • автобусы-катафалки;
  • бронированные ТС;
  • передвижные лаборатории, мастерские, телестудии;
  • узкоспециализированные ТС — муковозы, молоковозы, скотовозы и т. п.;
  • грузовики категории С, на которых сельхозпроизводители перевозят свою продукцию в пределах одного и смежных муниципальных районов.

Многие специальные транспортные средства тахографом можно не оснащать, т. к. их назначение — не длительные перегоны на большие расстояния, а выполнение определенной работы на месте. Их водители и так не заинтересованы нарушать скоростной и трудовой режимы.

Установка тахографа

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от 21.08.2013 для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

Нет необходимости устанавливать это устройство, если грузовик используется исключительно в личных, некоммерческих целях, вне зависимости от того, находится он в собственности или в аренде.

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию. Ей же вменяется в обязанность установка блока СКЗИ (средства криптографической защиты). По истечении срока действия договора блок СКЗИ подлежит замене.

Стоимость

Сколько стоит тахограф? В среднем цена этого устройства варьируется в пределах 27-33 тысяч рублей на разрешенные для России цифровые аппараты, снабженные сменным блоком СКЗИ.

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 и SM 10042.00.00-14 производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

Для того, чтобы выезжать в Европу из России, необходимо иметь либо модель EFAS 4, либо Siemens DTCO 1381 с блоком ЕСТР.

Нужен ли тахограф на самосвал, личный грузовик

Все зависит от целей его использования. Если личный грузовик или самосвал используется только для личных нужд, в том числе сдается в аренду для личных нужд, то тахограф ему не нужен, но водителю придется иметь при себе во время рейса документы, подтверждающие некоммерческое использование машины.

Также устройством контроля не оборудуются комбинированные дорожные машины, которые часто производятся на базе КАМАЗа, но только если они оборудованы спецсредствами — щетками, емкостью для песка и т. д.

Самосвал, используемый в любом качестве, кроме личного транспорта, в профессиональных или коммерческих целях, в том числе на стройке или на уборке городских магистралей, оборудуется тахографом в любом случае.

Нужно ли менять аналоговый на цифровой

В настоящее время можно не производить замену аналогового (где данные пишутся на круговую диаграмму) тахографа на цифровой, только если транспортное средство соответствует всем нижеперечисленным параметрам:

  • аналоговый тахограф установлен на ТС в заводских условиях, он — часть его комплектации;
  • установка производилась до 08.11.2013 года;
  • транспорт является автобусом с числом мест более 20 либо грузовиком с разрешенной максимальной массой более 15 тонн;
  • транспорт осуществляет только междугородные и международные перевозки.

Штрафы

Наложить штраф сотрудники ГИБДД могут как за отсутствующее устройство, если его наличие в данном ТС является обязательным, так и за неисправное или блокированное. Превышение водителем норм рабочего времени также может привести к административной ответственности.

Для водителей штраф за отсутствие контрольного устройства, а также неправильное использование, составит 3 тысячи рублей, для должностных лиц — 10 тысяч.

Можно ли обойти закон

Формально — да, но придется быть готовым к отстаиванию своего мнения в суде, потратить время и силы на судебную тяжбу.

Дело в том, что существует юридическое противоречие между Техническим регламентом, обязательном к исполнению в сфере технического регулирования, который установлен Федеральным законом «О техническом регулировании», и приказами МинТранса №№ 36 и 237, которые тем же законом имеют рекомендательный характер.

Технический регламент обязывает в положенных случаях иметь тахограф, но не предусматривает блока СКЗИ. Приказы МинТранса предусматривают СКЗи для эксплуатирующихся в России машин, но формально носят рекомендательный характер.

Таким образом, можно установить более дешевое устройство без СКЗИ для движения по России, но свою правоту, скорее всего, придется доказывать в суде.

: Тахограф — что говорят в ГИБДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://masterurist.ru/tahograf-na-gruzovyh-avtomobiljah/

На какие авто нужно устанавливать тахографы в 2019 году

Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

Время чтения: 7 минут

Тахограф — прибор, облегчающий контроль за автомобилем. Он подключается ко всем системам автомобиля и записывает его действия, чтобы дать информацию о действиях водителя и о его причастности/непричастности к аварии. Данные можно извлечь, предоставив особенную карту. Разберем, кому же такой прибор нужен и как его установить.

