Как добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков

Что делать, если заказчик включает вас в РНП?

Как добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков

Статья актуальна на 2 марта 2018

Вы намерены заключить контракт и исполнить его, но из-за формальных нарушений заказчик передает сведения о вас в ФАС. Посмотрим, как избежать таких ситуаций и как действовать, если это все-таки произошло.  

Вы неожиданно победили в закупке

Это может произойти в двух случаях:

  1. В электронном аукционе несколько участников подали заявку, но никто не пришел в аукционный зал. Тогда заказчик проверяет 2-ые части заявок всех участников и заключает контракт с тем, кто соответствует условиям и прислал заявку раньше других.

    Чтобы не оказаться в этой ситуации, не забывайте отзывать заявки, если передумали участвовать. Следите за результатами аукциона, даже если потеряли к нему интерес, а заявку не отозвали. Звоночком станет то, что ЭТП не разблокировала обеспечение заявки.

  2. Вы оказались единственным участником, который подал заявку. Даже если вы не снизили цену, вас признают победителем и пришлют на подписание контракт как с единственным поставщиком. Если откажетесь, потеряете обеспечение заявки и попадете в РНП.

В ситуации, когда вы стали вторым номером в аукционе или конкурсе, а победитель отказался заключать контракт, вы сами решаете, соглашаться подписывать контракт или нет. За отказ не накажут. А в котировках нельзя уклоняться участникам, которые заняли первое и второе место.

Как может развиваться ситуация:  

  1. Вы поздно обнаружили, что победили в закупке, время подписания истекает через 1-2 дня и не успеваете подготовить обеспечение контракта. Если это электронный аукцион, попробуйте написать протокол разногласий. Сообщите заказчику, по какой причине вам необходима отсрочка, и постарайтесь уложиться в новый срок.
  2. Заказчик отправил вам проект контракта, но не дождался от вас подписанного варианта и сам сообщил об этом. В этой ситуации еще есть шанс подписать контракт. Алгоритм смотрите ниже в части о сроках подписания.
  3. Заказчик не дождался от вас подписанного контракта и просто передал сведения в РНП. Это возможно, если вы не отследили, что обеспечение заявки не вернулось, а документ попал в спам в почте. В этом случае есть шанс отстоять свою правоту в ФАС, а если не получится, то в арбитраже.

Пропустили срок подписания

Причины, по которым победитель закупки без злого умысла пропускает срок подписания контракта, могут быть самые разные. Например, заболел специалист тендерного отдела, который вел закупку, или забыли продлить срок действия сертификата электронной подписи.

Если вы уже пропустили срок, когда можно подписать протокол разногласий, то действуйте по этому алгоритму:

  1. Свяжитесь с заказчиком, напишите письмо о согласии подписать контракт.

  2. Попросите его заново открыть контракт для подписания. Он может перевесить контракт на ЭТП, сославшись на изменение в адресном блоке или из-за другой мелкой ошибки или уточнения.

  3. Если заказчик готов заключать с вами контракт, то может сделать от своего имени протокол разногласий и заново вывесить проект контракта.  

  4. После этого у вас появится возможность подписать контракт.

Неправильно предоставили обеспечение  

Важно очень внимательно соблюдать требования к условиям банковской гарантии и перечислению денег на счет заказчика. Несоответствие этим требованиям — формальный повод включить вас в «черный список». Ситуации могут быть разные:

  1. Вы снизили НМЦ на 25%,  не предоставили документ о добросовестности и перечислили обычное обеспечение (а нужно больше в полтора раза в рамках антидемпинговых мер).

  2. Вы сами ошиблись или банк допустил неточность в гарантии: срок меньше положенного, ошибка в сумме (сумма гарантии может быть больше назначенной, но меньше — нет) и т.д.  

  3. Наконец, просто не успели вовремя оформить.

Чтобы не оказаться в этой ситуации:

  • заранее рассчитывайте в банке лимит гарантии,
  • согласовывайте с заказчиков проект гарантии,
  • не забывайте про 1,5 обеспечение в закупках, где это требуется.

