Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Запрос котировок по 223 фз подана одна заявка

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Поблагодарили: 4 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 6 Ситуация такая: проводим процедуру запроса котировок на эл. площадке отс-тендер. Наш потсавщик не успевает подать заявку, т.к.

сложности с аккредитацией, в итоге ситуация- к моменту окончания срока подачи заявок не будет подано ни 1 заявки.

Как оказалось на деле, после окончания срока подачи кот.

завок площадка автоматом продляет срок при условии если не подано ни 1 заявки-что нам не нужно, и при условии, что подана 1 заявка-что нам было и нужно.

В итоге, подскажите пож-та, как быть в случае если не будет подано ни 1 заявки?

очень жду ваших ответов! Заранее спасибо!

Irina Katrevich Завсегдатай Сообщений: 54 Зарегистрирован: 06 сен 2012, 22:26 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 0 Oleg Vinnutz Завсегдатай Сообщений: 198 Зарегистрирован: 11 мар 2013, 11:48 Откуда: Московия Благодарил (а): 2 раз.

Запрос котировок по 223-ФЗ

Это может быть не только неверно указанная информация о самом поставщике, но и неправильное заполнение формы заявки.

Гайд по — участию в — закупках

Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.

Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Таких закупок становится меньше: в 2014 году их было 48,2%, а в 2015 году — уже 40,4%.

Заказчик вправе не публиковать на zakupki.

вы описываете случай когда н е подано вообще заявок у вас же подана -1 — смотрите в положении -что на писано про этот случай — обычно заключают договор с этим подавшим одну заявку которая соответствует требованиям запроса котировок как с победителем. Нам заключать договор как с единственным поставщиком или объявлять победителя и заключать договор по запросу котировок Поскольку была подана только одна заявка — торги признаются несостоявшимися.

Лицо, подавшее одну заявку не считается победителем. 1. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

5. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом. Таким образом, в вашем случае договор заключается не с победителем торгов, а с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к иному способу закупки (ч.3 ст.

3 ФЗ-223), о чем должно быть предусмотрено в Положении, в т.ч.

порядок заключения с ним договора.

Особенности процедуры запроса котировок

Запрос котировок — плюсы и минусы.

Как оценить целесообразность участия в запросе котировок?

Допустимо присутствие участников при процедуре вскрытия конвертов с заявками, а также фиксация вскрытия на аудио и видео (об этом говорится в ч. 2 ст. 78 44-ФЗ). Разъяснение результатов запроса котировок. При возникновении особых обстоятельств или наличии судебных актов возможно отодвинуть подписание контракта на 4 недели, уведомив в течение дня заказчика о наличии данных обстоятельств.

А при их отмене дать знать об этом заказчику на следующий день. В каких случаях запрос котировок может не состояться? Такое возможно в следующих ситуациях:

Котировки по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика

Что такое и как он происходит?

Запрос котировок, согласно ФЗ-223 Запросы котировок по закону № 223-ФЗ.

Правила проведения и участия в запросе котировок, проводимый по закону ФЗ-223.

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, проводят конкурсы на закупку товаров, работ и услуг.

Порядок по 223 фз по 223 ФЗ Будьте в курсе всех событий на тендерном рынке

  • Как применить последние изменения в сфере госзакупок и повысить выручку вашей компании?
  • Сколько зарабатывают на тендерах ваши конкуренты и как получить «тендер под ключ» в подарок?
  • Как выбрать тендер, в котором вы победите?

Нажимая на кнопку «Получить», вы принимаете условия пользовательского соглашения. Это поможет избежать спорных ситуаций. Вы сможете грамотно отстаивать свою позицию.

– это одна из самых быстрых закупочных процедур.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.

Это поможет избежать спорных ситуаций. по 223 фз пошаговая инструкция для заказчика участие в электронном запросе котировок Molniytelecom » 02 авг 2019, 18:59 Molniytelecom Иногда заглядывает Сообщений: 3 Зарегистрирован: 02 авг 2019, 18:29 Благодарил (а): 0 раз.

Документация о проведении запроса котировок 10.3.1.

В документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения: 2) требования , форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (цена договора); 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 14) иные сведения по решению Заказчика. 10.3.3.