Законодательная база

27.02.2014 был утвержден порядок оснащения коммерческих автомобилей тахографами. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства транспорта об условиях оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно этому приказу, в настоящее время некоторые автомобили должны использоваться цифровые тахографы с криптографической защитой данных (модуль CIPF), которые записывают информацию о времени работы, отдыха, маршруте и т. д. непрерывно и в нерегулируемом режиме.

Установка тахографов с модулями CIPF осуществлялась в несколько этапов.

Начиная с 1 апреля 2014 года тахографы с модулями CIPF должны были устанавливаться на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы; с 1 июля 2014 года (срок перенесли с апреля на июль) — на автобусах и грузовиках с полной массой более 15 тонн; с 1 сентября 2014 года — на грузовых автомобилях с полной массой более 12 тонн; с 1 апреля 2015 года — на грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 тонн.

Однако для тех, кто ранее устанавливал тахографы старого образца, срок обязательного оснащения транспортных средств новыми тахографами был перенесен на 1 января 2018 года.

Сегодня разъяснение закона 2019 года про тахографы можно найти практически в любом информационном источнике. Однако для получения качественной информации без искажений желательно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой тахографов и их обслуживанием, только специалисты смогут вам предоставить актуальные данные.

Подробности о законах про тахографы ищите здесь.

Кому нужен тахограф, а кому нет?

На какие автомобили устанавливается тахограф? Он устанавливается на машины:

  • которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие грузоперевозки.

Т.е. по закону владелец авто может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

Существует два разных типа тахографа — цифровой и аналоговый. Для всех коммерческих транспортных средств, впервые зарегистрированных или после 1 мая 2006 года, должен быть установлен цифровой тахограф.

Была выпущена директива РФ по обновлению тахографов, чтобы иметь технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации.

То есть, тахограф нужен именно цифровой.

Установка тахографа на автобус по закону в 2019 году

Согласно последней версии регламента о безопасности транспортных средств, ставить тахограф нужно на авто категории M2 и M3, которые используются для перевозки пассажиров. Аналогично, тахограф в автобусе нужен для осуществления коммерческих перевозок вне города, а также школьных и дежурных вахтовых автобусов.

Если вас интересует вопрос, нужен ли тахограф на автобус перевозящих сотрудников компании, тогда тут тоже требуется обратиться к законодательству. Когда транспортное средство используется для перевозки менее чем 8 пассажиров, тогда установка прибора не требуется. А если вам необходим большой автобус, то придется потратиться на тахограф.

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна.

Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД.

Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Нужна ли водительская карта?

Согласно закону, для транспортного средства, оснащенного цифровым тахографом и управляемого в соответствии с правилами РФ, у водителя должна быть карточка водителя.

Если водителю, которому выдана карточка водителя, предлагается предъявить свою карточку во время дорожного осмотра, и он не может этого сделать, даже если он просто водит автомобиль, оснащенный аналоговыми тахографами, он совершает нарушение.

Вы можете иметь только одну карту водителя, и вы никогда не должны использовать чужую карту!

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю — 56 часов.

3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что делать, если непредвиденное событие происходит по правилам часов водителей?

Чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, может быть допустимо отступление от правил РФ, если это не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.

В решении Европейского Суда 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся часов водителей.

В случае, если это происходит, водители должны отметить причины, по которым они отклонились от правил, либо на обороте своих листов с записями тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа один раз они достигли подходящего места остановки.

Заключение

Надеемся, что статья помогла разобраться с тахографами и требованиями к их установке. Важные моменты:

  • тахограф нужно устанавливать на грузовые автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях;
  • какое-то время водитель должен отдыхать. В перерывах нельзя выполнять другую работу;
  • чтобы установить тахограф, нужно скачать дополнительное ПО «Tachomaster»;
  • наилучший способ установить аппарат — обратиться к специалистами;
  • даже если авто буксирует грузы, тахограф всё равно рекомендуется установить.

Законодательство четко определяет что и как нужно подключать, когда проводить остановку, а когда можно перемещаться на авто. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно проверять правки к законам хотя бы раз в месяц.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 17 июня 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/na-kakie-avtomobili-neobhodimo-ustanavlivat-tahograf.php

На какие транспортные средства устанавливается тахограф?