Если не хватает нескольких дней, попробуйте продлить срок подписания протоколом разногласия или попросите заказчика заново вывесить контракт на ЭТП.

Если совсем не успеваете, есть шанс избежать попадания в РНП, если докажете, что предпринимали попытки получить гарантию. Для этого подойдет переписка с банками или брокерами.

Поставщик не выполняет условия контракта

Если вы нарушаете условия контракта, заказчик может расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по суду (например, из-за нарушения сроков работ). Если включение в РНП происходит на основе судебного решения, ФАС не рассматривает причины расторжения контракта и не проверяет выводы судей. Максимум через десять рабочих дней поставщик окажется в РНП.

Если вы не согласны, что просрочка или другое нарушение произошли из-за вас, защищайте свои права в следующей инстанции. Сохраняйте и используйте все письма и документы, которые доказывают, что вы нарушали условия не по своей вине.

Также есть неочевидная ситуация, когда появляется риск попасть в РНП. Заказчик предлагает вам расторгнуть контракт не по обоюдному согласию, а по инициативе с его стороны. Не соглашайтесь на это, так как формально в этом случае заказчик даже без решения суда отправит сведения о вас ФАС.

По какому алгоритму попадают в РНП?

1. Заказчик передает сведения в ФАС

Направить информацию о недобросовестности — обязанность заказчика, а не его право. Если он этого не сделает в течение трех рабочих дней, ему грозит административная ответственность.

2. ФАС рассматривает дело и выносит решение

Получив жалобу от заказчика, контролеры из ФАС за 10 дней проверяют добросовестность поставщика. Вы можете участвовать в рассмотрении дела и отстаивать свою добросовестность. Как готовиться к рассмотрению:

  • Заранее оформите возражение на жалобу заказчика, где перечислите факты, которые доказывают, что вы не успели подписать ненамеренно. Если у вас есть желание исполнять контракт, вам нужно показать комиссии ФАС,  которая рассматривает дело, что вы сделали все возможное, чтобы своевременно его подписать.
  • Подготовьте документы, подтверждающие намерение исполнить обязательства. Например, банковскую гарантию или платежку о переводе банку обеспечения контракта, обращение к ЭТП с указанием технических неисправностей, скрины и документы, свидетельствующие о сбоях в работе компьютеров или сетей.

Комиссия будет решать, уважительная у вас причина или нет. Правда, сложилась неоднозначная правоприменительная практика по вопросу, какие причины «уклонения» считать уважительными. Все зависит от мнения членов комиссии и сложившейся в регионе практики. Доходит до того, что в результате двух заседаний ФАС выносит разные решения по идентичным контрактам в совместной закупке.  

Вот причины, из-за которых победитель не смог заключить контракт и которые в разных регионах признавали уважительными или нет:

Уважительная причина Неуважительная причина
Уведомление о получении контракта попало в спам Госпитализация победителя
Сломался компьютер, с помощью которого планировали подписать контракт. Смена директора
Технический сбой в работе ЭТП Отсутствие интернета

Если вас заблаговременно не известили о месте и времени рассмотрения дела, рассматривать дело не имеют права, заседание должны перенести. Если вас известили, но вы не пришли, дело рассмотрят без вас.

Если ФАС решит, что нет оснований включать в РНП, вы сможете заключить контракт. А если нет, то в течение трех рабочих дней передаст сведения в реестр. Это решение можно оспорить в арбитражном суде.

3. Обжалование решения

Если для включения в РНП применили формальные основания (например, не смогли вовремя перечислить обеспечение, так как банк не работал четыре дня подряд из-за праздников), у поставщика есть хороший шанс добиться в суде исключения из РНП. Судебная практика в этом вопросе на стороне поставщиков.

Если поставщик все-таки попал в РНП и не смог обжаловать это в суде, придется ждать два года до исключения из реестра. Обратите внимание, что в РНП передают наименование, адрес, ИНН организации, а также ИНН и ФИО директора и всех учредителей. Поэтому создать новую компания для участия в госзакупках можно только с новым учредителем.