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

В том числе когда: Пример из практики: суд поддержал решение антимонопольного органа, указав, что требование к участникам конкурса об обязательной регистрации на территории ЗАТО нарушает антимонопольное законодательство и законодательство о закупках Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ФГУП «С.» обратилось в суд.

— предприятие нарушило порядок определения победителя запроса котировок; Пример из практики: суд пришел к выводу о законности решения антимонопольного органа, поскольку общество при определении победителя запроса предложений использовало дополнительный критерий, который не был предусмотрен закупочной документацией ООО «Б.

» (далее – заказчик) провело открытый запрос предложений на право заключить договор поставки.

ОАО «С.» не согласилось с таким результатом и обратилось с соответствующей жалобой в ФАС России.

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Такой список каждый организатор разрабатывает самостоятельно.

При этом в каждой документации должна быть прописана инструкция по составлению заявки, приведены образцы форм необходимых документов.

Особое внимание обратите на оформление сведений о поставляемых товарах или услугах.

Дальнейшие действия будут зависеть от того, в каком виде необходимо предоставить заявку заказчику: Поле этого вам останется только дождаться даты рассмотрения заявок и формирования протокола.

Все сроки должны быть прописаны в закупочной документации. Если что это надо решать через ФАС или суд?

knskey Завсегдатай Сообщений: 58 Зарегистрирован: 03 апр 2013, 17:26 Благодарил (а): 20 раз.

Источник: http://credit-helper.ru/zapros-kotirovok-po-223-fz-podana-odna-zajavka-25741/

Как провести закупку запрос предложений по 223 фз

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Прежде чем детально погружаться в особенности данной закупочной процедуры, предлагаю для начала разобраться с её понятием. Ниже я также привел определение данной процедуры, указанное в Федеральном законе № 44-ФЗ “О контрактной системе…” от 05.04.2013 года.

Порядок проведения запроса предложений (сокращенно – ЗП) регламентирован единственной статьей Федерального закона № 44-ФЗ — статьей 83. Ниже я поэтапно рассмотрю процесс проведения процедуры ЗП в рамках 44-ФЗ.

Этап 1 — Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений На данном этапе заказчик формирует комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Госзакупки по 223-фз(2019г)

В 2019 году принято несколько нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ.

Постановлением предусмотрены новые виды заказчиков, обязанных при осуществлении закупок поддерживать субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352.

Новая форма годового отчета включает 14 строк (в действующей пока редакции отчет включает 8 строк).

Процедура запроса цен по 223-ФЗ — что это и как производится?

В статье рассмотрим, что это такое — открытый запрос котировок цен, как он производится в электронной форме. Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях: Федеральный Закон №44, как и 223-ФЗ, содержит указания по запросу, но между ними есть семь существенных отличий.

Рассмотрим, чем отличается эта процедура в рамках этих законов: Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов.

Проведение закупки по 223-ФЗ

Ключевым моментом при работе с 223-ФЗ является разработка и применение на практике Положения о закупках.

Большинство вопросов возникает скорее потому, что сам по себе 223-ФЗ имеет некоторые недоработки и дает много «закупочной свободы» для Заказчика. Хотя по своей закупочной структуре закон мало чем отличается от того же 44-ФЗ.

Разрабатывая Положение о закупках, следует обратить внимание на способы, процедуры закупок.

Законодательно особых требований к процедурам закупок не предусмотрено, как и не регламентированы способы закупок.

Как проводится запрос предложений по 44-ФЗ и какие критерии оценки

В подавляющем большинстве случаев под запросом предложений понимается письменный запрос Заказчика потенциальным поставщикам с указанием всех необходимых требований к товару и критериев определения победителя.

Вопреки довольно распространенному мнению, запрос предложений и запрос котировок – не одно и то же.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона 44-ФЗ, извещение о планируемом проведении запроса предложений должно размещаться в ЕИС не позже, чем за 5 дней до начала проведения процедуры.

Важно: Если Заказчик никому не направляет приглашения на участие в закупке, то и приглашать «бывших» поставщиков он не обязан.

Победителем в запросе предложений признается поставщик, направивший Заказчику наиболее подходящее и выгодное предложение.

Участие в торгах по 223 ФЗ

Одни компании руководствуются 223-ФЗ для проведения закупок с 2012 года, другие — с 2014.