Транспортные средства, на которые требуется и не требуется устанавливать тахограф

На какие транспортные средства ставится тахограф и для чего он нужен? Устройство является специальным прибором, предназначенным для возможности контроля режима водителей и прочих лиц, осуществляющих управление транспортными средствами.

Необходимость их установки связана с тем, что для управления некоторыми автомобилями, машинами, автобусами и т.д. необходима повышенная концентрация внимания, в связи с этим водитель должен в течение определенного времени отдыхать.

Как показывает практика, большинство ДТП на дорогах связаны именно с переездами на длительное расстояние, повышенной усталостью и сниженной концентрацией.

В законе о тахографах установлен перечень транспортных средств, которые в обязательном порядке должны содержать в своем составе подобное устройство.

С чем связана необходимость установки тахографов

При разработке закона, который определяет, на какие машины устанавливается тахограф, норма устанавливалась по следующим показателям каждого отдельного транспортного средства:

  • Особенность поездок и перевозок транспорта. В данном случае значение имеет география – используется ли данная машина или грузовой транспорт для перевозок пассажиров или грузов на длинные расстояния;
  • Вид транспорта, к которому применимы нормы – в этом случае учитывается как вместимость (больше применяется к пассажирским видам транспорта), так и общая масса транспорта (в большинстве случаев для грузовых автомобилей);
  • Для чего предназначено данное транспортное средство. В таких случаях даже при соответствии большинству факторов (тоннажу, вместимости и т.д.) делаются некоторые исключения;
  • Статус владельца авто или другого транспортного средства – является ли он рядовым гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Учитывается, является ли авто личным транспортом или принадлежит организации, которая занимается пассажиро- или грузоперевозками на длительные расстояния.

При наличии всех факторов, которые свидетельствуют о необходимости установки тахографа на грузовой или легковой автомобиль, уже выбирается тип и марка оборудования, которое будет установлено.

Кроме того, если конкретный автомобиль будет использован и за пределами Российской Федерации, то используемый тахограф должен соответствовать всем нормам и требованиям, действующим на территории других стран.

Для какого транспорта тахограф обязателен

Итак, кому нужен тахограф, для каких автомобилей его наличие является обязательным?   Согласно действующих правил установка тахографа является обязательной для следующих видов транспортных средств:

  • В первую очередь под категорию средств, на которые установка тахографов является обязательной, подпадают грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 тонн. Данный показатель применяется для тех ТС, которые зарегистрированы или арендуются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Если ТС принадлежит физическому лицу (рядовому гражданину), то норма будет уже другой – в таком случае допускается отсутствие тахографа в случае, если масса грузовика не превышает 8,5 тонн;
  • Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров. Предельным порогом, после которого установка аппарата является обязательной, считается пассажировместимость. Так, он будет необходим, если количество пассажиров превышает 8 человек (водитель в таком случае уже будет являться девятым. К таким транспортным средствам также предъявляются требования по дальности осуществления перевозок – устройство будет необходимо, если протяженность пути будет превышать 50 км);
  • Отдельные требования предъявляются к технике, которая предназначена для перевозки опасных грузов – тут требования более обширные и содержат нормы по наименованию грузов, их количеству, а также дальности перевозок.

Транспортные средства, на которые не требуется устанавливать тахографы

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? В законе, регулирующем необходимость и порядок установки такого оборудования, содержится перечень ТС, на которые он не ставится. Так, нет необходимости устанавливать тахограф на следующие типы транспорта:

  • На транспортные средства, которые используются в военных целях;
  • На общественный транспорт (троллейбусы);
  • На тот вид транспорта, который выполняет международные перевозки и уже оборудован тахографами тех марок и моделей, которые необходимы или разрешены в пределах стран ЕС;
  • Автомобили и машины, которые применяются МВД. Сюда относят машины полиции, федеральной службы безопасности и т.д.;
  • Те авто, которые прошли предварительную регистрацию в Гостехнадзоре. К ним, в частности, относятся трактора;
  • Транспортные средства, назначением которых не являются коммерческие перевозки, и возраст каких превышает отметку 30 лет. В качестве показателя отмены установки тахографов на такие машины служит отсутствие перечислений утилизационного сбора;
  • Те транспортные средства, которые ранее были оборудованы тахографами старого образца (до ноября 2013 года);
  • Транспортные средства, которые являются учебными, к примеру, используются в автошколах. Обязательным условием является отсутствие факта их параллельного применения для коммерческих перевозок;
  • Транспорт, который в процессе следования проходит какие-либо испытания.