Выводы

  • Заказчик обязан передать сведения в ФАС, если участник нарушил 44-ФЗ. Но большинство из них заинтересованы заключить контракт, а не проводить закупку заново.
  • Чтобы избежать таких ситуаций, заранее просчитывайте риски. Запросите лимит банковской гарантии, не откладывайте подписание контракта на последние несколько часов.
  • Если хотите заключить контракт, а что-то этому мешает, собирайте доказательства этого.
  • Не замалчивайте проблемы, сообщайте о них заказчику, уточняя, что вы намерены заключить контракт. У заказчиков есть инструменты для того, чтобы продлить срок подписания контракта.
  • Дела о включении в РНП рассматривают ФАС. Если докажете, что намеревались заключить контракт, вы не попадете в РНП.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1189-zakazchik-rnp

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется?

Как добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков ведется федеральной антимонопольной службой на основании сведений, поступающих от государственных заказчиков. Попадание в такой реестр компании, которая регулярно участвует в государственных закупках, грозит устранением ее с рынка госзаказа и нанесением серьезного урона для ее деловой репутации.

Реестр создан с целью стимулирования компаний-поставщиков к добросовестному исполнению взятых на себя обязательств по контрактам и призван обезопасить государственных заказчиков от неблагонадежных компаний.

Как подтвердить отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков (РНП) попадает информация по п. 2 ч. 3 ст. 140 ФЗ-44. Попасть в реестр недобросовестных поставщиков при работе с государственными заказчиками можно по нескольким причинам. В частности:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • из-за уклонения подрядчика от заключения контракта;
  • из-за расторжения контракта по решению суда (при наличии существенных нарушений в работе поставщика);
  • при расторжении контракта в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения его условий поставщиком (если такая возможность предусмотрена).

Ведением такого реестра, включением и исключением данных из него занимается Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по оборонному заказу.

ФЗ-44 не содержит указание на то, что компании, включенной в реестр, запрещено участвовать в государственных закупках. Но заказчики вправе включить в состав требований к поставщику по закупочной документации условие о том, что о нем не должно содержаться сведений в реестре (согласно п. 1.1 ст. 31 ФЗ-44).

Именно поэтому многие заказчики просят своих потенциальных исполнителей приложить документ, который бы подтвердил отсутствие данных о нем в реестре. Запросить такой документ в уполномоченных инстанциях нельзя. Так, Федеральная антимонопольная служба не выдает подобного рода справок или деклараций об отсутствии данных о поставщике в реестре.

Законодательство не предусмотрело специальной формы для подтверждения факта отсутствия информации о компании в реестре.

Сведения из реестра находятся в открытом доступе и любой желающий может уточнить данные о наличии или отсутствии в нем определенной компании. Информация из реестра размещается на специальном сайте и доступна на бесплатной основе. Подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков» находится на сайте zakupki.gov.ru.

Таким образом, любой госзаказчик может без предъявления специальной декларации или справки проверить потенциальных партнеров на предмет соответствия требованиям закупки. Но если заказчик все же требует такой документ, компания может без особого труда его составить.

При необходимости участник государственной закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре данных следующими способами:

  1. Прописать отсутствие данных о поставщике в реестре в составе декларации о соответствии участника требованиям закупки.
  2. Сделать скриншот страницы с запросом о компании с официального сайта РНП и приложить его.

Требования к форме декларации в законодательстве отсутствуют, поэтому формат представления сведений и содержание документа поставщики вправе определять по своему усмотрению. Декларацию стоит составить на фирменном бланке организации и прописать там такие сведения:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • место и дата оформления документа;
  • наименование документа: декларация;
  • сведения об адресате (государственном заказчике, разместившем закупку);
  • наименование компании, сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, юрлице;
  • реквизиты (ИНН/КПП), контактные сведения (юридический и фактический адреса), если декларация готовится не на фирменном бланке;
  • указание на то, что сведения о компании и перечисленных лицах отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков по ФЗ-44;
  • должность составителя документа (директор или генеральный директор), его ФИО и подпись;
  • печать компании (если такая имеется).