Это зависит в первую очередь от размера компании и ее типа: Важно помнить, что: 223 ФЗ регулирует все закупки, осуществляемые компанией, вне зависимости от их цены; договор мены по 223 ФЗ является закупкой и должен соответствовать требованиям закона; сайт организации НЕ считается официальным ресурсам, где можно размещать положение о закупке: оно обязательно должно быть на сайте zakupki.gov.ru. Требование к публикации положения на официальном ресурсе не относится к закупкам, предмет которых — государственная тайна и закупкам стоимостью до 100 или 500 тысяч рублей (в зависимости от годовой выручки компании).

Купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей; приобретение биржевых товаров на товарной бирже; закупки в соответствии с 44-ФЗ; закупки в области международного военно-технического сотрудничества; международные договоры РФ; договоры, обязательные для субъектов оптового рынка, участников обращения электрической энергии или мощности; осуществление кредитной организацией лизинговых и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками.

Основы работы по 223-ФЗ

Если говорить более конкретно, то разница в следующем: Как было сказано выше, 223-ФЗ предоставляет заказчику возможность практически все определять самостоятельно.

Однако правила, которые он устанавливает, не должны противоречить самому закону и его принципам.

А они таковы: Субъектами хозяйственной деятельности, которые в своей работе применяют закон 223-ФЗ, являются: Главным документом, на основании которого заказчики осуществляют закупочную деятельность по 223-ФЗ, является Положение о закупке.

Его необходимо разработать и опубликовать на www.zakupki.gov.ru до начала года. Заказчик в любое время может изменить что-либо в своем Положении закупке — ограничений на это закон не устанавливает. Когда Положение будет изменено, необходимо опубликовать его новую редакцию и документ, в котором перечислены все изменения.

Помимо Положения о закупке, заказчик должен разработать План закупок на один год.

При этом на практике сложились три основных способа проведения таких закупок.

Это: — запрос предложений; — запрос цен (некоторые заказчики именуют этот способ в своих документах запросом котировок или котировочной сессией); — конкурентные переговоры.

Запрос предложений Исходя из смысла процедуры запроса предложений, при оценке заявок участников заказчиком рассматривается коммерческое предложение поставщика, в котором фигурируют как цена, так и условия исполнения договора в целом.

Для соблюдения конкуренции все предложения должны рассматриваться и оцениваться заказчиком на основании четко определенных критериев, сформулированных при объявлении запроса предложений в закупочной документации.

Источник: http://152-zakon.ru/kak-provesti-zakupku-zapros-predlozhenij-po-223-fz-12444/

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Конкурентные переговоры — это один из способов закупки, применяемый заказчиками по 223-ФЗ. Как правило, он используется, если у компании мало времени на проведение торгов или она не хочет тратить на процедуру много денег. Далее расскажем о конкурентных переговорах в закупках подробнее.

Конкурентные переговоры как способ закупки

Если 44-ФЗ прямо определяет способы определения поставщика, которые можно использовать, то 223-ФЗ оставляет их на усмотрение заказчика. Они прописывают все виды процедур в своих положениях.

Один из способов — конкурентные переговоры. При нем условия закупки, требования к участникам определяются во время переговоров.

Перед участием в подобных торгах изучите положение о закупках выбранного заказчика.

Рассмотрим конкурентные переговоры по 223-ФЗ на примере трех крупных заказчиков. «Почта Банк» проводит переговоры не менее чем с двумя участниками. В результате определяется победитель, наиболее соответствующий требованиям.

Этот способ применяется в четырех случаях:

  1. заказчику затруднительно сформулировать подробные требования к продукции или определить характеристики, объем товара;
  2. предполагается заключение договора на закупку информационных, консультационных, юридических услуг, информационных систем, проведение научных исследований, экспериментов или разработок, проведение работ по реконструкции, проведение строительно-монтажных работ, рекламной продукции (услуг);
  3. в силу особенностей продукции необходимо провести переговоры с участниками;
  4. закупается сложная продукция.

Участники могут подать несколько предложений. Они носят название альтернативных.

ООО «РН-Юганскнефтегаз» проводит конкурентные переговоры, когда закупает нестандартную для себя продукцию и не может сразу выставить требования к ней и к поставщикам. Участники формируют свои предложения в ходе переговоров.

ПАО «Т ПЛЮС» также применяет этот способ при сложных закупках, когда использование процедуры двухэтапного конкурса или запроса предложений нецелесообразно.