До ноября 2017 года в данный список также входили автобусы, которые использовались для перевозки пассажиров в пределах города или пригорода, но на данный момент такое правило отменили.

Отдельно в нормативных актах представлен другой список транспорта, на который установка тахографов не требуется. В этом пункте ТС указываются по своему назначению:

  • Транспорт, который используется в качестве авто скорой помощи;
  • Машины, которые являются бензонасосами и бензосмесителями;
  • Автомобили, используемые пожарной службой;
  • Транспорт, относящийся к МЧС РФ;
  • Машины, используемые для эвакуации ТС;
  • ТС, которые используются для обслуживания скважин по добыче нефти и газа;
  • Авто, применяемые для перевозки денежных средств или прочих ценных грузов (ТС банков или инкассаторских служб);
  • Авто, в комплектацию которых входит подъемник или рабочая платформа;
  • ТС, которые применяются для передвижной торговли;
  • Авто, используемые в качестве домов на колесах;
  • Автобусы, посредством которых оказывают ритуальные услуги;
  • ТС, являющиеся бронированными;
  • Специализированное авто. Сюда включен обширный список транспорта, среди которого можно выделить машины для перевозки скота, птицы, рыбы, почвы или другого грунта, различных минеральных удобрений;
  • Грузовой транспорт, который принадлежит к категории С и применяется производителями сельскохозяйственной продукции для выполнения перевозок. Отдельным условием таких перевозок является то, что они должны осуществляться в пределах местности, территориально относящейся к одному муниципальному району или в те районы, которые с ним граничат;
  • ТС, которые по своему назначению являются мастерскими, исследовательскими или функционирующими лабораториями государственных и коммерческих структур;
  • Авто, которые являются передвижными телестудиями.

Процедура установки тахографа и выполнение режима

После того, как вы определили, что на ваш личный автомобиль или авто, применяемое в коммерческих целях, необходимо установить тахограф, потребуется выполнить следующие операции:

  • Определиться с типом тахографа. Наиболее популярными на данный момент являются устройства от производителей Атол и Штрих;
  • Обратиться в сервисную организацию, которая установит устройство. В первую очередь монтируется датчик скорости, далее устройство присоединяется к кабине ТС и подключается к системе зажигания. Далее система проходит активизацию и прибор оформляется в «Росавтотранс». Завершающим этапом становится калибровка устройства и его пломбирование.

После выполнения установки прибора необходимо четко понимать, какой режим при выполнении перевозок грузов или пассажиров следует соблюдать, чтобы он соответствовал принятым нормам и не повлек за собой привлечение к ответственности или наложение штрафов.

По нормам движения и отдыха к каждому отдельному виду транспорта, в том числе и в зависимости от его назначения, применяются отдельные нормы. Так, при перевозке грузов в общем управлять ТС можно не более 9 часов в сутки.

Причем через каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв, минимальная продолжительность которого должна составлять 45 минут.

Если длительность непрерывной работы водителя составляет более 6 дней, то по истечении них необходимы полные сутки (24 часа) отдыха.

Штрафы и сколько придется потратить на приобретение тахографа

В среднем на покупку такого обязательного для многих ТС оборудования придется потратить сумму в пределах 20-30 тысяч рублей.

Для тех автомобилистов и владельцев ИП или ООО, которые проигнорируют необходимость установки или не будут обеспечивать соблюдение установленного режима движения-отдыха, могут применяться штрафные санкции. В частности, при отсутствии тахографа водители должны будут заплатить штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

В том случае, если нарушение установленных норм произошло по вине или недостаточном контроле должностных лиц, то величина штрафа будет больше – она составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://cabinet-lawyer.ru/avtopravo/takhograf-na-kakiye-transportnyye-sredstva-on-stavitsya.html

Про закон
Добавить комментарий