Могут ли отклонить участника из-за отсутствия в составе представленной документации декларации? Данный вопрос является спорным. Закон указывает лишь на возможность прописать требование об отсутствии сведений о поставщике в РНП для заключения контракта, но не вправе ограничивать доступ к госзакупкам лицам, не оформившим соответствующую декларацию или справку.

Если организацию отстранили от участия в торгах по той лишь причине, что она не оформила декларацию, при этом упоминание о ней в РНП отсутствует, то поставщик вправе пожаловаться на заказчика. В этой ситуации суд или ФАС с большей долей вероятности примет сторону поставщика, так как заказчик не ограничен в доступе к РНП.

Участники электронных аукционов не должны подтверждать факт отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, в ч. 5 ст. 66 44-ФЗ приводится исчерпывающий перечень документов, которые требуются при формировании заявки на участие в электронном аукционе. Среди таких документов не указано про подтверждение участниками аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44. Факт отсутствия сведений о поставщике в реестре проверяют организаторы аукциона.

Исключение из РНП

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков производится:

  • автоматически по истечении положенного срока;
  • в судебном порядке по исковому заявлению поставщика.

В первом случае поставщику не следует предпринимать никаких активных действий.

В общем случае информация о недобросовестном поставщике (подрядчике или исполнителе) подлежит исключению из реестра в течение 2 лет после ее внесения. Указанный срок нахождения поставщика в реестре может быть изменен по судебному решению (согласно ч. 9 ст. 104 ФЗ-44).

В целях защиты информации из реестра предусмотрено автоматическое исключение сведений из реестра после того, как истек двухлетний срок. При этом информация о поставщике должна храниться в архиве.

Судебная практика показывает, что попадание в реестр может быть оспорено в исключительных случаях. Для оспаривания внесения сведений в реестр лицо должно быть уверено, что его права были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 104 ФЗ-44 поставщик может оспорить решение ФАС о включении его в реестр только через суд. Для этого ему следует обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков и о необходимости устранить такое нарушение в разумные сроки (убрать информацию из реестра).

В ФЗ-44 отсутствует указание на сроки обжалования решения антимонопольной инстанции. Но поставщику стоит ориентироваться на 3 месяца после того, как ему стало известно о включении сведений о нем в реестр, и успеть подать исковое заявление в эти временные рамки. Именно такие сроки установлены российским АПК для оспаривания ненормативных правовых актов.

При пропуске сроков заявитель также вправе ходатайствовать об их восстановлении, но на это у него должна быть уважительная причина. Например, в судебной практике был случай, когда суд отклонил иск о восстановлении сроков из-за незначительного их пропуска (это не являлось уважительной причиной, по мнению арбитража).

При подготовке искового заявления обязательно нужно указать, какие именно права поставщика были нарушены со ссылкой на законодательство ФЗ-44 и Правила ведения РНП №1062. В частности, речь может идти о неверной интерпретации фактов, неучтенные при вынесении решения обстоятельства, документы.

Одновременно с исковым заявлением поставщику стоит подать ходатайство о применении меры в виде приостановления вынесения решения о включении в реестр. Но это возможно, только если сведения о компании пока не появились в реестре. Если же такая информация уже есть в открытом доступе, то приостановить ее публикацию нельзя.

В качестве обоснования ходатайства нужно прописать, что непринятие данной меры приведет к ограничению прав компании на нормальную хозяйственную деятельность. При нахождении в реестре поставщик не сможет принять участие в новых закупках, что нанесет существенный вред его экономическому состоянию и деловой репутации.

При удовлетворении ходатайства заявитель вправе рассчитывать на возмещение ему реального ущерба, упущенной выгоды и нематериального вреда.