Открытые конкурентные переговоры

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ могут проводиться со всеми претендентами на заключение договора одновременно.

Представители заказчика выслушивают предложения всех участников, подавших заявки, а после просят прислать свои условия исполнения контракта, содержание цену и порядок поставки.

Затем заказчик анализирует полученные данные и выбирает наиболее выгодные для себя по заранее установленным критериям.

Закрытые конкурентные переговоры

В случае с закрытыми конкурентными переговорами заказчик заранее определяет, какая цена в рамках этой закупки будет максимальной. Соответственно, участники не могут подавать заявки с ценой выше установленной.

Предложение участников ранжируют, после чего проводят переговоры сначала с компанией, занявшей первое место.

Если ее условия устраивают заказчика, заключается договор, если нет, конкурентные переговоры проводят с участником, занявшим второе место, и так далее.

Как проходят конкурентные переговоры в электронной форме

Конкурентные переговоры в электронной форме проходят на ЭТП. Участники подают заявки через личный кабинет, прикладывают все необходимые документы. Каждый может направить только одно предложение.

Сроки и порядок рассмотрения заявок смотрите в «Информационной карте конкурентных переговоров». В общем случае их оценивает комиссия заказчика, но могут быть привлечены эксперты.

Первая стадия — это предквалификация поставщиков. Первоначально комиссия оценивает, соответствуют ли заявки требованиям заказчика. По результатам отбора оформляется протокол. В нем указывают участников, которые допущены к конкурентным переговорам.

Им направляют уведомления с датой и временем проведения переговоров. Они могут идти в один или несколько туров. Предметом переговоров могут быть любые требования , свойства и характеристики продукции, стоимость, условия поставки и т.д.

Все участники обязаны соблюдать конфиденциальность.

После каждых переговоров составляется протокол. Дальнейшая оценка поданных предложений участников проводится с учетом зафиксированных результатов переговоров. Заявки ранжируют. Побеждает автор предложения, которому присвоили первый номер.

Как заказчик по 223-ФЗ проводит конкурентные переговоры

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

В положении о закупке пропишите причины, по которым заказчик проводит конкурентные переговоры.

Например: «…при сложности закупаемых товаров, работ или услуг имеются различные пути удовлетворения потребностей заказчика, или если заказчик не может точно определить характеристики и спецификацию товаров, работ, услуг, или у заказчика появляются другие затруднения при закупке товаров, работ, услуг, которые нельзя решить без переговоров с участниками закупки».

Из рекомендации «Какие способы закупок предусмотреть в положении о закупке»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Как проводить конкурентные переговоры по 223-ФЗ

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ заказчики используют только в случае крайней необходимости. Этот вид применяется нечасто, поскольку на законодательном уровне процедура ре отрегулирована.

Проще говоря, заказчики хоть и получают свободу для деятельности, но могут попасть под пристальное внимание ФАС за любое нарушение конкуренции.

Кроме того, далеко не все заказчики обладают достаточными навыками и ресурсами для того, чтобы проверить всех подавших заявки участников. Приходится прибегать к услугам экспертов, а это дополнительные затраты.

Чтобы конкурентные переговоры по 223-ФЗ прошли успешно и без претензий со стороны контрольного органа, заказчику следует выработать критерии анализа заявок и следовать им. Оценивать предложения нужно беспристрастно.

Несмотря на ряд минусов конкурентные переговоры как способ закупки могут помочь сэкономить время и выбрать поставщика, максимально подходящим под установленные требования. Такой способ закупки полезен, если ранее заказчик не закупал подобные товары/услуги и не знает, какие требования к ним устанавливать.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102628-qqq-18-m7-konkurentnye-peregovory-223-fz

Конкурентные переговоры по 223 фз

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

Нарушение этого принципа можно раскрыть через определение, содержащееся в ч. 1 ст. 17 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ): Отметим, что суды не всегда считают возможным применение к закупке по закону № 223-ФЗ норм закона № 135-ФЗ, несмотря на то что в его ст. Дополнительные требования предъявлять запрещено (ч.

6 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Практика показывает, что обращение с жалобой на требования документации заказчика, ограничивающие конкуренцию, в территориальные органы ФАС РФ во многих случаях результативно.