Приведем несколько примеров, когда внесение в реестр было признано необоснованным, и суд принял решение об исключении данных о поставщике из него. Например, лицо, которое признано уклонившимся от заключения контракта, может быть внесено в реестр. Но победитель торгов должен действовать умышленно и иметь признаки недобросовестного поведения.

Если же компания действовала добросовестно, и в ее действиях отсутствовал умысел по нарушению норм 44-ФЗ, то у нее есть шанс на исключение из реестра. Подкрепляют данное заключение выводы Конституционного суда о том, что применяемые к поставщику санкции должны быть соразмерны допущенным им нарушениям.

В судебной практике можно выделить такие примеры, когда суд решил, что поставщика нельзя признать уклонившимся от подписания контракта:

  1. Он просрочил подписание контракта из-за сбоя в работе ЭЦП, но предоставил заказчику все документы в письменной форме.
  2. Он по ошибке не приложил дополнительные документы в составе документации, но отправил их отдельно.
  3. Он просрочил подписание контракта менее чем на 2 часа.
  4. У него не было технического доступа в Интернет и контракт был подписан сразу после устранения сбоя.
  5. Возник технический сбой в программном обеспечении.
  6. Победитель допустил ошибку при расчете размера обеспечения, но потом сам ее исправил.

Для того чтобы доказать свою правоту, поставщику стоит всегда сообщать заказчику о возникших у него проблемах и использовать альтернативные каналы связи. В частности, ему следует сохранять описи вложения, уведомления о вручении, расписки и пр. Эти документы послужат доказательной базой в суде и подтвердят добросовестность поставщика.

Если контракт не был заключен по вине заказчика, то информация о поставщике также не может быть передана в реестр, так как компания не может выступать как уклоняющаяся от подписания контракта.

В случаях когда контракт был расторгнут по судебному решению, для внесения сведений в реестр должны соблюдаться два ключевых условия: основанием для его расторжения должны стать существенные нарушения, допущенные поставщиком, а заказчику требуется соблюсти досудебный порядок урегулирования спорной ситуации. Если есть решение суда о расторжении контракта, вступившее в силу, то это является безоговорочным основанием для попадания поставщика в реестр и оспорить его крайне сложно (практически невозможно).

В ситуации когда заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, информация о поставщике может быть передана в реестр при соблюдении следующих условий:

  • в контракте была предусмотрена возможность одностороннего отказа;
  • нарушения, которые послужили основанием для отказа, носят существенный характер;
  • заказчик своевременно уведомил поставщика о намерении расторгнуть контракт и имеет документальные подтверждения такого уведомления.

При несоблюдении одного или нескольких условий поставщик может требовать исключения сведений о себе из реестра.

Также шанс на реабилитацию есть у тех поставщиков, которые докажут свою добросовестность. В частности, что они выполнили свои обязательства по контракту, регулярно предоставляли отчеты о работе, а заказчик при этом нередко нарушал договоренности: не выплачивал аванс, не предоставлял нужные для работы сведения в срок и пр.

В случае расторжения контракта по обоюдному согласию сторон сведения о поставщике не заносятся в реестр.

Основанием для оспаривания решения о включении в реестр может выступать и нарушение процессуальных требований к этой процедуре.

Так, ФАС должна рассматривать вопрос о включении компании в реестр только в присутствии представителя поставщика. Т. е. он должен быть должным образом оповещен о предстоящем разбирательстве.

Если антимонопольные органы об этом не позаботились, то такое решение может быть отменено.

В некоторых случаях поставщикам удавалось оспорить решение ФАС, даже если она руководствовалась судебным постановлением при внесении данных в реестр.

Если решение суда было вынесено в пользу поставщика, то с соответствующим постановлением он должен обратится в Федеральную антимонопольную службу с требованием об исключении сведений из реестра. Обычно постановление содержит сроки для удаления данных (например, в течение 3 дней после поступления запроса).

Если ФАС будет затягивать сроки, то на нее можно пожаловаться и потребовать компенсации упущенной выгоды и вреда деловой репутации.