Так, ФАС признаются в качестве ограничительных следующие требования к участникам: Поэтому таким способом обжалования документации, как обращение в территориальные органы ФАС РФ, пренебрегать не рекомендуем.

Решение ФАС России от по делу № 223ФЗ-134

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах: 10.11.2014.

Таким образом, период между публикацией Извещения и окончанием срока подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах составляет 17 дней.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие тот факт, что указанного периода недостаточно для подготовки заявки на участие в Конкурентных переговорах.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления срока подачи заявок на участие в Конкурентных переговорах соответствуют требованиям Закона о закупках, пункта 54.2 Положения о закупке.

3. В соответствии с пунктом 3.12.1.6 Документации рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке включает три стадии: отборочную стадию заявок на участие в закупке; проведение переговоров с Участниками конкурентных переговоров; оценочную стадию заявок на участие в закупке.

Закупки по правилам Федерального закона N 223-ФЗ — О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц — (Сафохина Е

Закупки по правилам Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Сафохина Е.С.) Дата размещения статьи: 15.04.2016 Рассмотрим особенности осуществления закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, а также отличия этого способа от закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Действие Закона N 223-ФЗ распространяется на следующие категории заказчиков: — субъекты естественных монополий; — организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов; — государственные унитарные предприятия; — муниципальные унитарные предприятия; — хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%; — дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам; — дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам; Учитывая огромную роль данного документа, еще до подачи заявки нужно изучить Положение того заказчика, в торгах которого поставщик хочет принять участие.

В системе закупок по Закону N 223-ФЗ можно выделить несколько особенностей по сравнению с Законом N 44-ФЗ. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Это основное правило прямо прописано в Законе N 223-ФЗ.

Закон N 223-ФЗ предусматривает, что по результатам проведения закупки заказчик может заключить договоры с несколькими поставщиками, тем самым разделить запланированный объем ТЗ «зонтичная закупка». Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Техническая библиотека

Извещение о закупке (при проведении торгов — не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в таких закупочных процедурах.

Для остальных процедур срок определяет сам заказчик); 2. Документация о закупке с проектом договора; 4. Протоколы, составляемые в ходе закупки — не позднее, чем через 3 дня со дня их подписания; 5.

Сведения об изменении существенных условий договора (объем, цена, сроки) — не позднее 10 дней со дня внесения изменений в договор; 6. Отчеты о закупках — не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; 7.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком; 8.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у 1 поставщика (исполнителя, подрядчика); 9. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ о не размещении информации.

Когда и — как можно общаться с — заказчиком по — 44‑ФЗ и — 223‑ФЗ?

Расскажем о существующих форматах общения, что разрешают законы и какие правила нужно соблюдать.

На этом этапе обсуждают закупки, которые заказчик опубликовал в плане закупок. Обсуждение происходит в специальном разделе ЕИС «Обязательное общественное обсуждение закупок».

Для участия надо пройти регистрацию в ЕИС и получить доступ к этому разделу. Первый этап длится не меньше 20 дней с момента публикации плана закупок. Любой зарегистрированный участник может комментировать информацию о закупке, опубликованную в плане закупок.

В течение 2 дней ответственный за проведение обсуждения отвечает на поступившее предложение или замечание. В течение 10 дней после окончания первого этапа проводят очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке.

В любой момент поставщик может заранее узнать, кто планирует закупать его продукцию в ближайший год:

  • в каком объеме,
  • с какой начальной ценой,
  • какие есть требования к исполнителю,
  • в какие сроки нужно исполнить контракт и т.д.

Второй этап завершается за 8 дней до даты окончания подачи заявок.

Если во время обсуждений обнаружат нарушения, заказчик должен будет внести изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменить закупку. Если время для запроса разъяснений истекло или после трех запросов остались еще вопросы, можно попробовать обратиться к заказчику напрямую — по электронной почте или телефону, но учесть, что заказчик может:

  • проигнорировать запрос, поданный не по правилам,
  • не выполнить обещание, данное по телефону.

Жаловаться в ФАС в этом случае не имеет смысла, так как поставщик сам в первую очередь нарушил запрет на переговоры с заказчиком.

Что делать в этой ситуации?

  • цену и характеристики товаров,
  • условия выполнения работ,
  • формы договора и оплаты,
  • порядок привлечения субподрядчиков и т.д.

Победив в закупке, поставщик общается с госзаказчиком, как с любым другим контрагентом.

Главное — обе стороны должны придерживаться норм 44-ФЗ и условий контракта. Какие форматы общения можно использовать, чтобы защищать свои права?

Бумажные письма, документы и претензии нужно отправлять заказным письмом или передавать лично. Также суды принимают в качестве доказательства переписку с личной или корпоративной электронной почты контрагентов. Можно ли «поймать» заказчика на лжи, записав телефонный разговор с ним?

Суды принимают аудиозаписи в электронном виде, но требуют объяснить их происхождение.

В Арбитражном процессуальном кодексе использование аудиозаписей в качестве доказательств регламентируется ч. 2 ст. 64, ч. 2 ст. 69, ч. 2 ст.

162 АПК РФ. Чтобы суд учел запись в качестве доказательства, аудиозапись должна быть гласной, то есть нужно в начале разговора с заказчиком объявить, что разговор записывается. В этом случае поставщик не нарушает законное право заказчика на частную жизнь.

Конкурентные переговоры по 223-ФЗ

Федеральный закон № 223 предоставляет организациям, имеющим право работать в его рамках, довольно много свободы. Так, этот нормативный акт закрепляет всего 2 обязательных способа закупки – это конкурс и аукцион.

Требования к их проведению заказчик может установить самостоятельно в положении о закупке. При этом закон прямо не указывает на недопустимость использования других способов определения поставщика (исполнителя).

Одним из таких альтернативных вариантов являются конкурентные переговоры. Это тип закупки, при котором победитель определяется путем переговоров с двумя или более потенциальными исполнителями. Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Ни 223-ФЗ, ни 44-ФЗ не регламентируют этот способ закупки, поэтому если в процессе его проведения заказчик заподозрил сговор между участниками , ему будет очень сложно доказать свою точку зрения ФАС.

Поторопитесь записаться на ближайший курс Поторопитесь записаться на ближайший курс Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Подписаться

Способы закупок по 223-ФЗ — конкурентные и иные

Среди всего многообразия способов закупок есть все же те, которые заказчики применяют и описывают в своих положениях чаще всего.

Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный. Запрос цен. Еще один часто встречающийся среди заказчиков, работающих по Федеральному закону №223, способ закупок.

Как правило — это «простая» закупка с не слишком высокой начальной ценой и минимальными требованиями к заявке. Конкурентные переговоры. За этим способом закупки чаще всего скрывается довольно широкий список требований к участникам, а также поставляемым товарам/выполняемым работам/оказываемым услугам.

Их регламент, так же как и в случае с конкурентными закупками, определяется заказчиком самостоятельно.

Поэтому привычный многим лимит «не более 100 тысяч рублей», определенный Федеральным законом №44, здесь не действует.

Конкурентные переговоры

Если конкурсные методы закупок не привели к заключению договора, или существует срочная потребность в закупке, заказчик ограничивается проведением переговоров с потенциальными поставщиками, на основании которых и заключает договор.

Если конкурсные методы закупок не привели к заключению договора, или существует срочная потребность в закупке, заказчик ограничивается проведением переговоров с потенциальными поставщиками, на основании которых и заключает договор.

После завершения переговоров заказчик предлагает всем поставщикам, продолжающим участвовать в закупочной процедуре, представить к определенному сроку свое окончательное предложение, на основании которого определяется контрагент.

Как правило, этот способ размещения заказов не относится к числу самых эффективных, поэтому злоупотреблять им не стоит.

Переговоры могут быть одновременными (параллельно со всеми поставщиками) и последовательными.

Источник: http://opiniojuris.ru/konkurentnye-peregovory-po-223-fz-42907/

Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика

Как провести закупки по Закону № 223-ФЗ: запрос котировок или предложений, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика

В Законе N 223-ФЗ не определены случаи, когда заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика, в нем только упоминаются два основания (п. 3 ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ):

— закупка, цена которой превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

— закупка по итогам несостоявшейся конкурентной закупки.

Следовательно, заказчику нужно самостоятельно определить в положении о закупке основания (в том числе критерии и случаи) для проведения закупки у единственного поставщика.

Неограниченная возможность проведения такой закупки неправомерна, поскольку приводит к ограничению конкуренции (п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).