Удаление сведений из реестра в дальнейшем не должно создать никаких дополнительных сложностей при работе на рынке государственных закупок.

Таким образом, на сегодняшний день не предусмотрена установленная форма для документального подтверждения отсутствия информации о поставщике в реестре. Для этого поставщик может подготовить декларацию в свободной форме. Подписать документ должен директор компании.

При желании любой заказчик может проверить потенциального поставщика с помощью реестра, который находится в открытом доступе без справок.

Информация из реестра поставщиков автоматически удаляется через 2 года после ее внесения, либо поставщик имеет возможность ее оспорить в судебном порядке, если он считает свои права нарушенными.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otsutsvie-v-rnp.html

Отменено решение ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как добиться исключения сведений из реестра недобросовестных поставщиков

Завершена защита интересов моего клиента в Арбитражном суде города Москвы в споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы по городу Москве.

Обстоятельства дела

На официальном сайте госзакупок zakupki.gov был объявлен электронный аукцион на закупку услуг по уборке помещений Государственного бюджетного учреждения (Заказчика). На электронной площадке были размещены все необходимые документы для проведения закупки, в частности, техническое задание, смета и проект контракта.

Электронный аукцион выиграл мой клиент (Поставщик).

Заказчик внес в проект госконтракта цену, данные победителя торгов и разместил его в системе для последующего подписания Поставщиком электронно-цифровой подписью.

Поставщик, ознакомившись с предложенным для подписания контрактом, обнаружил в нем ряд существенных расхождений с документацией, опубликованной на электронной площадке ранее и в соответствии с которой проводились торги.

В предлагаемом контракте Заказчик просил убирать площади в 4 раза больше тех, что оговаривались в аукционной документации.

Протоколы разногласий, трижды выгруженные Поставщиком в систему, Заказчик игнорировал. Вместо публикации ответа, раскрывающего причины отказа учесть замечания Поставщика, Заказчик каждый раз размещал в системе проект контракта в неизменном виде.

В результате этого своеобразного шантажа Поставщик не стал заключать кабальную сделку, а Заказчик разместил в системе протокол отказа от заключения госконтракта и обратился в УФАС г. Москвы о включении моего клиента в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия московского управления ФАС не усмотрела в данной ситуации обстоятельств, препятствующих заключению госконтракта Поставщиком, и включила его в РНП.

Решение вопроса

Изучив аукционную документацию, позиции Поставщика и Заказчика, мне стало очевидно, что решение УФАС г. Москвы противоречит 44-ФЗ и нарушает права и законные интересы моего клиента.

Было подготовлено заявление в Арбитражный суд города Москвы с требованием признать решение УФАС г. Москвы незаконным и содержащее следующие доводы:

Закон о контрактной системе указывает на основы контрактной системы в сфере закупок – принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности обеспечения закупок (статьи 6 – 9, 12 Закона).

В соответствии со ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Также указывается, что к конкурсной документации прикладывается проект контракта, который является ее неотъемлемой частью. Из указанных положений закона следует, что победителю аукциона должен предлагаться к заключению именно тот контракт, проект которого был опубликован в составе конкурсной документации.

Предложение заказчиком заключить контракт на условиях, отличных от опубликованных в конкурсной документации – это предложение заключить совершенно иной контракт, не тот по которому проводился конкурс.

Принятие такого предложения поставщиком и подписание «внеконкурсного» контракта означало бы нарушение им федерального законодательства и исключало бы его добросовестность.

Обстоятельства электронного аукциона однозначно указывают о принятии поставщиком всех мер, для предотвращения нарушения законодательства как им самим, так и заказчиком. Действия поставщика указывают на его добросовестность и совершение всех действий, направленных на заключение контракта в строгом соответствии с аукционной документацией.

При поступлении сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения) и только в случае подтверждения указанного факта он принимает решение о размещении сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Таким образом, в силу изложенного выше, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://davletbaev.com/otmeneno-reshenie-fas-o-vklyuchenii-v-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov/

Про закон
Добавить комментарий