Если способ закупки или основание его выбора не предусмотрены положением, рекомендуем выбрать один из следующих вариантов действий:

— внести в положение изменения, позволяющие провести закупку у единственного поставщика;

Как внести изменения в положение о закупке по 223 ФЗ?

— выбрать другой способ закупки, соответствующий положению.

Если заказчик осуществит закупку не в соответствии с положением, это может быть признано нарушением ч. 1 ст. 2, ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ, а заключенный договор признан судом недействительным;

  • включить в план закупок информацию о проведении закупки у единственного поставщика, поскольку проведение такой закупки, как и других закупок по Закону N 223-ФЗ, должно быть предусмотрено в плане закупок (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

плана закупки по Закону N 223-ФЗ

Осуществить закупку, информации о которой нет в плане закупок, можно только в следующих случаях (п. 4 Правил формирования плана закупки, ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):

  1. сведения о закупке не подлежат включению в план закупок;
  2. могут не включаться в него по усмотрению заказчика;
  3. возникла срочная потребность в закупке (вследствие аварии, иных ЧС природного или техногенного характера, непреодолимой силы и т.д.).

Если заказчик осуществил не предусмотренную планом закупку, антимонопольный орган может квалифицировать отсутствие информации о ней в плане как неразмещение информации о закупке и наложить штраф.

Подготовка и размещение в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика

Заказчик вправе не размещать в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика, так как Закон N 223-ФЗ не обязывает его подготовить какие-либо документы в ходе этой закупки (например, извещение, документацию, проект договора), если иное заказчик не предусмотрел в положении о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Таким образом, заказчик, формируя положение о закупке, самостоятельно решает, какие документы необходимо подготовить при закупке у единственного поставщика, размещать ли информацию о закупке в ЕИС, если размещать, то во всех ли случаях и т.д. При этом он должен учитывать, что в ЕИС не размещаются (ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):

о закупке по Закону N 223-ФЗ?

  • сведения о закупках, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  • сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ о неразмещении информации в ЕИС в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Заказчик в положении о закупке также вправе установить, что в ЕИС не размещаются сведения:

  • о закупках, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (500 тыс. руб. для крупных заказчиков);

100 тыс. руб. по закону 223 ФЗ?

  • закупке услуг по привлечению во вклады средств организаций, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, получению кредитов и займов, выдаче банковских гарантий, поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов (включая аккредитивы), о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • закупке, которая связана с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимости.

Заказчик размещает в ЕИС информацию о закупке у единственного поставщика с использованием функционала ЕИС (п. 21 разд. IV Положения о размещении в ЕИС). Такое размещение должно быть предусмотрено в положении о закупке. Документацию о закупке, извещение и проект договора рекомендуем размещать до заключения договора (чтобы соблюсти принцип информационной открытости закупки) в срок, установленный в положении о закупке. При этом протокол закупки должен быть размещен не позднее трех дней после его подписания (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Если заказчик не разместил в ЕИС информацию о закупке, антимонопольный орган может его оштрафовать.

По результатам закупки у единственного поставщика заказчик вправе заключить договор в любой форме, установленной положением о закупке на основании ст. 434 ГК РФ:

  • в письменной форме, составив единый документ. Стороны подписывают его, например, обмениваясь письмами и иными документами (в том числе электронными);
  • в устной форме. Например, заказчик заключает мелкие сделки за наличный расчет и в последующем оформляет авансовый отчет, при этом сделка исполняется в момент ее совершения.

результатам закупки по Закону N 223-ФЗ?

Следует учитывать, что по Гражданскому кодексу РФ отдельные виды договоров можно заключать только в письменной форме. Например, договоры о продаже недвижимости или об аренде здания заключаются только путем составления единого документа, подписанного сторонами (ст. ст. 550, 651 ГК РФ).

Можно ли заказчику по Закону N 223-ФЗ

заключить рамочный договор?

Порядок и сроки заключения договора при закупке у единственного поставщика не регламентируются Законом N 223-ФЗ. Их нужно установить в положении о закупке, чтобы избежать, например, затягивания единственным поставщиком срока заключения договора.

После заключения договора заказчик обязан внести сведения о нем в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п. 2, пп. «а» п.

10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

Вносить сведения в реестр не требуется, если по договору с единственным поставщиком стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-provesti-zakupku-po-223-fz-u-edinstvennogo-postavshhika.html

Про закон
Добавить комментарий